Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Симуляция автомобильной ем среды
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Электробезопасность и ЭМС
_artem_
Хотим поставить прибор на продолжительный тест в лабе для проверки и просимулировать помехи по питанию и если будет возможно наводимые по рф. Кто нибудь делал подобное ? Есть дешевые варианты ?
sadat
Эта тема поднималась уже не раз, но повторюсь, что, имхо, более-менее простой тест можно сделать используя разряд конденсатора 0,47мкф (+-) на кусок провода 10-20 см, схмеу перезарядки конденсатора можно предпринять любую, но надежнее, конечно, реле. вот что у меня получилось
http://www.terraelectronica.ru/board/index.php?showtopic=385
Если эта темя интересна в дальнейшее развитие, то могу создать сдесь новый топик по этой проблеме.

Еще люди соверуют рашпиль, нагруженный на мощный транс - но, в моем случае, он не оказывал "эффекта", в отличие от генератора на реле.

Если будут вопросы - рад буду помочь.
_artem_
Спасибо. Читал эту тему. Мне нужно прогнать прибор в течении продолжительного времени (допустим месяц) в особо тяжких условиях, чтобы оценить надежность работы прибора во всех его функциональных режимах. Понятно что можно сделать тесты в емс лаборатории но время там лимитировано почасовой стоимостью, кроме того очередь желающих.
интересует симуляция помех вплоть до 2 ГГц и помех наводимых по внешним портам включая питание и IO при продолжительном до месяца и более испытаниях для индустриальных условий. Не знаю насколько испытания по стандартам могут заменить такой тест .
гцмоэмс
Цитата(_artem_ @ Aug 5 2007, 00:54) *
Спасибо. Читал эту тему. Мне нужно прогнать прибор в течении продолжительного времени (допустим месяц) в особо тяжких условиях, чтобы оценить надежность работы прибора во всех его функциональных режимах. Понятно что можно сделать тесты в емс лаборатории но время там лимитировано почасовой стоимостью, кроме того очередь желающих.
интересует симуляция помех вплоть до 2 ГГц и помех наводимых по внешним портам включая питание и IO при продолжительном до месяца и более испытаниях для индустриальных условий. Не знаю насколько испытания по стандартам могут заменить такой тест .



Все стандартные испытания основаны на реальных явлениях ( наводки от молниевых разрядов, дребезг контактов, наводки от радиостанций и т.д.). Параметры помех конечно унифицированы, но отражают реальность. Только вот все эти исследования делались на западе, а их сети от наших существенно отличаются.
Что касается замены длительных испытаний в заводских условиях на испытания в лаборатории. Разные помехи появляются с разной частотой. Сколько молний в месяц ? Те, что результат коммутации оборудования на предприятии, ежедневны, но с большой амплитудой проскакивают не часто. В общем можно смоделировать ситуацию и подавать помехи в большем количестве, чем предусмотрено стандартом и с разными параметрами. Тогда уложишся в пару дней. И это будет идентично испытаниям в промышленных условиях.
Вот с полем сложнее. Но как правило если устройство реагирует, то это проявляется сразу. Эффект накопления достаточно редко встречается, да и то как правило в отношении кондуктивных импульсных помех. Сложнее найти оборудование до 2ГГц.
Если нигде не найдешь больше, обращайся (495) 437-99-06. До 4ГГц 50 В/м обеспечивается. Но по российским меркам не дешево.
sadat
Увы, простенький мой генератор помех не может заменить того оборудования, которое предлагает "гцмоэмс" :-)
Можно проверять поэтапно - сначала тест микроконтроллерной части (тут мой генератор поможет) - выявить "слабые места", откорректировать, и потом уж на день-два протестить лабораторно правильно.
_artem_
Вообше то хотим сделать чтот типа эксплуатационного теста в лабораторных условиях. Устройство для теста предназначено для сигнализации и сбора данных с сенсоров , поэтому имеет место повышенные требования к надежности (неохота потом возиться с судами). Кроме того многофункциональность устройства не позволяет полностью оттестировать его в ограниченные сроки в ЭМ лаборатории. Да и к тому же было бы хорошо выявить некачественные компоненты, которые обычно выходят из строя в первые месяцы эксплуатации.
Спасибо всем откликнувшимся.
sadat
Напишите в договоре купли-продажи все условия, и риски, с этим связанные. Опытный юрист поможет это сделать. К примеру, ограничте максимальную сумму компенсации за всякие неисправности стоимостью устройства - у обретете спокойный сон :-)
Нет, тестировать, конечно, надо обязательно - но ко всему есть пределы - долбанет молния рядом с машиной - никакой TVS не поможет....
А на детали ведь тоже никто гарантий не дает, и если пробило кондер - никто вам за него стоимость изделия и моральный вред не вернет....
kalimusk
Цитата(_artem_ @ Aug 3 2007, 12:02) *
Хотим поставить прибор на продолжительный тест в лабе для проверки и просимулировать помехи по питанию и если будет возможно наводимые по рф. Кто нибудь делал подобное ? Есть дешевые варианты ?

Один из самых напряженных вариантов- это старые ЛИАЗы (12 В). Мы писали помехи по питанию в реальном режиме движения автобуса. Минус 120 В в цепи +12 В - обычная ситуация. А помехи от системы зажигания!!! Причем, все это непериодические помехи. Запитывали свое изделие от собственного малогабаритного аккумулятора. Даже в такой ситуации были проблемы. Поэтому сначала надо поработать над изучением обстановки в месте реальной эксплуатации. В лабораторной установке обязательно смонтируйте систему зажигания со свечами с напряжением пробоя 20 кВ при 1 атм.
Harbinger
Цитата(kalimusk @ Jan 23 2008, 07:41) *
Один из самых напряженных вариантов- это старые ЛИАЗы (12 В). Мы писали помехи по питанию в реальном режиме движения автобуса. Минус 120 В в цепи +12 В - обычная ситуация.

По ГОСТ 28751-90 в сети 24 В - даже до -1100 В (импульс 1b)...
http://www.emtest.com - выпускают именно то, что нужно, но их приборы не универсальны, для генерации всех испытательных импульсов придётся набирать целую стойку. Что будет накладно весьма. Сейчас соображаю, как бы выкрутиться "малой кровью", большие мощности не нужны (ток нагрузки до 2 А), вроде это не должно быть слишком сложно (по крайней мере для 12-вольтовых сетей). Обсудим схемотехнику? В даташитах (скачать можно с http://www.emci.ru) намёк есть...
rv3dll(lex)
а нельзя повторить схему зажигания и форсунок автомобиля с одной свечой и одной форсункой - катушкой от неё.

хорошую помеху даёт магнитный пускатель подключающий в сеть 220 вольт дроссель от лампы уличного освещения - пускатель управляется стартером от лампы дневного света

такая штука способна заклинивать бытовую технику даже в соседней квартире.
Harbinger
Да тут стоит задача как можно ближе к стандарту импульсы стрелять. Некоторые делаются "в лоб" - например, 4-й, обычным ЦАП-ом; а с -1100 В придётся извращаться с ключами, через которые идёт разряд калиброванных емкостей, или еще каким-то подобным образом...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.