Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Отрицательные чила в ассемблере.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
Potter
Старший бит в байте определяет знак числа... А в одном байте может хранится значение от -127 до 127. Так вот допустим есть восьми битное число представленное в двоичном коде: 1000 0001. Вопрос - в нашем понимании это будет 1 или -1?
NVade
Не знаю что значит "в нашем понимании", а обычное представление
-1 это 11111111, а 10000001 - это -127. Это позволяет просто складывать с отрицательными числами (на переполнение забивается).
_Bill
Цитата(Potter @ Feb 15 2007, 12:53) *
Старший бит в байте определяет знак числа... А в одном байте может хранится значение от -127 до 127. Так вот допустим есть восьми битное число представленное в двоичном коде: 1000 0001. Вопрос - в нашем понимании это будет 1 или -1?

Ни то, ни другое. Точнее, можно сказать, что все зависит от способа кодирования отрцательных чисел. Данный код можно читать кодом -1 при условии представления чисел в формате "модуль+знак", который практически нигде не используется. Кроме того, данный код можно считать кодом числа -126, в случае представления числа в обратном коде. Но этот код сейчас также нигде не использутся и, по-моему, зря. В дополнительном же коде, который сейчас везде используется, это будет код числа -127.
А вообще, это обычная машинная арифметика. Читайте книги. "Они сеют разумное, доброе, вечное".
Potter
Цитата(NVade @ Feb 15 2007, 14:02) *
Не знаю что значит "в нашем понимании", а обычное представление
-1 это 11111111, а 10000001 - это -127. Это позволяет просто складывать с отрицательными числами (на переполнение забивается).


Ага... 1111 1000 это -8, 1111 0110 это -10, вопрос тогда в следующем... подскаите пожалуйста... как сложить два числа в асемблере, если за ранее не известен знак чисел? Это я так понимаю надо знать как преобразовать отрецательное число в положительное?
mse
Цитата(Potter @ Feb 15 2007, 13:12) *
Ага... 1111 1000 это -8, 1111 0110 это -10, вопрос тогда в следующем... подскаите пожалуйста... как сложить два числа в асемблере, если за ранее не известен знак чисел? Это я так понимаю надо знать как преобразовать отрецательное число в положительное?

Складывать как обычно, командой АДД 0хff+0xff=0xfe(-1+(-1)=-2) 0xff+1=0 (-1+1=0)...
_Bill
Цитата(Potter @ Feb 15 2007, 13:12) *
Цитата(NVade @ Feb 15 2007, 14:02) *

Не знаю что значит "в нашем понимании", а обычное представление
-1 это 11111111, а 10000001 - это -127. Это позволяет просто складывать с отрицательными числами (на переполнение забивается).


Ага... 1111 1000 это -8, 1111 0110 это -10, вопрос тогда в следующем... подскаите пожалуйста... как сложить два числа в асемблере, если за ранее не известен знак чисел? Это я так понимаю надо знать как преобразовать отрецательное число в положительное?

Ничего не надо преобразовывать. Сложение выполняется независимо от способа кодирования чисел, процессор "не знает" какими являются числа, без знака или с ним. Все определяется интерпретацией результата. У меня был небольшой опус на эту тему:
Об арифметике
IgorKossak
Цитата(Potter @ Feb 15 2007, 12:12) *
Ага... 1111 1000 это -8, 1111 0110 это -10, вопрос тогда в следующем... подскаите пожалуйста... как сложить два числа в асемблере, если за ранее не известен знак чисел? Это я так понимаю надо знать как преобразовать отрецательное число в положительное?

Преобразовывать ничего специально не нужно.
Здесь всё на уровне подразумевания. Т. е. если операнды (обязательно оба) подразумевались знаковыми, то и результат следует считать знаковым.
Аналогично с беззнаковыми числами.
Все результаты будут верными при условии отсутствия переполнения.
Potter
Всем огрмнешее спасибо... Все понятно.... Все получилось, все работае.......
SpyBot
На всякий случай - стандартный виндосовский калькулятор может работать в том числе и с двоичными числами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.