Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: дополнительные слои в Protel DXP
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
Deneb
в первый раз столкнулся с проблемкой недостатка места на плате для разводки. нужно делать как минимум 4-хслойную плату. помогите советами help.gif как правильно это сделать или дайте ссылочки по описанию такой операции. и что лучше добавлять internalPlane или layer (хочу добавить два слоя питания. один - аналоговое AVCC, второй - цифровое DVCC).
Zyamizz
Мне кажется, что лучше сделать один слой для питания (и аналог и цифра), а один слой для земли.

В этом случае лучше создавать слои как Internal Plane
Deneb
создал два internalplan'a. теперь при интерактивной разводке выдает ошибку (см. фото), похожую на ту, что описана здесь http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=24607
пробовал менять ширину проводника (ставил везде 0.254mm это 10mil), не помогает. может, что не так делаю blink.gif Поэтой ошибке можете подсказать что-нибудь?
Zyamizz
Цитата(Deneb @ Jan 15 2007, 17:53) *
создал два internalplan'a. теперь при интерактивной разводке выдает ошибку (см. фото), похожую на ту, что описана здесь http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=24607
пробовал менять ширину проводника (ставил везде 0.254mm это 10mil), не помогает. может, что не так делаю blink.gif Поэтой ошибке можете подсказать что-нибудь?


Ну там же написано: поменяйте в винде разделитель целой и дробной части на точку, и будет вам счастие
Deneb
все нашел, поменял. теперь нормально все. просто долго искал, где поменять этот разделитель
Deneb
еще появились небольшие вопросики. если я делаю два внутренних слоя (питание и gnd), возможно ли один слой нарисовать, например, двумя полигонами, или хотелось бы как-нибудь проложить несколько дорожек (сигнальных) в одном из слоев. просто не все дорожки размещаются на внешних слоях. некоторые компоненты мешают. подскажите что-нибудь.
dxp
Цитата(Deneb @ Jan 16 2007, 18:30) *
еще появились небольшие вопросики. если я делаю два внутренних слоя (питание и gnd), возможно ли один слой нарисовать, например, двумя полигонами, или хотелось бы как-нибудь проложить несколько дорожек (сигнальных) в одном из слоев. просто не все дорожки размещаются на внешних слоях. некоторые компоненты мешают. подскажите что-нибудь.

Нет, в слоях плейн нельзя водить дорожки в принципе - плейны, они ж в негативе. Можно только их сплиттить на разные зоны, зоны могут иметь конфигурацию дорожек и выполнять их функцию. Но это довольно геморно. Несколько штук, наверное, сделать можно.

Если надо именно дорожки делать, то тогда надо слой не плейном обзывать, а сигнальным - этот будет как положено для сигнального в позитиве, на нем разместить полигоны питания и можно водить дорожки. Но есть свои минусы: во-первых, тормоза - полигоны значительно тяжелее, чем плейны, во-вторых, плейны полупрозрачные, сквозь них видно нижние слои, а полигоны на сигнальных слоях непрозрачные. Может это можно как-то и обойти, я не пробовал.
Deneb
то есть я могу сделать один внутренний слой как internalplane (например, GND), а второй - midlayer (VCC). нарисовать все нужные дорожки в midlayer, а затем залить все полигоном. правильно понял?
dxp
Цитата(Deneb @ Jan 16 2007, 19:53) *
то есть я могу сделать один внутренний слой как internalplane (например, GND), а второй - midlayer (VCC). нарисовать все нужные дорожки в midlayer, а затем залить все полигоном. правильно понял?

Да произвольно можете делать - хоть один слой, хоть два, хоть сколько. Плейны - в негативе, сигнальные в позитиве, это главное отличие. Из него вытекают плюсы и минусы - плейны только сплиттить, но они обрабатываются быстрее и прозрачные; сигнальные - объекты задаются непосредственно, но полигоны обрабатываются заметно медленнее и они непрозрачные, т.е. на слое Bottom объекты под полигоном видно не будет. Если сделать Transparent Layers, то это тоже, имхо, не то - хотя прозначность вроде и вносится, но цвета слоев накладываются и получается такая мозаика, что ничего толком не разобрать. Приходится просто выключать этот слой, чтобы не мешал работать с тем, что под его полигонами. Геморно несколько. Т.ч. можете сами выбрать, что больше подходит. Попробуйте и сразу все станет понятно. smile.gif
Deneb
попробовал. пока все идет нормально. а для удобства я все равно ненужные слои отключаю. благодарю за помощь.
Deneb
еще вопрос. когда делаешь глухие отверстия, есть ли разница при указании start layer и end layer. нужно ли, чтобы при вставке отвестия слои были смежные или можно делать отверстие, которое проходит с внешнего слоя через один внутренний слой на другой? короче, как правильно сделать глухие отверстия?
вообщем, получилась такая фигня. четыре слоя: 2 внешних, internalplane GND и midlayer VCC. protel подсветил все мои отверстия с внешнего слоя на VCC- слой. пишет нарушение правил. см. ниже
Владимир
Не начинайте со соложных переходных.
Используйте по началу только сквазныею
Уверен. в Вашем случае этого достаточно.

Иначе потом будете мучаться кто, где, за какие деньги и сроки и скакими требованиями сможет делать сложные переходные
Deneb
делать будем уже известно где, у наших узкоглазых друзей, кЕтайцев. делать сквозные места маловато.
Владимир
Тогда смотрите чтото у вас в настройках с парами слоев криво указано
Deneb
кажись, разобрался. 1111493779.gif нужно было всего лишь в layer stack манагере добавить configure drill pairs между нужными внешними и внутренними слоями. а я поначалу этого не сделал rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.