Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: LPC2124 проблема с прерыванием на UART THRE
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > ARM
MALLOY2
При включении прерывания U0IER_bit.THREIE = 1 не происходит прерывание при этом в U0LSR бит THRE и TEMT установлины. Происходит только после того как что то запишеш в U0THR. Я уже замучялся...

Код инициализации:

Код
    ubuff = &u0buff;
       ubuff->tx_buff = u0_buff_tx;
       ubuff->rx_buff = u0_buff_rx;
    ubuff->tx_buff_size = sizeof(u0_buff_tx);
    ubuff->rx_buff_size = sizeof(u0_buff_rx);
    PCONP_bit.PCURT0 = 1; //UART power on
    PINSEL0_bit.P0_0 = 1;//select pin for UART0  
    PINSEL0_bit.P0_1 = 1;
    U0FCR = 0xC1;
    uart_bautrate(UART0,32);
    U0LCR = 0x03; //1-8-N
    INT_Plug(UART0_ISR,VIC_UART0,IRQ_int,IRQ_Slot0);
    VIC_IntEnable(BIT(VIC_UART0));
    U0IER_bit.RDAIE = 1;
    U0IER_bit.RXLSIE = 1;


код функции передачи


Код
int uart_send_str(TUartChanel dev, const char* data)
{
  TUART_BUFF* ubuff;
  int len,fsize,head,i;
  unsigned long old_irq;
  char *ptr;
  ubuff = &u0buff;
  fsize = 0;
  len = strlen(data);
  ptr = (char*)data;
  do
   {
    do fsize = uart_tx_free(dev); while(fsize == 0);
    if (fsize > len) fsize = len;
    head = ubuff->tx_head;
    for (i=0;i<fsize;i++)
     {
      ubuff->tx_buff[head] = *ptr++;
      if(++head == ubuff->tx_buff_size) head = 0;
     }
    ubuff->tx_head = head;
    old_irq = disable_IRQ();
    ubuff->tx_size = ubuff->tx_size+i;
    restore_IRQ(old_irq);
    U0IER_bit.THREIE = 1; //<= включаем прерывание и оно не происходит
    len = len - fsize;    
   }
  while((*ptr!='\0')&&(len > 0));
  return(0);
};


код main

Код
  //U0THR = 0x00;  //<- если включить эту строку UART начинает генерить прерывания
  while(1)
   {
     uart_send_str(UART0,"HELLO WORD");
   }





Код обработчика:

Код
void UART0_ISR (void)
{
unsigned int tmp;
TUART_BUFF* ubuff = &u0buff;  
switch((U0IIR>>1)&0x7)
  {
   case IIR_THRE:   // continue sending data
        if (ubuff->tx_size == 0)U0IER_bit.THREIE = 0;
        else
         {
          U0THR = ubuff->tx_buff[ubuff->tx_tail];  
          ubuff->tx_size--;
          if (++ubuff->tx_tail == ubuff->tx_buff_size) ubuff->tx_tail = 0;
         }  
        break;
   case IIR_RSL:    
        tmp = U0LSR;
        ubuff->last_error |= tmp & 0x9E;
        break;
   case IIR_RDA:    // receive data
   case IIR_CTI:    // time out
        tmp = U0RBR;
        if (ubuff->eho_state == ON)
         {
          while(!U0LSR_bit.THRE);
          U0THR = tmp;
         };    
        if ((tmp == 0x0D) || (tmp == 0x0A)) ubuff->str_flag = 1;
        if (ubuff->rx_size == (ubuff->rx_buff_size-1))
         {
          ubuff->last_error |= RC_FIFO_OVERRUN_ERR;
         }
        else
         {
          ubuff->rx_buff[ubuff->rx_head] = tmp;    
          ubuff->rx_size++;
          if (++ubuff->rx_head == ubuff->rx_buff_size) ubuff->rx_head = 0;
         }
        break;
   }//switch
}  //isr
DASM
Читаем. Внимательно.
The UART0 THRE interrupt (U0IIR[3:1] = 001) is a third level interrupt and is activated
when the UART0 THR FIFO is empty provided certain initialization conditions have been
met. These initialization conditions are intended to give the UART0 THR FIFO a chance to
fill up with data to eliminate many THRE interrupts from occurring at system start-up. The
initialization conditions implement a one character delay minus the stop bit whenever THRE=1 and there have not been at least two characters in the U0THR at one time since
the last THRE = 1 event. This delay is provided to give the CPU time to write data to
U0THR without a THRE interrupt to decode and service. A THRE interrupt is set
immediately if the UART0 THR FIFO has held two or more characters at one time and
currently, the U0THR is empty.
Сергей Борщ
Цитата(MALLOY2 @ Feb 21 2007, 13:51) *
При включении прерывания U0IER_bit.THREIE = 1 не происходит прерывание при этом в U0LSR бит THRE и TEMT установлины. Происходит только после того как что то запишеш в U0THR. Я уже замучялся...
(разводя руками) Ну вот построен он так. Я тоже огорчен. В параллельной ветке выложил свои исходники с использованием FIFO. В простейшем же случае при входе в функцию отсылки проверяю, взведен ли THREIE и если не взведен - взвожу и кидаю байт сразу в THR, если взведен - складирую в буфер а по прерыванию забираю из буфера и если буфер пуст - сбрасываю THREIE.
MALLOY2
Вот кривизна, одно растройство, придется драйвер переписывать sad.gif, а что их привело к такому кривому решению ?
Сергей Борщ
Цитата(MALLOY2 @ Feb 21 2007, 14:43) *
а что их привело к такому кривому решению ?
16550
Причем признаки "цельнотянутости" есть в user manual:
Цитата
7:6 Rx Trigger Level Select
00: trigger level 0 (default=1 character or 0x01h)
01: trigger level 1 (default=4 characters or 0x04h)
10: trigger level 2 (default=8 characters or 0x08h)
11: trigger level 3 (default=14 characters or 0x0eh)
These two bits determine how many receiver UART0 FIFO characters must be written
before an interrupt is activated. The four trigger levels are defined by the user at
compilation
allowing the user to tune the trigger levels to the FIFO depths chosen.
MALLOY2
Цитата
7:6 Rx Trigger Level Select
00: trigger level 0 (default=1 character or 0x01h)
01: trigger level 1 (default=4 characters or 0x04h)
10: trigger level 2 (default=8 characters or 0x08h)
11: trigger level 3 (default=14 characters or 0x0eh)
These two bits determine how many receiver UART0 FIFO characters must be written
before an interrupt is activated. The four trigger levels are defined by the user at
compilation allowing the user to tune the trigger levels to the FIFO depths chosen.


а это к чему ? речь идет о передатчике.
Alex03
Цитата(MALLOY2 @ Feb 21 2007, 17:43) *
Вот кривизна, одно растройство, придется драйвер переписывать sad.gif, а что их привело к такому кривому решению ?

К какому кривому?
Мой примерный перевод (ускоренным ПРОМПТом)
Цитата
UART0 THRE прерывание (U0IIR [3:1] = 001) - прерывание третьего уровня (приоритета), оно активизируется когда UART0 THR FIFO пуст и выполнены определенные условия.
Эти условия предназначены, чтобы дать UART0 THR FIFO шанс заполниться данными, чтобы устранить много прерываний THRE при запуске передачи.
Прерываний THRE имеет задержку на один символ минус СТОП-бит всякий раз, когда THRE=1 и не было по крайней мере двух символов в U0THR единовременно начиная с последнего THRE = 1 события. Эта задержка создана, чтобы дать время ЦПУ на запись данных в U0THR без прерывания THRE.
Прерывание THRE активизируется немедленно, если UART0 THR FIFO содержал как минимум два символа единовременно, а в настоящее время U0THR пуст.


Если плюёте пачками (в идеале по 16 байт) то прерывание когда очередь пуста, но ещё передаётся последний байт. Т.е. можно ещё 16 байт в ФИФО загонять.
Если шлёте по одному байту то прерывание когда передаётся стоповый бит.

Вот отсутствие прерывания по TEMP многие кто реализовывал 485 считают более существенным недостатком.
Но... Во времена создания 16550 считали каждый транзистор в чипе. smile.gif
Сергей Борщ
Цитата(MALLOY2 @ Feb 21 2007, 15:19) *
а это к чему ? речь идет о передатчике.
Это к тому, что UART исходно был в виде макрофункции, т.е. не собственная разработка или если собственная, то не конкретно под LPC. И его просто подцепили к ядру и скопировали документацию, документацию при этом даже не вычистив. Т.е. кривое решение не в том что так реализовано функционирование, а в том что прицепили именно этот готовый UART.
Alex03
Цитата(Alex03 @ Feb 21 2007, 19:19) *
Если шлёте по одному байту то прерывание когда передаётся стоповый бит.

Вот отсутствие прерывания по TEMP многие кто реализовывал 485 считают более существенным недостатком.

Написал и подумал... А ведь это возможное решение.
Т.е. при передаче песледний символ отправлять всегда отдельно. Тогда прерывание будет уже во время передачи СТОП-бита, который единичный. Конечно нехорошо в это время выключать передатчик 485, но в ряде случаев видимо получим приемлимый вариант?
Подождать тем же полингом один бит всегда дешевле чем весь символ. Или например физический интерфейс типа к-лайна в авто, там оно видимо покатит.
Ктонить пробовал?

Раньше я про посимвольную передачу чтото и не думал, ФИФО по максимуму. smile.gif
MALLOY2
Цитата
К какому кривому?
Мой примерный перевод (ускоренным ПРОМПТом)


UART0 THRE прерывание (U0IIR [3:1] = 001) - прерывание третьего уровня (приоритета), оно активизируется когда UART0 THR FIFO пуст и выполнены определенные условия.
Эти условия предназначены, чтобы дать UART0 THR FIFO шанс заполниться данными, чтобы устранить много прерываний THRE при запуске передачи.
Прерываний THRE имеет задержку на один символ минус СТОП-бит всякий раз, когда THRE=1 и не было по крайней мере двух символов в U0THR единовременно начиная с последнего THRE = 1 события. Эта задержка создана, чтобы дать время ЦПУ на запись данных в U0THR без прерывания THRE.
Прерывание THRE активизируется немедленно, если UART0 THR FIFO содержал как минимум два символа единовременно, а в настоящее время U0THR пуст.


кривизна в том, что при пустом передатчике и включении прерываний THRE прерывание не возникает пока не запишешь в THR хотя бы 1 символ. Не знаю откуда там они что сдирали или делали но у меня лежит плата с ST16C1550 и все он генерирует при включении прерывания.
zltigo
Цитата(MALLOY2 @ Feb 21 2007, 16:41) *
но у меня лежит плата с ST16C1550 и все он генерирует при включении прерывания.

Вот именно он и "кривой", если так поступает.
У прародителя прерывание генерится при передаче стопового бита. Кроме того наличие "ложного" прерывания ничего не решает - ну разрешили прерывание, ну получили стартовый пинок. Ну а потом пауза в передаче и ..... кто пинок делать будет? 'Проблема' отсутствия прерывания
при его первом разрешении просто высосана из пальца.



Цитата(Alex03 @ Feb 21 2007, 16:30) *
Раньше я про посимвольную передачу чтото и не думал, ФИФО по максимуму. smile.gif

Так отключите FIFO и посимвольно с полным контролем над передачей.
MALLOY2
Цитата
Ну а потом пауза в передаче и ..... кто пинок делать будет? 'Проблема' отсутствия прерывания
при его первом разрешении просто высосана из пальца.


Это как раз и проблема, так я в процедуре отправки скопировал в буфе включил прерывание и он пошел колбасится, а тут еще и пинать надо smile.gif , так что это проблема не первого включения а проблема связана с тем что когда нечего передавать надо выключить прерывание, а когда надо что то передать приходится пинки раздавать разве это работа ?
zltigo
Цитата(MALLOY2 @ Feb 21 2007, 17:38) *
Это как раз и проблема

Мне бы всегда такие "проблемы".
В "идеальном" с Вашей точки зрения железе дергать разрешение прерывания когда есть/нет чего передавать (разбираясь перед этим есть или нет чего)это типа "прямо" и правильно smile.gif. А глянуть на один флаг в момент начала передачи порции это "разве это работа".

Это гипотетический "идеальный" описанный Вами алгоритм.
Код
void print_zzz( char *string )
{
//"я в процедуре отправки скопировал в буфер"
    while( *string )
      {    tbuf.buf[tbuf.tail&(TBUF_SIZE_MSK)] = *string++;
              tbuf.tail++;
    }
//"включил прерывание"
    U0IER |= IER_THREIE;

//"и он пошел колбасится"
}

После того, как отколбасился еще некая процедура должна по каим-то признакам запретить прерывание

Это "НЕПРАВИЛЬНЫЙ"
Код
void print_zzz( char *string )
{
    U0THR = *string++;
    while( *string )
      {    tbuf.buf[tbuf.tail&(TBUF_SIZE_MSK)] = *string++;
              tbuf.tail++;
    }
}

Ну и где "проблема"???
Сергей Борщ
Цитата(zltigo @ Feb 21 2007, 19:36) *
После того, как отколбасился еще некая процедура должна по каим-то признакам запретить прерывание
само прерывание - если из буфера извлечен последний символ.

Цитата(zltigo @ Feb 21 2007, 19:36) *
Это "НЕПРАВИЛЬНЫЙ"
Код
void print_zzz( char *string )
{
    U0THR = *string++;
    while( *string )
      {    tbuf.buf[tbuf.tail&(TBUF_SIZE_MSK)] = *string++;
              tbuf.tail++;
    }
}

Ну и где "проблема"???

print_zzz("Tipa ");
print_zzz("test");
В результате "Tt" попало в FIFO а "ipa est" в буфер. Неувязка.
zltigo
Цитата(Сергей Борщ @ Feb 21 2007, 21:22) *
Неувязка.

Читаем внимательно - приводился текст ТОЧНО по предложенному возмущающимся заданию. В задании НЕ ПРЕДУСМОТРЕН вариант, когда вызов функции запонения буфера производится до его опустошения. Какие проблемы?
В противном случае - заводится флаг и реальная функция у меня выглядит так:
Код
void print_str( char *string )
{
    if( !(status_word & STW_THR_BUSY) )
    {   status_word |= STW_THR_BUSY;
        U0THR = *string++;
    }
    while( *string )
      {    tbuf.buf[tbuf.tail&(TBUF_SIZE_MSK)] = *string++;
              tbuf.tail++;
    }
}



Цитата(Сергей Борщ @ Feb 21 2007, 21:22) *
само прерывание - если из буфера извлечен последний символ.

Само - нет. Для "хорошего" UART придется еще написать:
U0ICR |= IER_THREIE;
Для "плохого" - ничего лишнего.
MALLOY2
Цитата
В "идеальном" с Вашей точки зрения железе дергать разрешение прерывания когда есть/нет чего передавать (разбираясь перед этим есть или нет чего)это типа "прямо" и правильно . А глянуть на один флаг в момент начала передачи порции это "разве это работа".


ну насчет правильно неправильно тут я судить не буду

но код

U0IER |= IER_THREIE;

куда быстрее выполняется чем код

if( !(status_word & STW_THR_BUSY) )
{ status_word |= STW_THR_BUSY;
U0THR = *string++;
}

и места меньше потребляет и линейный полностью и конвейер проца не сбрасывает (зависит от компилятора). И флагов дополнительных не надо, одни минусы, так вчем прикол ? я реализовал обмен через разрешение прерываний во многих процах(ATMEGA, ST16C1550+8051, TMS320VC5502 ... ) и намой взгляд это наиболее быстрый и экономический вариант если проц без ДМА, и нигде небыло проблем.

Цитата
(MALLOY2 @ Feb 21 2007, 16:41)

но у меня лежит плата с ST16C1550 и все он генерирует при включении прерывания.


Вот именно он и "кривой", если так поступает.


Он оптимизированный smile.gif, просто тогда об этом недогадывались наверное ....
zltigo
Цитата(MALLOY2 @ Feb 22 2007, 00:08) *
но код

U0IER |= IER_THREIE;

куда быстрее выполняется чем код

if( !(status_word & STW_THR_BUSY) )
{ status_word |= STW_THR_BUSY;
U0THR = *string++;
}

Ну раз речь пошла о быстродействии smile.gif smile.gif smile.gif
1.Знаете сколько наносекунд выполняется у LPC обращение к периферии? Cоветую поинтересоваться на досуге.
2.Приведенная Вам строка совершенно не заменяет приведенный мною код.
В своем варианте Вы кроме разрешения прерывания сделаете
- лишнее занесение первого байта в буфер в функции передачи
- лишнее извлечение первого байта из буфера в обработчике (все это естественно работа с байтами и возня с указателями)
- ну и само собой еще одно обращение в обработчике к медленной периферии для запрещения прерывания.

Вместо всех этих телодвижений - анализ/сброс бита и прямое без промежуточной буферизации занесение в THR.
Цитата
и места меньше потребляет

Да. Сколько там FLASH у LPC2124 не напомните? Сколько написали кода?
Цитата
и линейный полностью и конвейер проца не сбрасывает (зависит от компилятора).
И флагов дополнительных не надо

один бит smile.gif в слове где используется дюжина флагов из 32. Кроме того можете работать и по железному флагу TEMT - выиграите 5-6 команд (в сумме с обработчиком прерывния).
Цитата
одни минусы, так вчем прикол ?

Прикол в том, что в Ваших рассуждениях ошибка на ошибке sad.gif
Цитата
я реализовал обмен через разрешение прерываний во многих процах(

Ну и что? Из этого следует что всегда и везде надо поступать по этому шаблону?
Цитата
и нигде небыло проблем.

Их нет и в LPC, если чуть-чуть подумать.
Alex03
Цитата(zltigo @ Feb 21 2007, 20:25) *
Цитата(Alex03 @ Feb 21 2007, 16:30) *

Раньше я про посимвольную передачу чтото и не думал, ФИФО по максимуму. smile.gif

Так отключите FIFO и посимвольно с полным контролем над передачей.

ИМХО отключение FIFO насовсем не есть гут (накладных расходов на кучу прерываний может быть больше чем выйгрыш, да и шансов создания нежелательных пауз между передаваемыми словами побольше). smile.gif
А вот отправка последнего символа отдельно от всего пакета, тут можно подумать.

Меня и заинтересовало - пользовался ли кто этим для 485 в частности?


Ну а применительно к топикосоздателю:
Накой все эти игры с разрешениями/запретами прерываний? У меня все нужные прерывания включенны всегда, ну а происходят они тогда когда надо, если это не так, то порой можно отловить глюки, которых иначе не поймать было бы.
zltigo
Цитата(Alex03 @ Feb 22 2007, 07:38) *
ИМХО отключение FIFO насовсем не есть гут (накладных расходов на кучу прерываний может быть больше чем выйгрыш,

Дело не в проигрыше/выигрыше а _необходимости_ выполнить какие-либо действия после передачи, например, байта. Если физический протокол так спроектировал кто-то, то это перечеркивает использование FIFO.
Alex03
Цитата(zltigo @ Feb 22 2007, 11:22) *
Цитата(Alex03 @ Feb 22 2007, 07:38) *

ИМХО отключение FIFO насовсем не есть гут (накладных расходов на кучу прерываний может быть больше чем выйгрыш,

Дело не в проигрыше/выигрыше а _необходимости_ выполнить какие-либо действия после передачи, например, байта. Если физический протокол так спроектировал кто-то, то это перечеркивает использование FIFO.

Угу. А реализовать эту _необходимость_ можно всякими способами. Вот тут и рассматриваются варианты с плюсами/минусами пройгрышами/выйгрышами.
Ну да ладно, думаю мы друг-друга поняли.
MALLOY2
Цитата
и нигде небыло проблем.


Их нет и в LPC, если чуть-чуть подумать.


да нет никаких проблем в работе, броблема в том что надо переписывать драйвер под этот проц что даже не планировалось.

по поводу времени выполнения тут спорный момент.

тест 1
Код

IO1SET = (1<<16);
U0IER_bit.THREIE = 1;  
IO1CLR = (1<<16);


врямя замеряю осцилом ~387нс

тест 2
Код
volatile unsigned char status_word; //<= volatile т.к. изменяется в прерываниии  

IO1SET = (1<<16);
status_word |= 1<<0;  
IO1CLR = (1<<16);

врямя замеряю осцилом ~218нс

а у вас 2 вызова идет это примено 218*2 что больше 387

Вывод: бесполезный спор который никому не нужен, на этом тему лучше закрыть.
gladov
Цитата(MALLOY2 @ Feb 22 2007, 12:18) *
врямя замеряю осцилом ~218нс

а у вас 2 вызова идет это примено 218*2 что больше 387

Вывод: бесполезный спор который никому не нужен, на этом тему лучше закрыть.


Вы говорите о двух принципиально разных подходах в реализации железа UART. AVR и LPC имеют разные реализации и управлять ими придется по-разному. Для LPC, имхо, zltigo показал более правильный способ. У Вас в функции print, якобы, меньше действий, но в прерывании первый байт вычитывается из буфера и помещается в регистр для отправки. Об этом забываете???

И при чем тут время, затрачиваемое на установку или проверку флага занятости передатчика? Если он занят, а Вы хотите дождаться его освобождения, не все ли равно сколько нс будет затрачено на проверку занятости? Ведь времена проверки флага и передачи бита, который эту занятость вызвал, просто несоизмеримы.

Цитата(MALLOY2 @ Feb 22 2007, 12:18) *
тест 2
Код
volatile unsigned char status_word; //<= volatile т.к. изменяется в прерываниии  

IO1SET = (1<<16);
status_word |= 1<<0;  
IO1CLR = (1<<16);


тест неправильный. ARM - 32-битная архитектура, которой тяжело работать с байтами. zltigo говорил про 32 флага, а Вы char тестируете. Ради интереса сделайте тест с int и сравните полученный код smile.gif
MALLOY2
результат такой же smile.gif, и АRM имеет команды которые адресуют байты, так что ему пофиг

а я очем !!! это и есть кривизна что он не такой как у других.
zltigo
Цитата(MALLOY2 @ Feb 22 2007, 11:18) *
а у вас 2 вызова идет это примено 218*2 что больше 387
Вывод: бесполезный спор который никому не нужен, на этом тему лучше закрыть.

Шлангом прикидываемся? Глупо sad.gif
Цитата(MALLOY2 @ Feb 22 2007, 12:20) *
а я очем !!! это и есть кривизна что он не такой как у других.

Из того, что Вы использовали какое-то железо через заднепроходное отверстие, а другое железо, как вдруг оказалось, не "пролезает", не следует, что одно железо кривее другого.
zltigo
Цитата(gladov @ Feb 22 2007, 11:44) *
У Вас в функции print, якобы, меньше действий, но в прерывании первый байт вычитывается из буфера и помещается в регистр для отправки. Об этом забываете???

На самом деле у него и в print больше, ибо он этот самый байт в буфер еще сначала помещает.
Про сведение задачи почему-то к одной строчке кода (да то пришлось зачем-то время на два умножать для "доказательства" чего? ) вообще нет слов sad.gif
smac
Цитата(zltigo @ Feb 22 2007, 01:40) *
.. реальная функция у меня выглядит так...

Извините за тупизну и поднятие старой темы, у меня есть вопросы касающийся кода функци приведнной в сообщении zltigo.
Как реализовано "выгребание" буфера tbuf.buf? В прерываниях? Как реализована установка флага STW_THR_BUSY? Интересует конечно не конкретный код а алгоритм.
Достаточно долго пытаюсь понять предложенное решение но что-то мозжечка не хватает, если не трудно, поясните пожалуйста.
Заранее спасибо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.