Цитата(ivainc1789 @ Jun 23 2007, 03:19)

Я рассматриваю случай, когда переменная изменяется В ПРЕРЫВАНИИ (в обработчике). Компилятор (или оптимизатор, в данном контексте - не суть) может просто не оптимизировать переменные, которые изменяют свое значение в прерываниях.
А откуда компилятор должен знать, что переменная изменяется в прерывании? Для него функция обработчика прерывания это такая же функция как и другие. Отличие ее лишь в том, что адрес вызова этой функции компилятор размещает по указанному вектору и заканчивается функция оператором reti, а не ret.
Цитата(ivainc1789 @ Jun 23 2007, 03:19)

Соответственно, любые вхождения данной переменной в других файлах также не оптимизируются. И как бы не вижу тут проблем. Компилятор по отношению к сорцам - внешняя программа, можно запросто получить список переменных обработчиков и передать оптимизатору указание не выкидывать эти переменные вне обработчиков. Что я не понимаю, изложите плиз...
Не сочтите за грубость, но чтобы разбираться далее предлагаю небольшой ликбез.
Напомню, что в Си есть четыре класса переменных: автоматические (локальные), регистровые, статические и глобальные (внешние). Регистровые можно вообще не рассматривать, т.к. обычно компиляторы для embedded приложений "чихали" на такое объявление. Они используют регистры по своему усмотрению, так как им более удобно ускорить выполнение программы.
Из оставшихся трех у локальных и статических переменных ограниченная область "видимости". Локальные "видны" компилятору в пределах функции или блока (части функции). Под локальные переменные отводится область памяти на стеке или в регистрах.
Глобальные переменные располагаются в основном ОЗУ. Область видимости у них весь модуль, где они объявлены. Чтобы глобальная переменная была видна в другом модуле, ее нужно объявить в нем тоже, но только обязательно указав, что она является внешней (с квалификатором extern). Иначе компилятор сделает попытку создасть еще одну переменную с таким же именем, а линковщик потом выдаст ошибку, указав на дублирование имен глобальных переменных.
Статические переменные могут быть как локальными, так и глобальными, но с перечисленными выше особенностями. Отличие статической локальной переменной от обычной автоматической (локальной) в том, что для статических переменных всегда отводится память в основном ОЗУ. А статические глобальные переменные имеют область видимости ограниченную текущим модулем.
Вы многомодульные программы писали когда-нибудь? Имею в виду программу (проект) состоящую из нескольких файлов. Если да, то странно, что не понимаете разницу в работе компилятора и линковщика. Компилятор содает объектные модули для кажого исходного файла отдельно, обрабатывая исходный текст в соответствии со своими алгоритмами оптимизации. Т.е. "переводит" с языка Си на язык ассемблера, а затем в объектный код. По большому счету он не "знает" о глобальных переменных, объявленных в других файлах. О всех переменных "знает" только линковщик. Но линковщик уже НЕ оптимизирует код, он только редактирует связи между объектами, подставляя и проверяя адреса для меток и переменных. Оптимизирует код компилятор, но он НЕ знает о всех переменных, расположенных во всех файлах проекта.
Понимаете какой замкнутый круг получается? Поэтому-то формализация автоматического объявления переменных в тип volatile весьма неординарна и "в лоб" не решается.
P.S. если я где-то ошибся в описаниях, то надеюсь более опытные товарищи меня поправят