Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Explode Oblong
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
Vokchap
Есть нужда в герберах конвертировать апертуры формы "oblong" (вытятутая контактная площадка, скругленные углы, R=Width/2) в примитив формы "round" с аналогичными параметрами. Как это выполнить в CAM350 или CAMTastic? help.gif
Vokchap
Немного некорректно вопрос озвучил. Проблема в следующем. В гербер файлах используется большое количество флэшей "Oblong", которые не воспринимает конвертор gerber -> brd. Точнее воспринимает, но игнорирует скругления на концах, из-за чего возникают узкие места на плате. Поскольку флэш с апертурой "Oblong" по форме ничем не отличается от примитива "Line" с апертурой "Round" соответствующего диаметра и длины, то и возникла мысль сделать такие преобразования. Вопрос чем и как? CAM350 "Oblong" на примитивы напрямую вроде разбивать не умеет. Делаю так: создаю новую custom апертуру из "Oblong" с преобразованием в векторный полигон, потом подставляю её на нужные места. Но это приходится делать каждый раз руками и вместо полигона хотелось бы использовать единственную линию. Есть лучшие идеи? 1111493779.gif
pcbfabru
Если ещё актуально.
Идея такова: создаем контур вокруг облонгов, используя add poligon- outline.
Полученный контур "фрезеруем ". Преобразуем фрезеровки в линии...

1. Копируем(переносим) необходимые нам флэшь аппертуры в новые слои (используем фильтр).
При необходимости флэшки разной ширины в разные слои.(Для быстроты выполнения последующих операций облонги можно преобразовать в прямоугольники)
2. Добовляем контурный полигон ADD poligon- Outline only (draw border)
3. Удаляем ненужные теперь флэши.
4. Преобразуем полигон в независимые линии edit-change- explode- vector poligon
5. Удаляем внешний контур "полигона "
6. Преобразуем "овальчики" в фрезеровку (используя отступ внутрь контура). Предварительно необходимо назначить инструмент равный ширине аппертуры (или меньший (если хотите в неск. проходов). NC Editor - utilities- gerber to mill (флажки убрать для быстроты)
7. cam editor копируем mill data в graphic layer (протесты пропускаем мимо)
8. Удаляем "нахлёстные" данные Utilities- data optimization - remove covered data
Vokchap
pcbfabru
Задача ещё как актуальна. Хитрая лазейка, через "БОЛЬШОЙ ЗАД", так сказать.
Но с результатом, сам бы я недопёр.
Все отлично получилось.yeah.gif
Благодарю за рецепт, буду пользоваться.
Vokchap
pcbfabru
Еще вопрос на засыпку, если не трудно.
Если я хочу фрезеровать по приведенному рецепту флэши "RoundedRectangle" с малым радиусом скругления на углах, то фрезу должен выбрать с таким же малым радиусом (или меньше), чтобы она красиво его облизала, но тогда середина флэша оказывается неотфрезерованной, только контур. Как тут лучше поступить?
pcbfabru
Цитата(Vokchap @ Sep 5 2007, 00:36) *
pcbfabru
Еще вопрос на засыпку, если не трудно.
Если я хочу фрезеровать по приведенному рецепту флэши "RoundedRectangle" с малым радиусом скругления на углах, то фрезу должен выбрать с таким же малым радиусом (или меньше), чтобы она красиво его облизала, но тогда середина флэша оказывается неотфрезерованной, только контур. Как тут лучше поступить?


Если правильно вас понял.
То могу предложить копировать флэши в два(!) слоя, и в одном операции фрезерования проделывать с фрезой большого диаметра, а в другом малого, потом объудинять и удалять нахлёсты...

А, вообще, вы верно, про большой анатомический орган, заметили, я бы, при постоянной актуальности задачи искал путь модификации флэшей через соответствующий раздел ascii cam файла (*APERTURES2 и *CAP_LIBRARY )
Vokchap
Цитата(pcbfabru @ Sep 6 2007, 17:44) *
То могу предложить копировать флэши в два(!) слоя, и в одном операции фрезерования проделывать с фрезой большого диаметра, а в другом малого, потом объудинять и удалять нахлёсты...

Да, идея понятна, спасибо, но муторно как-то. Вообще RoundedRectangle разбивается штатными средствами на примитивы, четыре виртуальных пятака соответствующего радиуса по углам и штриховка внутри. Но при определенных размерах флэша пятаки почему-то смещаются немного и вид "флэша" искажается.

Цитата(pcbfabru @ Sep 6 2007, 17:44) *
... я бы, при постоянной актуальности задачи искал путь модификации флэшей через соответствующий раздел ascii cam файла (*APERTURES2 и *CAP_LIBRARY )

Если можно, то поподробнее про модификацию, пожалуйста.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.