Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кодирование аудиосигнала для рации
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Andrey_SSS
Здравствуйте! help.gif
Впервые на этом форуме и судя по прочитанным мной здешних тем, вижу что люди здесь сидят с громадным опытом и умением. Поэтому прошу не пинать за тупые вопросы. Сам в этом так сильно и глубоко не разбираюсь. Перерыл весь нэт но ничего не нашёл дельного и подобного.
Вобщем у меня такая идея: есть обычные рации на 144 МГЦ, с друзьями мы общаемся на разные темы и естесно звук идёт по ним аналоговый без шифровки. А разговоры у нас бывают достаточно секретные. И в голове промелькнула идея сделать передачу звука цифровым способом, точнее сжать например ADPCM, GSM кодек и т.п. и выплюнуть в модулятор передатчика. Соответственно на приемной стороне стоит декодер и всё это преобразовывает в аналог. Заодно избавлюсь от нудного шипения при плохом приёме.
Параметры раций: узкополосная ЧМ, 144-174 МГЦ, девиация 12,5 и 25 кГц, мощность 0,5 - 5 Вт, чувствительность 0,25 мКв SINAD, цифровой синтезатор частоты.

Подскажите, есть ли у кого готовые схемы wub.gif wink.gif , прошивки wink.gif и всё что этого касается. Может есть готовые микросхемы в продаже, котоорые надо просто тупо подключить к приемопередатчику и подать на них питание. Смотрел схемы кодеков от Моторолы но так и не понял как их полдключать, в даташитах даны урезанные схемы без генераторов синхроимпульсов. К тому же эти микрухи мне нет возможности достать. Очень интересуют схемы на AVR. И естественно чтобы цена такого устройства в сборе была незаоблачной, т.к. дешевле брать DECT телефон. Правда в нём есть проблемы - его малый радиус действия, дурацкий опрос трубы и базы, номеронобератель, временное разделение каналов (чего мне совершенно не надо). Ктому же рация всётаки шпарит на 15 км а не на 300 метров.
Скрэмблирование не подходит, точнее не в моих интересах.