Все моточные (прямоходовые, обратноходовые, трансформаторы тока, дроссели, ...) считаются одинаково. Нужно взять какой-нибудь сердечник, 'намотать' некоторое количество витков и просчитать подходит он или нет. Затем откорректировать расчеты, то есть, заменить сердечник, ввести зазор, поменять витки. Опять посчитать. Получится в несколько заходов. Для ускорения расчетов можно пользоваться софтом от производителей ферритов, например, от EPCOS (можно выбрать сердечник, материал, оценить максимальную мощность, которую можно получить в трех топологиях -обратноходовой, прямоходовой и мостовой, потери в феррите в зависимости, в том числе и от частоты, индукцию, подобрать витки, посмотреть как они помещаются и т.д.):
http://www.epcos.com/web/generator/Web/Sec...,locale=en.htmlА для упрощенного расчета или для перепроверки какого-нибудь софта можно воспользоваться универсальным уравнением: UT=LI=BSN, где:
U - Амплитуда импульса напряжения
T - Длительность импульса напряжения
L - Индуктивность катушки, на которую подан импульс UT
I - Ток катушки в конце импульса
B - Индукция в сердечнике в конце импульса
S - Сечение сердечника
N - Число витков катушки
Так можно оценить, что будет в катушке и феррите при действии на нее прямоугольного импульса напряжения, что для прямохода годится. Все величины в системе СИ.
Например.
U = 300 В
T = 2 мкс
S = 40 кв мм
B = 0.2 T (допустимая индукция для материала)
Определяем число витков. N = UT/BS = (300*2)/(40*0.2) = 75 [витков]
Вот, еще хорошая ссылка:
http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.p...postcount=10159