Oleg_IT
Nov 19 2007, 09:03
Проблема размещения массивов.
Есть такой текст в IAR, работает:
typedef struct FONT_DEF
{
unsigned char *au8FontTable; /* Font table start address in memory */
} FONT_DEF;
__flash unsigned char Font_1[] = {
7, 8, 0, 255
0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,
……………………………………………..
0x98,0x64,0x24,0x24,0xFC,0x00,0x00
};
__flash unsigned char Font_2[] = {
5, 6, 32, 59
0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,
………………………………………
0x24,0x1A,0x0A,0x3E,0x00
};
struct const FONT_DEF Font_TAB[] =
{
{
Font_1
},
{
Font_2
}
};
Перевожу его в WinAVR, получается так:
typedef struct FONT_DEF
{
unsigned char *au8FontTable; /* Font table start address in memory */
} FONT_DEF;
unsigned char Font_1[] __attribute__((__progmem__)) = {
7, 8, 0, 255
0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,
……………………………………………..
0x98,0x64,0x24,0x24,0xFC,0x00,0x00
};
unsigned char Font_2[] __attribute__((__progmem__)) = {
5, 6, 32, 59
0x00,0x00,0x00,0x00,0x00,
………………………………………
0x24,0x1A,0x0A,0x3E,0x00
};
struct FONT_DEF Font_TAB[] =
{
{
Font_1
},
{
Font_2
}
};
Компилится, но не работает. В отладчики видно, что адреса рассчитываются не правильно. Реальный адрес массива Font_1 в progmem 0x2A, а в структуре Font_TAB он 0x54. Откуда такое смещение? Может я не правильно атрибуты задаю? Помогите разобраться.
Цитата(Oleg_IT @ Nov 19 2007, 12:03)

Компилится, но не работает. В отладчики видно, что адреса рассчитываются не правильно. Реальный адрес массива Font_1 в progmem 0x2A, а в структуре Font_TAB он 0x54. Откуда такое смещение? Может я не правильно атрибуты задаю? Помогите разобраться.
Так у атмела адресация флеша по словам, но если читать данные через Z то по байтам поэтому реальный адрес 0x2a (в словах) а для указателя на данные 0x2a*2 = 0x54
Oleg_IT
Nov 19 2007, 11:34
Цитата(KRS @ Nov 19 2007, 12:55)

Так у атмела адресация флеша по словам, но если читать данные через Z то по байтам поэтому реальный адрес 0x2a (в словах) а для указателя на данные 0x2a*2 = 0x54
А что нужно сделать, что бы правильно было? Я же на процесс присвоения адресов при компиляции повлиять не могу.
Может ничего и не надо тут делать и затык не в адресах? Я конечно не дока в GCC, но вроде как там надо пользоваться функциями get_flash или что то вроде этого при работе с данными в памяти программ, т.е. простое присваивание как в ИАРе не будет работать.
Сергей Борщ
Nov 19 2007, 12:28
Цитата(Oleg_IT @ Nov 19 2007, 11:03)

Есть такой текст в IAR, работает:
Совершенно непонятно как оно у вас работает в IAR. Вы указатель на ОЗУ инициализируете адресом объекта, находящегося во флеш. Если бы было unsigned char __flash *au8FontTable; то работало бы. В WinAVR есть файл pgmspace.h, он описан в документации на avr-libc. Там определен атрибут PROGMEM, чем-то похожий на __flash ИАРа. Вам надо использовать определенный там тип prog_char и функцию pgm_read_byte(). Увы, непосредственно запись var = *pgm_ptr не работает, вместо чтения из флеш генерится чтение из ОЗУ по тому же адресу, но самое неприятное - не генерится сообщения об ошибке или хотя бы предупреждения. Так что будьте внимательны.
Oleg_IT
Nov 19 2007, 13:44
Цитата(Сергей Борщ @ Nov 19 2007, 15:28)

Совершенно непонятно как оно у вас работает в IAR. Вы указатель на ОЗУ инициализируете адресом объекта, находящегося во флеш. Если бы было unsigned char __flash *au8FontTable; то работало бы. В WinAVR есть файл pgmspace.h, он описан в документации на avr-libc. Там определен атрибут PROGMEM, чем-то похожий на __flash ИАРа. Вам надо использовать определенный там тип prog_char и функцию pgm_read_byte(). Увы, непосредственно запись var = *pgm_ptr не работает, вместо чтения из флеш генерится чтение из ОЗУ по тому же адресу, но самое неприятное - не генерится сообщения об ошибке или хотя бы предупреждения. Так что будьте внимательны.
В IAR, как не странно работает, и правильно.
Можно пример дать, как в WinAVR задавать массив массивов, которые находятся в памяти кода.
Атрибут __progmem__ у меня стоит, и в отладчике я вижу этот массив во флеше (надеюсь отладчик правильно показывает). А компилятор, в IAR так, не знаю как в GCC, разбирается какая переменная в какой памяти расположена и генерит соответствующий код.
Вопрос то мой не в доступе к памяти, а в смещении. Программа считывает правильно, но не по тому адресу!
bloodden
Nov 19 2007, 13:54
Я с таким сталкивался. Указатель действительно указывал на адрес байта, а флеш адресуется словами. Проблему решил умножением на 2
Сергей Борщ
Nov 19 2007, 16:01
Цитата(Oleg_IT @ Nov 19 2007, 15:44)

В IAR, как не странно работает, и правильно.
Какое "работает" - оно компилиться не должно. Могу предположить, что у вас где-то стоит галочка (если такая есть) "делать указатели generic по умолчанию". Но это дикий оверхед.
Цитата(Oleg_IT @ Nov 19 2007, 15:44)

Можно пример дать, как в WinAVR задавать массив массивов, которые находятся в памяти кода.
что-то типа такого:
Код
typedef struct FONT_DEF
{
prog_uint8_t *au8FontTable;
} FONT_DEF;
unsigned char Font_1[] __attribute__((__progmem__)) =
{
5, 6, 32, 59,
};
PROGMEM FONT_DEF const Font_TAB[] =
{
{
Font_1
},
};
uint8_t test(uint8_t font, uint8_t element)
{
prog_char *pFont = (prog_char *)pgm_read_word(&Font_TAB[font]);
uint8_t Byte = pgm_read_byte(&pFont[element]);
return Byte;
}
Цитата(Oleg_IT @ Nov 19 2007, 15:44)

Атрибут __progmem__ у меня стоит, и в отладчике я вижу этот массив во флеше (надеюсь отладчик правильно показывает). А компилятор, в IAR так, не знаю как в GCC, разбирается какая переменная в какой памяти расположена и генерит соответствующий код.
А вот в GCC пока нет. К сожалению, пока что компилятор не разбирается и без явного вызова inline-функций pgm_read_xxxxx() читает из ОЗУ. При использовании этих функций никаких преобразований адреса делать не нужно. Дело в том, что для команды LPM адрес слова хранится в битах 15...1, а адрес байта - в нулевом бите. А если рассматривать содержимое Z как 16-битное число, то получится нормальный байтовый адрес. Преобразование надо делать только в одном случае - при вызове функции по явному адресу. Тогда адрес располагается в битах 16...0 и байтовый адрес приходится делить на два.
Цитата(Oleg_IT @ Nov 19 2007, 15:44)

Вопрос то мой не в доступе к памяти, а в смещении. Программа считывает правильно, но не по тому адресу!
Боюсь, вы ошибаетесь. Какой командой в дизассемблере программа у вас считывает значение?
Oleg_IT
Nov 20 2007, 09:41
Цитата(Сергей Борщ @ Nov 19 2007, 19:01)

Какое "работает" - оно компилиться не должно. Могу предположить, что у вас где-то стоит галочка
- но работает же!!!! Про галочку не знаю, не смотрел.
Спасибо, разобрался, pgm_read_byte_near(…) помогло.