Цитата(_lukash_ @ Nov 27 2007, 19:10)

Значит делаю как TSerg написал:
Немного непонятно как мне посчитать отклонение от рекомендованной линии движения. Опять по времени?
Рекомендованная линия пути (ЛРП) известна, т.к. задана начальной и конечно точками. Текущая точка тоже известна по датчикам перемещения. Далее - обычная геометрия (кратчайшее расстояние от точки до прямой)
В качестве примера, реализующего подобный подход, привожу симуляцию.
Имеется двухкоординатная система с двигателями пост.тока и датчиками положения (не снижая общности). рис.1
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКаждая из подсистем реализована как замкнутая по скорости, т.е. обеспечивается постоянство скорости на рабочем участке.
Для демонстрации возможностей работы такой САР в условиях значительной неопределенности введены следующие усложнения жизни.
Динамические характеристики разомкнутых систем различаются по динамике и передаточному числу. рис.2
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДинамические хар-ки замкнутых систем отличаются качественно - одна имеет апериодический характер, вторая - колебательный. рис.3
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВ канал скорости по X вводится случайная составляющая, как интеграл от белого шума с катастрофической величиной дисперсии 25% от макс.скорости. рис.4
Нажмите для просмотра прикрепленного файла(синий - результирующая скорость задатчика, красный - шумовой сигнал). Т.е. мы в сигнал задания вводим значительное возмущение без объяснения его природы.
На рис.5 приведен график отклонения от ЛРП при работе САР без канала коррекции по отклонению.
Как видно, текущую точку значительно уводит и отклонение достигает 2 мм на 100 мм, т.е. 2%
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа рис.6 приведен аналогичный график при включенной коррекции. Отклонение не превышает 0.05 мм, т.е. 0.05%
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОтключим возмущение по скорости рис.7. Дисбаланс в каналах приводит конечно же к процессу установления, но он быстротечен и невелик, те же 0.05%.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаБезусловно, это всего лишь демонстрация возможностей и отнюдь не идеальная.
Все регуляторы имеют П-характер, возможно введением иных законов и нелинейностей удасться получить апериодический характер пуска и выхода на ЛРП.
Пуск производился на максимальном ускорении, если же делать его плавным, с контролируемым ускорением, то переходной процесс выглядит так - рис.8.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли же каналы максимально идентичны, то - рис.9 и переходной процесс, скорее всего, будет определятся иными факторами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСледующим шагом к улучшению показателей может стать введение режима "погоня за фазовой точкой", когда азимут берется не на конечную, а на искусственную движущуюся точку впереди фазовой точки системы.
На рис.10 приведена траектория выхода на ЛРП при несовпадающих начальных точках ЛРП и каретки.
Т.е. изменили начальные условия X0=0, Y0=-5, XT=0, YT=0