Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Способ крепление вентилятора или как побороть дребезжание.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems
S_agent
Есть закрытый герметичный металлический корпус, внутри установлен вентилятор(40х40х10)
При работе очень сильно, иногда не очень, дребезжит сия конструкция, издавая неприятные звуки crying.gif
Пробовал жесткое крепление вентилятора, и резиночки, шайбочки резиновые прокладывал, все равно громко.
Как можно побороть эту проблему?
З.Ы. удалить вентилятор из системы не подходит biggrin.gif
Петрик
Цитата(S_agent @ Aug 4 2007, 16:15) *
Есть закрытый герметичный металлический корпус, внутри установлен вентилятор(40х40х10)
При работе очень сильно, иногда не очень, дребезжит сия конструкция, издавая неприятные звуки crying.gif
Пробовал жесткое крепление вентилятора, и резиночки, шайбочки резиновые прокладывал, все равно громко.
Как можно побороть эту проблему?
З.Ы. удалить вентилятор из системы не подходит biggrin.gif

В шумовиброизоляции авто применяют материалы, погощающие паразитные звуки ) : плоские поверхности обклеиваются битумными или каучукосодержащими материалами. Для получения эффекта достаточно 1,5...2 мм.
Это так общая инфа, может поможет. В авто используют материалы фирмы "СТП".
Tasker
Вентилятор можно на резинках повесить.
Herz
Если при работе вентилятора кроме шума проходящего воздуха слышны посторонние звуки , а тем более, наблюдается вибрация, необходимо, для начала, определить причину. И, по возможности, устранить. Всякие "подвески на резиночках" и звукопоглощающие обшивки - это, конечно, хорошо, но по сути, борьба со следствиями.
Во-первых, вентилятор может быть стар и у него банально изношены втулки. Его надо менять, амортизаторы тут не помогут. Кроме того, он может быть неотбалансирован. Этот недостаток встречается очень часто. Выход - или найти, опять же, хороший вентилятор, или постараться отбалансировать существующий самому. Не знаю, какой вариант для Вас предпочтительнее. Третье: срыв воздушного потока и резонансные явления. Известно, что каждая конструкция вентилятора рассчитана на определённую производительность и условия эксплуатации. Если условия нарушены (а для этого многого не надо), может происходить "срыв" воздушного потока и резкий рост уровня шума. С этим явлением можно попробовать бороться некоторым снижением оборотов вентилятора. Если срыв наблюдался, приведение оборотов в норму и улучшит охлаждение, и снизит шум. Кроме того, подстройкой оборотов удаётся снизить "резонирование" корпусом прибора вибраций от самого вентилятора или воздушного потока.
vlvl@ukr.net
На ск. японял проблема не в криплении, а в конструкции и в самом вентиляторе.
1. Поменять вентилятор, если не ошибаюсь, уровень шума не воспринимаемый на слух находится приблизительно ниже 25дБ, посему нуно найти вентилятор с низким уровнем шума и соответствующими оборотами.Покопайтесь в кулерах для компов (ixbt.com........) Выбирать нужно на подшипниках качения, а не скольжения(втулки)
2.Зная частоту куллера выбрать соответствующий материал, по поглощению и обклеить им корпус из нутри, там все расчитывается. Поищите в области звукотехники, автор Молодая, там приводили таблицы и материалы...
muravei
Для начала я бы попробовал смазать , таким образом(силиконовая смазка) удалось победить дикую вибрацию 3 пропеллеров , установленных в 5" отсеке компа.
Еще можно попробовать снизить резонансную частоту , утяжелив корпус вентилятора.
Herz
Цитата(muravei @ Aug 6 2007, 14:35) *
Для начала я бы попробовал смазать , таким образом(силиконовая смазка) удалось победить дикую вибрацию 3 пропеллеров , установленных в 5" отсеке компа.
Еще можно попробовать снизить резонансную частоту , утяжелив корпус вентилятора.

То, что вентилятор должен быть смазан, полагаю, разумеется само собой. smile.gif
Однако, если крыльчатка неотбалансирована или втулки изношены - смазкой вибрацию не победить, шум от неё можно лишь ослабить на время. В компъютерных вентиляторах эффект от смазывания настолько впечатляющ потому, что вязкость смазки не позволяет "дребезжать" относительно лёгкому ротору и ослабляет его осевые перемещения. К сожалению, если вентилятор стар, то ненадолго.
Совет снизить резонансную частоту утяжелением корпуса, ИМХО, бесперспективен. НЧ колебания хуже гасятся да и как это делать?
muravei
Цитата(Herz @ Aug 6 2007, 17:21) *
К сожалению, если вентилятор стар, то ненадолго.
Совет снизить резонансную частоту утяжелением корпуса, ИМХО, бесперспективен. НЧ колебания хуже гасятся да и как это делать?

Более полугода -полет нормальный!

Смысл в том , что НЧ колебаний не будет. Если корпус вентилятора будет "низкочастотнее" колебаний создаваемых пропеллером.
S_agent
Вольшое спасибо всем!!!
Буду пробовать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.