Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как от зеркалить текст
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development
Yuri Potapoff
Тему создаю здесь, почему, поймете ниже.

Проблема в следующем: необходимо найти готовую функцию зеркального отображения TrueType шрифта в приложении Windows.

При разработке очередного модуля программы Schemagee, мы столкнулись с проблемой, что в стандартном наборе функций Windows отсутствует функция зеркального отображения шрифтов. Именно поэтому пикад долго не мог правильно отображать надписи при флипе. Фирме потребовалось 10 лет, чтобы написать эту функцию. Нам хотелось бы решить проблему несколько быстрее.

Может ли кто-либо помочь и дать совет, где можно найти эту функцию готовой? Или ссылку на людей. кто может помочь ее грамотно реализовать.

В противном случае функцию придется писать самим.
ktod
Может , я, конечно, вопрос до конца не понял, но:
Функция зеркализации реализуется элементарно, что в растре, что на векторах.

Попробуйте задачу поставить полее полно.

ЗЫ: Уж не знаю кому там потребовалось десять лет на реализацию...
svz
Цитата(Yuri Potapoff @ Oct 7 2006, 21:53) *
Проблема в следующем: необходимо найти готовую функцию зеркального отображения TrueType шрифта в приложении Windows.

При разработке очередного модуля программы Schemagee, мы столкнулись с проблемой, что в стандартном наборе функций Windows отсутствует функция зеркального отображения шрифтов. Именно поэтому пикад долго не мог правильно отображать надписи при флипе. Фирме потребовалось 10 лет, чтобы написать эту функцию. Нам хотелось бы решить проблему несколько быстрее.

Хе, мы это уже проходили (в ТопоРе). cheers.gif Проще вручную разбирать ACAD'овские векторные шрифты.
Можно попытаться поработать с мировыми координатами - перед выводом текста делать
SetGraphicMode (hDC, GM_ADVANCED), SetWorldTransform(bla-bla-bla), пересчитывать координаты текста, а после того, как текст нарисован возвращать состояние Контекста в исходное состояние.
Но тогда с Win9x/ME придется распрощаться - только НТ/2000.
В общем, читать Фень Юаня "Программирование Графики для Windows" до полного просветления.
Желаю удачи.

Появилась еще идея - рисовать "прямой" текст в отдельный буфер в памяти, полученную картинку переворачивать, и перевернутое изображение накладывать на экран. Через одно место, но реализовать будет проще :-)
arttab
А зачем такое хитрое шаманство надо? Судя по теме форума, Вам нужно нанести текст на плату в зеркльном виде (смотрите на TOP, а пишите на BOT). Галочку миррор поставить не возможно? Или кад это не поддерживает?
Mikle Klinkovsky
Цитата(svz @ Oct 8 2006, 15:24) *
Появилась еще идея - рисовать "прямой" текст в отдельный буфер в памяти, полученную картинку переворачивать, и перевернутое изображение накладывать на экран. Через одно место, но реализовать будет проще :-)

А перерисовка потом будет по полчаса проц грузить на 100%...
Уж лучше отзеркалить в буфер используемые шрифты и перевернуть текст, а потом юзать стандартные функции не заморачиваясь о режимах, разрешении и пр.

И вообще, если в Пикаде все так круто работает, то почему не заюзать пикадовскую Dll'ку?
Fellow
Если старые ОС не очень волнуют, то можно создать фонт с lfOrientation = 1800 в режиме GM_ADVANCED. Буквы фонта будут повернуты на 180 градусов, то есть зеркальное отрображение относительно оси x уже есть (не проверял). Можно пользоваться BeginPath/EndPath и самим преобразовывать и выдавать полилинии текста методом PolyPolygon (проверено). Работает достаточно быстро.
Vinnetu
Цитата
Фирме потребовалось 10 лет, чтобы написать эту функцию.
Серьёзными вы вещами занимаетесь! Попробуйте иначе. Я так понимаю, что время для вас не вопрос. Напишите программу, которая переворачивает плату, а потом в нужном месте напишете обычным шрифтом.

ЗЫ. Вы, наверно, очень серьёзные ребята, если с такой ответственностью подходите к вопросам о надписях. Что вы разрабатываете, если не секрет?
Yuri Potapoff
Пока речь идет о библиотекаре к нашему редактору схем Schemagee, в котором будет возможность рисовать не только символы, но и футпринты. Наличие футпринтов предполагает возможность их переноса на другую сторону платы, а это требует наличие функции зеркального преобразования текста.

Использование зеркальных шрифтов с выворачиванием текста рассматривалось, но было отнесено к разделу извращений.
Vinnetu
Цитата
Наличие футпринтов ... требует наличие функции зеркального преобразования текста.
Зачем на плате писать шрифтами True Type? Несмотря на то, что при изготовлении PCB сейчас в основном используются лазерные плоттеры, формат ориентирован, в первую очередь, на векторные машины. Именно поэтому во всех CAD-ах используются собственные шрифты.

Да и потом, при размере символов высотой 60 mil, заметите вы разницу между шрифтом Times Roman и Arial?
ktod
Если задача стоит только на вывод текста на контекст устройства под вин32 тогда:
Действительно, самый простой способ создать контекст, подключить к нему битмап, вывести на этот контекст надпись, залочить битмап, "ручками" отзеркалировать и битблитнуть наш контекст на выходной контекст устройства (экран, принтер, етц).
Самое некрасивое в таком решении то, что придется написать несколько функций зеркализации для разной глубины цвета.

Сам частенько пользуюсь.
И тормозить будет если работать не с памятью битмапа, а например через гетпиксел+сетпиксел.
Это если в терминологии MFC. Если напрямую с вин32 ничего особо не меняется.
Mikle Klinkovsky
Вот, мой коллега сказал, что никаких проблем:

SetLayout(hDC, LAYOUT_RTL);


Правда под 98ми виндами скорее всего работать не будет.
Fellow
Цитата(Vinnetu @ Oct 9 2006, 12:22) *
Цитата
Наличие футпринтов ... требует наличие функции зеркального преобразования текста.
Зачем на плате писать шрифтами True Type? Несмотря на то, что при изготовлении PCB сейчас в основном используются лазерные плоттеры, формат ориентирован, в первую очередь, на векторные машины. Именно поэтому во всех CAD-ах используются собственные шрифты.

Да и потом, при размере символов высотой 60 mil, заметите вы разницу между шрифтом Times Roman и Arial?

И кто, интересно, Вам нарисует сотни иероглифов для векторного шрифта?
Vinnetu
Цитата
И кто, интересно, Вам нарисует сотни иероглифов для векторного шрифта
Каких ещё иероглифов? А вообще вы правы. При современном уровне развития технологий, эта задача вряд ли может быть решена. Может быть, лет через 10...
Yuri Potapoff
Ну, допустим, иероглифы нам не нужны. Вариант с векторными шрифтами - это первый и простейший случай. Именно поэтому он используется в большинстве кадов.

Тут важно соблюсти соотношение разумности красоты вывода на экран/печать и в гербер.

Битовое преобразование, что порекомендовал ktod, подойдет для экрана, но что с ним потом делать в гербере.

В любом случае, спасибо за советы. Попробуем.
Andrew2000
Засомневался - правильно-ли я понял вопрос.

Тока что запустил Хранитель Экрана в WinXP - "3D Text" - там надпись замечательно крутится вокруг оси Y. Т.е. в OpenGL можно. А может и DirectX ?
nikkov
Юрий, пусть ваши программисты посмотрят библиотеку 2D графики http://wxart2d.sourceforge.net/. Там есть исходные коды на C++ и с текстом можно производить любые операции с использованием т.н. матрицы преобразований.

Или вот еще очень неплохая библиотека, разрабатывает российский программист, там есть демо которое крутит текст как в 3D. http://antigrain.com/. Обеспечивает очень качественный рендер векторных объектов.

Вторая библиотека включена и в wxart2d, как опция. В свое время пробовал обе библиотеки, вам думаю
надо поискать идеи во второй
Vinnetu
Юрий, покажите своему программисту аттачмент.
На меня не обижайтесь.
Yuri Potapoff
Vinnetu

Я оценил ваше чувство юмора. Я тоже знаю, где поставить галочку, чтобы получить зеркальный текст в файле Adobe PDF. Какое это имеет отношение к заданному вопросу?
Vinnetu
Юрий, меня очень... э-э-э... удивило, что на какую-то задачу можно тратить столько времени. Как видите, готовые функции в приложениях Windows существуют.

Поскольку вы не написали в каких приложениях, каких языках вас интересует, то, быть может, попробуете сделать то, что вам надо через PostScript. Может быть, вам подойдёт такой вариант? Как видите, такая функция там есть.

Только, я ещё раз хочу обратить ваше внимание. На печатных платах шрифтами True Type не пишут, если вы об этом.
nikkov
Цитата(Vinnetu @ Oct 12 2006, 00:22) *
Юрий, меня очень... э-э-э... удивило, что на какую-то задачу можно тратить столько времени. Как видите, готовые функции в приложениях Windows существуют.

Поскольку вы не написали в каких приложениях, каких языках вас интересует, то, быть может, попробуете сделать то, что вам надо через PostScript. Может быть, вам подойдёт такой вариант? Как видите, такая функция там есть.

Только, я ещё раз хочу обратить ваше внимание. На печатных платах шрифтами True Type не пишут, если вы об этом.


Vinnetu, если бы Вы поинтересовались как работают эти функции в указанных приложениях, то Ваш энтузиазм бы поугас. С т.з. программиста здесь несколько задач: преобразование шрифта в векторный объект, модификация этого объекта (кстати подобные операции необходимо делать и с падами, и др. объектами футпринта, это уже решили?), растеризация для вывода на экран и сохранение векторных объектов в гербер.
В предложенных мною библиотеках все это решено (ну кроме вывода в гербер, конечно) на очень качественном уровне.
Fellow
Цитата(Yuri Potapoff @ Oct 10 2006, 23:23) *
Ну, допустим, иероглифы нам не нужны. Вариант с векторными шрифтами - это первый и простейший случай. Именно поэтому он используется в большинстве кадов.

Тут важно соблюсти соотношение разумности красоты вывода на экран/печать и в гербер.

Битовое преобразование, что порекомендовал ktod, подойдет для экрана, но что с ним потом делать в гербере.

В любом случае, спасибо за советы. Попробуем.

Иероглифы сегодня не нужны -- завтра пригодятся. Так что закладывать в систему лучше побольше для возможности дальнейшего развития. Если Вы еще и гербер собираетесь охватить, то путь один -- получить набор полилиний текста (уже писал, как это сделать). Можно будет хотя бы контур буквы выдавать. Если же есть желание выдавать буквы заполненными, то придется превращать их в односвязные области либо штриховать внутри, либо как-то полярность слоев задействовать. Ну а товарищи, утверждающие, что TTF фонты на дизайнах не используются, просто не в теме. Стоит реализовать начальный уровень, и тут же поступают вопросы, а почему Type1 не поддерживается или символьные фонты типа штрих-кода.
Vinnetu
Цитата
Vinnetu, если бы Вы поинтересовались как работают эти функции в указанных приложениях, то Ваш энтузиазм бы поугас
Да я и не говорил, что просто. Но не десять же лет сидеть над этим! За такое время, как говорится, либо падишах умрёт, либо осёл, либо... Ходжа Насреддин. smile.gif

Тем более, как я понял, ребята решили переплюнуть западных братьев из Cadence и Mentor.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.