Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Оптимизированный дизайн и расчет индуктора (катушки зажигания)
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Компоненты Силовой Электроники - Parts for Power Supply Design
Alekssmitt
Не секрет что повсеместно используются такие устройства для автомобильного зажигания, для электророзжига газовых плит газовых колонок, в электрозажигалках, для поджига ксеноновых ламп, в резонансных в/в преобразователях для эффектов коронного разряда в газах , в/ч поджига некоторых видов сварки итд итп.
В отличие от обычных трансформаторов сердечником этих устройств является стержень.
Методика оценочного расчета сердечника приводится в книге Семёнова Б.Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов. Но немаловажную роль здесь играют сами обмотки их взаиморасположение, секционированность обмоток, удаление от сердечника = прочность изоляции = уменьшение к связи = уменьшение эдс.
Все это наводит на мысль что для расчета таких устройств нужен софт. Тот софт что имеется в избытке рассчитан в лучшем случае на Ш П или тороид с зазором. Про распределение витков здесь все известно и неинтересно. Китайцы , турки вовсю поставляют на мировой!!!!! Рынок эту продукцию. Значит софт должен быть , его не может не быть!
Если уж для нас недостанется софта то хотя-бы методику расчета или что-нибудь, а уж софт мы уж как-нибудь.
SIA
Цитата(Alekssmitt @ Jul 29 2007, 16:51) *
Не секрет что повсеместно используются такие устройства для автомобильного зажигания, для электророзжига газовых плит газовых колонок, в электрозажигалках, для поджига ксеноновых ламп, в резонансных в/в преобразователях для эффектов коронного разряда в газах , в/ч поджига некоторых видов сварки итд итп.
В отличие от обычных трансформаторов сердечником этих устройств является стержень.
Методика оценочного расчета сердечника приводится в книге Семёнова Б.Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов. Но немаловажную роль здесь играют сами обмотки их взаиморасположение, секционированность обмоток, удаление от сердечника = прочность изоляции = уменьшение к связи = уменьшение эдс.
Все это наводит на мысль что для расчета таких устройств нужен софт. Тот софт что имеется в избытке рассчитан в лучшем случае на Ш П или тороид с зазором. Про распределение витков здесь все известно и неинтересно. Китайцы , турки вовсю поставляют на мировой!!!!! Рынок эту продукцию. Значит софт должен быть , его не может не быть!
Если уж для нас недостанется софта то хотя-бы методику расчета или что-нибудь, а уж софт мы уж как-нибудь.

Должен тебя огорчить. Эти вещи делались "методом проб" - достаточное число секций подбиралось экспериментально. Тут все просто - мало секций - велики емкости, но легко мотать. Больше секций - меньше емкости, но труднее мотать. Подобрали оптимумы, испытали и запустили в производство.
Alekssmitt
Подобрали оптимумы, испытали и запустили в производство

а экспериментально полученные данные положили в ящик и закрыли на ключ.
Ни таблиц ни графиков ни компьютерной обработки результатов ни эмпирических формул – для любой новой разработки в этой области все с нуля ? На мой взгляд –бред.
SIA
Цитата(Alekssmitt @ Jul 31 2007, 00:35) *
Подобрали оптимумы, испытали и запустили в производство

а экспериментально полученные данные положили в ящик и закрыли на ключ.
Ни таблиц ни графиков ни компьютерной обработки результатов ни эмпирических формул – для любой новой разработки в этой области все с нуля ? На мой взгляд –бред.


Полвека назад это было вполне конкретное "ноу-хау". Вопросы есть ?
Alekssmitt
Есть один : за пол-века это ноу-хау не перекочевало даже в статью какого нибудь журнала? я уже не говорю о книгах, курсах электроники, лекциях электроники в огромно адном кол-ве с переполаскиваемым во всех смыслах традиционным трансом академиками профессорами доцентами и прочими. С такой оптимизацией!

За пол-века в электронике морально устарело все!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Проги ЛОМАЮТСЯ мене чем за год!!! А ноу-хау ВСЕХ автомобильных ВСЕХ авиа ВСЕХ газовых ---- Фирм так и остались ноу-хау . НЕ ВЕРЮ!!!!!!!

[quote]Полвека назад это было вполне конкретное "ноу-хау". Вопросы есть ?
SIA
Цитата(Alekssmitt @ Jul 31 2007, 00:35) *
Подобрали оптимумы, испытали и запустили в производство

а экспериментально полученные данные положили в ящик и закрыли на ключ.
Ни таблиц ни графиков ни компьютерной обработки результатов ни эмпирических формул – для любой новой разработки в этой области все с нуля ? На мой взгляд –бред.


Наверняка где-то было опубликовано, например, в каких-нибудь "трудах НАМИ". Но найти спустя 50-70 лет - очень сложно. Попробуй поиском в инете, но не факт, что в сети такую древность удастся нарыть.
Alekssmitt
Цитата
Наверняка где-то было опубликовано, например, в каких-нибудь "трудах НАМИ". Но найти спустя 50-70 лет - очень сложно. Попробуй поиском в инете, но не факт, что в сети такую древность удастся нарыть.

Я как –раз рою эту тему но чисто. Нарыл 2 программы но деньги требуют вперед .
Что там – ч.е.з. 1- Magnetics designer-demo убрана опция select core geometry, 2-
magnet tool kit. где аналогичные программы?
Allregia
Цитата
Про распределение витков здесь все известно и неинтересно. Китайцы , турки вовсю поставляют на мировой!!!!! Рынок эту продукцию. Значит софт должен быть , его не может не быть!


Какая связь одного с другим?
Наша контора производила раньше такие (на стержнях, с импульсной работой) штуки в огромных количествах, естественно производство было в Китае. Но какое отношение китайцы при этом, имеют к расчету такой катушки?
Им написали какой сердечик, какой провод, и дали чертеж как это все должно быть сделано.

Цитата
В отличие от обычных трансформаторов сердечником этих устройств является стержень.


Кстати, далеко не всегда. На родах (стержнях) - это только при импульсной работе ( тоже не всегда)
А при резонансной - как раз наоборот, не родах редко делают (весь пар - в свисток уходит), чаще всего на обычном Ш-образном (E-Core) и его вариациях (PQ, EFD, etc.) далается.
Alekssmitt
Цитата
Им написали какой сердечик, какой провод, и дали чертеж как это все должно быть сделано.

Рассчитали то как?????
Allregia
В основном - методом проб и ошибок, и на основании накопленного предыдущего опыта.
По другому - не получается, в этой штуке даже такая математическая величина, как коэффициент трансформации, и та не выдерживается.
Alekssmitt
Цитата
В основном - методом проб и ошибок, и на основании накопленного предыдущего опыта.

Я же про это и говорю- 50 летний опыт экспериментального построения у 1000 различных фирм. Даже если это конфиденциально было у Форда, к примеру, то выпускаемая продукция (машины) разбирались и слизывались.
Сейчас заказывая разработку, прежде опытного образца, прогонят на симуляторах все да так ,что если нет просчетов опытный образец работает сразу как задумано и рассчитано!
Разработчик использует накопленный опыт, а не изобретает велосипед!
Allregia
Дак, а в чем суть вопроса-то ?
_artem_
Наверно за 5 дней с начала этой темы можно было бы практически воспроизвести определенную часть этого ноу хау.
А так вроде в инете можно поискать ignition transformers (правда много ссылок для авто). и кроме того есть любители катушек Тесла ).
SIA
Цитата(Alekssmitt @ Aug 4 2007, 22:24) *
Сейчас заказывая разработку, прежде опытного образца, прогонят на симуляторах все да так ,что если нет просчетов опытный образец работает сразу как задумано и рассчитано!

В определенных рамках. Моделированию "в лоб" поддается не все - бывает, что что-то проще подобрать экспериментально, чем добыть данные, необходимые для формально правильного расчета.
Цитата(Alekssmitt @ Aug 4 2007, 22:24) *
Разработчик использует накопленный опыт, а не изобретает велосипед!

Если этот опыт у него есть biggrin.gif .
Alekssmitt
[/quote]Наверно за 5 дней с начала этой темы можно было бы практически воспроизвести определенную часть этого ноу хау.
А так вроде в инете можно поискать ignition transformers (правда много ссылок для авто). и кроме того есть любители катушек Тесла ). [quote]

Прежде чем выйти сюда с вопросом я искал по ключевым словам в google:


Empirical equations for Magnetic field power capacity in cylindrical soft magnetic material core
+Cylindrical +core inductor +power +capacity
Cylindrical core stored energy
Cylindrical core effective minimum volume
Empirical equations for Magnetic field power capacity in cylindrical inductor’s core
Cylindrical ferrite core
Empirical equations for Magnetic field power capacity in cylindrical ferrite inductance core
Empirical equations for Magnetic field power capacity in cylindrical soft magnetic material core
Cylindrical ferrite core application datasheet
Ferromagnetic-Core Designand Application Handbook
Stored energy in cylindrical inductor with cylindrical core
Empirical equations for energy stored in magnetic cylindrical core
Уравнение для энергии запасаемой в сердечнике индуктивности цилиндрической формы
Equations for energy stored in magnetic bar core
Cylindrical inductor design power capacity
Core types and configurations
Core types and configurations Solenoid core type cylindrical inductors multi-layer coil power capacity Equations energy stored
Cylindrical design multi-layer coil power capacity Equations energy stored
High voltage transformer design
The boost converter energy storage C-core ferrite transformer design

Результат пока 0. Вот решил проконсультироваться у спецов. Спецы ! в какой программе рассчитать импульсный транс на стержне????
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.