Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Устройство сбора,передачи и хранения инфо о прохождении ж/д вагонов через сортировочный узел.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Гарик
Помоги схемками(функциональными,принципиальными ...) на 'Мобильное устройство сбора,хранения и передачи информации о прохождении ж/д вагонов через сортировочный узел'. Заранее благодарен!!!
Гарик
Хотелось бы получить помощь хотя бы по схеме считывателя на базе МК-51(или АVR, РIC),который бы отправлял запрос на датчик находящийся на вагоне,а потом принимал и обрабатывал полученный сигнал с последующей передачей информации на ЭВМ через модем по интерфейсу RS-232C.
ZLOI
Вы случаем не из Иркутска?
Тут похожая задача.
Гарик
Цитата(ZLOI @ Mar 27 2007, 16:24) *
Вы случаем не из Иркутска?
Тут похожая задача.

Нее. Я вообще-то из Курска! Ну есть какие-нить успехи??? У меня это курсовая работа по предмету Микропроцессорные системы за 4-й курс. Скоро сдавать,а мне ничего в голову не лезет по поводу этого считывателя!;(
ZLOI
Цитата(Гарик @ Mar 27 2007, 18:04) *
Нее. Я вообще-то из Курска! Ну есть какие-нить успехи???

Да собственно проект зачинается только.
Нам нужно собирать только виброданные, я думал для этого использовать
PIC12F675, а вот датчик пока не выбрал. Потом пик будет записывать
дату в память(около 100 кб больше не нужно), тоже пока не выбрал. Вечером когда локомотив в депо
пики с точек измерения будут через трансиверы ADM485 посылать данные
на главный пик, который через светодиод будет посылать инфу на
принимающий МК связанный с компьютером. Компьютер будет посылать данные
в БД, которую обрабатывает Web-сервер. Ну и полученные данные будут сравниваться с масками
поломок (спектры частот) и будет выдвигаться диагноз соответствующий работе того или иного движка.
Пока что умеем только анализировать ручным способом и т.д. Собственно я с заведующим всей этой системой виделся один раз, может всё будет иначе. (Смотря сколько денег предложатsmile.gif )
Гарик
Ну я тебя понял. Просто я нашел структурную схему аналога такого же устр-ва,называеться "Пальма". Так вот там память нужна побольше(т.к. храниться инфа должна некоторое время)+ данные должны непрерывно(ну сразу по мере поступления) через модем передаваться на пульт диспетчера. Там еще,кстати, нужен КПО(контроллер подсчета осей колесных пар). И КПО и считыватель непрерывно(круглые сутки) излучают ИК излучения,которые при попадании на Кодовый Бортовой Датчик(КБД) отражаеться обратно и обрабатываеться (это в случае со считывателем), тоже в случае с КПО ,только здесь он считает количество колес.
Andy Mozzhevilov
Цитата(Гарик @ Mar 27 2007, 21:56) *
Ну я тебя понял. Просто я нашел структурную схему аналога такого же устр-ва,называеться "Пальма". Так вот там память нужна побольше(т.к. храниться инфа должна некоторое время)+ данные должны непрерывно(ну сразу по мере поступления) через модем передаваться на пульт диспетчера. Там еще,кстати, нужен КПО(контроллер подсчета осей колесных пар). И КПО и считыватель непрерывно(круглые сутки) излучают ИК излучения,которые при попадании на Кодовый Бортовой Датчик(КБД) отражаеться обратно и обрабатываеться (это в случае со считывателем), тоже в случае с КПО ,только здесь он считает количество колес.


У вас каша в голове. На 4-ом курсе можно было бы уже и самомстоятельно такую схему нарисовать.
Функциональную для начала. Ну или хотя бы формулировать вопрос так, чтобы он был понятен.
Вдумайтесь - "КПО и считыватель непрерывано излучают ИК излучение". И что, куда это ИК
попадает и какую функцию выполняет? Отражается от датчика? Ну не смешите. Где вы такое
вычитали, просто интересно бы почитать тоже.
ZLOI
Цитата(Гарик @ Mar 27 2007, 18:56) *
Ну я тебя понял. Просто я нашел структурную схему аналога такого же устр-ва,называеться "Пальма". Так вот там память нужна побольше(т.к. храниться инфа должна некоторое время)+ данные должны непрерывно(ну сразу по мере поступления) через модем передаваться на пульт диспетчера. Там еще,кстати, нужен КПО(контроллер подсчета осей колесных пар). И КПО и считыватель непрерывно(круглые сутки) излучают ИК излучения,которые при попадании на Кодовый Бортовой Датчик(КБД) отражаеться обратно и обрабатываеться (это в случае со считывателем), тоже в случае с КПО ,только здесь он считает количество колес.

А зачем это надо, кстати, может можно обойтись вообще без таких заморочек. Извиняюсь, если покажусь глупым, но зачем колёса считать?
Кстати, меня сегодня насмешили, что для моего прокта с ЖД попросили всего-то 200 000р на год.
Теперь начальству придётся как-нибудь объяснять, что для этой темы и 10 миллионов мало будет.
_Sam_
Вот вариант СШП .
Также наверное можно на RFID сделать. Посмотреть можно например на сайте TI.Или в google.
Гарик
1. Аndy Моzzhеvilоv, я немого напутал:от считывающего устройства через антенну идут СВЧ излучения которые от КБД отражаються. А в случае с КПО:там направленное излучение ИК излучателя попадает во внешнее пространство. При отсутствие объекта регистрации оно рассеиваеться во внешнюю среду,а при попадании в зону чувствительности датчика объекта,ИК отражаеться и попадает на приемник,ну и так далее... Вот что я имел ввиду!

2. ZLOI, Ну я думал,что колеса надо считать,чтобы знать сколько вагонов прицеплено. А почему такой дорогой проект?

2. ZLOI, Ну я думал,что колеса надо считать,чтобы знать сколько вагонов прицеплено. А почему такой дорогой проект?

3._Sаm_, кстати,схемка полезная. Большое спасибо!
ZLOI
Цитата(Гарик @ Mar 28 2007, 17:47) *
2. ZLOI, Ну я думал,что колеса надо считать,чтобы знать сколько вагонов прицеплено. А почему такой дорогой проект?

Может тогда сразу вагоны считать? Просто я тут подумал, а что если мимо колёс пройдут мужики с молотками, то вагонов у локомотива существенно прибавится?)
Кстати, вы с какой специальности, это так для общего познания.
к _Sam_:
А если не секрет какие ПЛИС там используются, какой-нибудь Циклончик 2? Или вы этой темой не занимаетесь?
_Sam_
Цитата
кстати,схемка полезная. Большое спасибо!

пожалста smile.gif

Цитата
А если не секрет какие ПЛИС там используются, какой-нибудь Циклончик 2? Или вы этой темой не занимаетесь?

Нет не занимаюсь. Просто как-то интересовался, что такое СШП.

Макет RFID варианта реализовать ИМХО гораздо более реально даже в домашних условиях.
Гарик
Цитата(ZLOI @ Mar 28 2007, 19:09) *
Может тогда сразу вагоны считать? Просто я тут подумал, а что если мимо колёс пройдут мужики с молотками, то вагонов у локомотива существенно прибавится?)
Кстати, вы с какой специальности, это так для общего познания.
к _Sam_:
А если не секрет какие ПЛИС там используются, какой-нибудь Циклончик 2? Или вы этой темой не занимаетесь?

Да я вот тоже думал,что будет,если кто-нить пройдет!!! Но ведь есть же такая система. Хотя может устройство стоит там где никто не ходит?!?! А учись я на кафедре Вычислительной Техники и Автоматики по специальности "Вычислительные системы,комплексы,системы и сети"
dissector
ГОСТ Р 51841-2001
Andy Mozzhevilov
Цитата(Гарик @ Mar 28 2007, 20:47) *
1. Аndy Моzzhеvilоv, я немого напутал:от считывающего устройства через антенну идут СВЧ излучения которые от КБД отражаються. А в случае с КПО:там направленное излучение ИК излучателя попадает во внешнее пространство. При отсутствие объекта регистрации оно рассеиваеться во внешнюю среду,а при попадании в зону чувствительности датчика объекта,ИК отражаеться и попадает на приемник,ну и так далее... Вот что я имел ввиду!

Ничего там такого подобного нет. Для счета осей ставятся датчики осей. Они могут быть разного
принципа действия, но никак не ИК, это вы с чем то спутали (поэтому и попросил ссылку на информацию, где вы это читали).
Была такая тема:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=8173&hl
Флуда там многовато, но полезной информации тоже есть.
По поводу вашей темы. Условия задачи не ясны, но поскольку упоминалась "Пальма", то ее принцип действия такой:
На вагонах и локомотивах крепятся пассивные (то есть без источников питания) датчики.
Примерно в 1,5 метрах от пути устанавливается антенна. Антенна облучает датчики СВЧ
(по моему на частоте 2.4 ГГц.) Датчики за счет полученной при облучении энергии получают питание,
начинают работать в зоне антенны и передают сигнал также в СВЧ диапазоне. Все это
воспринимается антенной, демодулируется и обрабатывается процессорным блоком считывателя,
в результате чего и выделяется информация об идентификации вагона.
Если есть необходимость не просто идентифицировать вагон, но и знать его порядковый номер в
поезде, тогда как раз нужна дополнительно система счета вагонов (пусть КПО, неважно как назвать).
Работает это так:
На рельсах устанавливаются датчики прохождения колес. Система стоит в дежурном режиме.
При фиксации срабатывания датчика оси на блок считывателя посылается команда и включается СВЧ
излучение. По мере считывания информации о вагонах считыватель передает эту информацию в КПО.
КПО как раз считает оси, выделяет вагоны и производит привязку информации, полученной от
считывателя к порядковому номеру вагона в поезде и передает эту информацию куда-то во вне
(пусть какой-то АРМ).
Когда поезд из зоны антенны уходит, КПО передает команду на отключение СВЧ в считыватель.
Примерно так.
Теперь сформулируйте, чего вы хотите и в каком объеме должен быть курсовой.
О принципиальных схемах для такой системы можете забыть, это далеко не студенческая работа.
Разве что на какой-то какой-то из компонентов, ну типа процессор КПО с интерфейсными схемами
для сопряжения с датчиками, считывателем и АРМ.

PS: Меня просто умиляют подобные темы курсовых и дипломных проектов.
Блин, если студенты 4-го курса способны были бы хотя бы проработать общую структуру такой
системы. Или способны? Тогда где они? Покажите мне такого и я тут же его устрою на работу.
Гарик
Andy Mozzhevilov, Если вы мне дадите адрес вашего почтового ящика я могу кинуть файлик(где-то 30кб),где я про ИК вычитал. Просто на форуме я сижу с мобильного и скинуть не могу,а когда захожу на форум с компа,то при написании сообщения мне,почему-то??,пишут,что я не авторизован! Не пойму,в чем дело!

А вообще я могу вам и в аську скинуть!
Dog Pawlowa
Цитата(Andy Mozzhevilov @ Mar 29 2007, 05:39) *
...PS: Меня просто умиляют подобные темы курсовых и дипломных проектов.
Блин, если студенты 4-го курса способны были бы хотя бы проработать общую структуру такой
системы. Или способны? Тогда где они? Покажите мне такого и я тут же его устрою на работу.

Есть, есть способные. У меня проработал студент с середины четвертого курса, сейчас у него диплом. Работать не останется, так как уже переманили.
Andy Mozzhevilov
Цитата(Гарик @ Mar 29 2007, 11:49) *
Andy Mozzhevilov, Если вы мне дадите адрес вашего почтового ящика я могу кинуть файлик(где-то 30кб),где я про ИК вычитал.

Почитал, картинки нет в файле. Но чушь имхо. Нет, по принципу действия может и будет что-то
даже работать. Но нигде в мироваой практике нет такого, по моим сведениям. Просто потому, что
зависит это от погоды, снега, грязи, пыли и еще бог знает чего. Так же не понятно, куда направлено ИК излучение, от чего отражается.
Если хотите датчик осей, сделайте умное лицо и заложите вот это:
http://www.frauscher.com/evo/web/frauscher....515C9111148721
smile.gif


Цитата(Dog Pawlowa @ Mar 29 2007, 12:43) *
Есть, есть способные. У меня проработал студент с середины четвертого курса, сейчас у него диплом. Работать не останется, так как уже переманили.

Есть, но мало.
ZLOI
Цитата(Andy Mozzhevilov @ Mar 29 2007, 12:57) *
Есть, но мало.

Так к словуsmile.gif
У нас в Иркутском политехе на ЭВМ тоже на 4 курсе 30 человек осталось, а поступало 300.
Из 30 оставшихся программировать умеют 10(хотя бы Firebird+Delphi), а железом всего 2, остальные
торгуют компами или чаемsmile.gif
Забавно, но факт в нашем городе выпускают 6000 экономистовsmile.gif
sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.