Anatoly K.
Feb 20 2007, 11:27
Добрый день!
Есть аккумуляторная Li-Ion батарея BLC-2 фирмы Nokia. На ней указано рабочее напряжение +3,6 В.
Допустимые пределы заряженного аккумулятора — от 2,7 до 4,2 В.
Подскажите, в каком ОФИЦИАЛЬНОМ документе я могу найти прописанный верхний предел +4,2 В?
Если можно, то укажите название документа или ссылку на него.
В некотоых статьях интернета я наталкивался на данную информацию, но этого не достаточно.
С Уважением,
Анатолий Каракозов.
Alex11
Feb 20 2007, 12:06
Ни в каком. Nokia не дает параметры на свои аккумуляторы. Я в свое время искал документацию, но тоже не сумел ничего найти. Вообще-то, существует только два номинала зарядки литиевых аккумуляторов 4.1 и 4.2 В. В последнее время практически все производители перешли на 4.2 В, т.к. это повышает используемую емкость аккумулятора.
Цитата(Alex11 @ Feb 20 2007, 12:06)

Вообще-то, существует только два номинала зарядки литиевых аккумуляторов 4.1 и 4.2 В. В последнее время практически все производители перешли на 4.2 В, т.к. это повышает используемую емкость аккумулятора.
Что значит "перешли"? На другую технологию?
Мне попадалась информация, что разные номиналы из-за несколько отличающейся технологии производства. Возможно, аккумуляторы с номиналом 4,2В выпускаются по более лучшей/дешевой технологии, поэтому и переходят на них.
Anatoly K.
Feb 21 2007, 10:53
Мненедавно сказали что Li-Ion аккумулятор держит напряжение 4,2 В только после зарядки, а затем стремительно падает до 3,6В даже без нагрузки. Что-то мне в это с трудом верится... А Вы как считаете?
Black Pahan
Feb 21 2007, 15:47
У аккумуляторов так всегда. например у NiMH заряженое состояние 1,4-1,45 номинальное 1,2, а разряженое 1-0,9. При этом номинальное напряжение держится процентов 80 времени.
У LiIon более пологий разряд. Примерный график можно глянуть, например, здесь
http://www.gpbatteries.com/pdf/GP603450L95R_DS.pdf
Alex11
Feb 22 2007, 03:30
Без нагрузки 4.2 держится долго, саморазряд у них очень маленький, а вот если нагрузить - то да, происходит довольно быстрый разряд до 3.6, затем полка и далее быстрый свал до 3, после чего внутренняя схема контроля отключает его от нагрузки и на клеммах будет 0.
MM_Andrey
Feb 22 2007, 11:29
Цитата(Alex11 @ Feb 22 2007, 03:30)

Без нагрузки 4.2 держится долго, саморазряд у них очень маленький, а вот если нагрузить - то да, происходит довольно быстрый разряд до 3.6, затем полка и далее быстрый свал до 3, после чего внутренняя схема контроля отключает его от нагрузки и на клеммах будет 0.
http://slil.ru/23972731
Anatoly K.
Feb 22 2007, 11:44
Спасибо!
А где можно найти документацию конкретно для аккумулятора BLC-2, чтобы на нее можно было сослаться?
Я в инете все перерыл, ничего не нашел...
Дмитрий (SPb)
Feb 23 2007, 03:15
Цитата(Slash @ Feb 20 2007, 21:16)

Цитата(Alex11 @ Feb 20 2007, 12:06)

Вообще-то, существует только два номинала зарядки литиевых аккумуляторов 4.1 и 4.2 В. В последнее время практически все производители перешли на 4.2 В, т.к. это повышает используемую емкость аккумулятора.
Что значит "перешли"? На другую технологию?
Мне попадалась информация, что разные номиналы из-за несколько отличающейся технологии производства. Возможно, аккумуляторы с номиналом 4,2В выпускаются по более лучшей/дешевой технологии, поэтому и переходят на них.
Тут надо различать литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы. Посмотрите в интернете разницу между ними. Последние имеют преимущество по массагабаритным показателям, но за все как известно надо платить, и я на сколько мне известно - они заряжаются до меньего напряжения чем литий-ион. Для зеленых человечках в пагонах выпускают аккумуляторы емкостью 200 Ач (более 15 кг, из таких банок видел батарею 60х60 - 60 последовательно и 60 параллельно - предсталяете себе какое это зрелище!) - верхний предел 4.28, нижний 2.68...напряжение определяется конечно же не технологией (какая химии разница кто ее собирает - человек или машина!!!), а непосредственно химией аккума. Удачи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.