Полная версия этой страницы:
Как паять NiMH аккумуляторы?
Как паять NiMH аккумуляторы? Они в виде отдельных элементов 4/5А, надо припаять к ним ламельки и собрать в кассету - аккум для ноутбука. Знаю, что по правилам делается точечная сварка, но ее нет

.
Поэтому если это возможно вообще, то какая технология? Флюс? Мощность паяльника? Время пайки?
Спасибо!
Припаять-то, конечно, можно, но есть большая вероятность выхода из строя акк. Если, все же решился, то паяльник возьми по-мощнее (лучше с керамическим нагревателем - у него инерционность ниже), в качесте флюса можно использовать паяльную кислоту (после применения смыть остатки). В процессе припаивания следить за тем, чтобы акк не сильно нагревался.
Не очень оптимистично, но деваться некуда. Токопроводящий клей явно не катит - сопротивление будет велико. Паяльник возьму 100-ваттный, надеюсь за пару секунд аккум не сдохнет.
PraNkiSh
Feb 25 2005, 22:16
вообще акк. в батареи собирают контактной точечной сваркой.
но у меня проблем не было и обычным 40W паяльником.
кислотный флюс и все ок.
все акк. живы
не надо по 10 мин. акк. греть и все будет нормально
Romanello
Mar 14 2005, 10:09
Возьми конденсатор (а лучше несколько конденсаторов подключенных паралельно) большой емкости порядка 30000 мкфХ50В (лучше несколько таких) , заряди их, один вывод кондера соедини с аккумулятором, а другой с ламелькой, которую надо припаять, затем коснись этой ламелькой до аккумулятора, где надо припаять ее и после небольшой вспышки он припаяется. Количество конденсаторов надо выбирать эмпирическим путем, в зависимости от того какой величины ламелька. Конец конденсатора который подключен к аккумулятору (естественно к тому выводу к которому надо припаять ламельку) должен быть плотно прикреплен, иначе припаяется этот конец, а не тот который должен припаяться.
savcom
Apr 15 2005, 06:56
Цитата(Romanello @ Mar 14 2005, 14:09)
Возьми конденсатор (а лучше несколько конденсаторов подключенных паралельно) большой емкости порядка 30000 мкфХ50В (лучше несколько таких) , заряди их, один вывод кондера соедини с аккумулятором, а другой с ламелькой, которую надо припаять, затем коснись этой ламелькой до аккумулятора, где надо припаять ее и после небольшой вспышки он припаяется. Количество конденсаторов надо выбирать эмпирическим путем, в зависимости от того какой величины ламелька. Конец конденсатора который подключен к аккумулятору (естественно к тому выводу к которому надо припаять ламельку) должен быть плотно прикреплен, иначе припаяется этот конец, а не тот который должен припаяться.
Оригинальный способ. Главное не прожечь оболочку банки. Т.е. заранее лучше потренироваться на старом аккумуляторе.
Я постояно припаиваю проводники к литиевым аккумуляторам малоинерционным паяльником большой мощности, но флюс не использую, т.к. все они электропроводящие и может попасть на изолятор между двумя полюсами аккумулятора, что со временем приведет к корозии и быстрому разрядку аккумулятора. Даже промывка может не помочь удалить все остатки. Лучше использовать просто канифоль.
hitower
Apr 15 2005, 12:18
может я ошибаюсь - на древних мамках (типа 286) тоже nimh аккумуляторы были? видел припаяные, судя по всему, обычным припоем, не легкоплавким
Al Volovich
Apr 18 2005, 04:19
Мы в свое время паяли так: брали жидкий флюс, паяльник в плоским жалом. Контакт аккумулятора смачивался флюсом, на кончик жала бралась капля припоя и максимально быстро припаивался проводок. Монтажники так припаяли пару тысяч аккумуляторов - пока не перешли на другой тип. Брака практически не было. Правда потребители через несколько лет самостоятельно поменять аккумуляторы не могут - квалификация не та.
Аккумуляторы паяются очень просто даже не очень мощным паяльником (40вт достаточно для пайки в одно касание) с ортофосфорной кислотой в качестве флюса.
Что бы зря не греть аккумулятор - лудим проводник, чтоб на нем припою было достаточно, слегка чистим поверхность (от краски, земли, но не от гальванического покрытия) капаем маленькую капельку кислоты, сверху проводник нужным местом, и все это придавливаем нашим паяльником.
Не забываем, что это - КИСЛОТА, а аккумулятор маленький и верткий.
Потом, естественно, хорошо промыть с применением соды.
Ортофосфорная кислота - это более 80% содержимого преобразователей ржавчины для автомобилей (уточняется по этикетке, но и этих 80% хватает).
=============
Опыт можно продать, но невозможно пропить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.