Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Max значение пускового тока асинхронного двигателя
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
repairDV
Разбираюсь со схемой МТО для самодельного асинхронного электропривода с ШИМ. По ходу дела столкнулся с такой дилемой. Теоретически, если верить векторным диаграммам, то стартовый ток должен быть максимальным в самый первоначальный момент подачи напряжения на двигатель. Чисто для проверки МТО настроил её на стартовый ток. И обнаружил, что защита срабатывает не в первоначальный момент, а в тот момент, когда двигатель уже почти раскрутился до заданных оборотов, соответственно, перед самым падением тока после раскрутки. Что там за явления происходят? Защита у меня настроена не на токи электродвигателя, а на выбросы токов, которые происходят в первоначальный момент открытия IGBT-транзисторов. Их хорошо видно на хорошем осциллографе на выводах вторичной обмотки трансформатора тока. На экране С1-118А их видно в виде таких тонких волосинок в начале импульса, и они по амплитуде где-то как минимум раз в 8 превышают амплитуду импульса тока при ШИМ.
alexander55
Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 13:58) *
Разбираюсь со схемой МТО для самодельного асинхронного электропривода с ШИМ. По ходу дела столкнулся с такой дилемой. Теоретически, если верить векторным диаграммам, то стартовый ток должен быть максимальным в самый первоначальный момент подачи напряжения на двигатель. Чисто для проверки МТО настроил её на стартовый ток. И обнаружил, что защита срабатывает не в первоначальный момент, а в тот момент, когда двигатель уже почти раскрутился до заданных оборотов, соответственно, перед самым падением тока после раскрутки. Что там за явления происходят? Защита у меня настроена не на токи электродвигателя, а на выбросы токов, которые происходят в первоначальный момент открытия IGBT-транзисторов. Их хорошо видно на хорошем осциллографе на выводах вторичной обмотки трансформатора тока. На экране С1-118А их видно в виде таких тонких волосинок в начале импульса, и они по амплитуде где-то как минимум раз в 8 превышают амплитуду импульса тока при ШИМ.

Похоже у Вас начинает подрабатывать второе плечо (к.з. инвертора по току двигателя не увидеть).
repairDV
Цитата(alexander55 @ Dec 19 2007, 21:20) *
Похоже у Вас начинает подрабатывать второе плечо (к.з. инвертора по току двигателя не увидеть).

Вы имеете в виду малое мёртвое время? Нет, там бух был бы конкретный. Трансформатор тока стоит в цепи на вывод электродвигателя уже после IGBT-транзисторов. Так что состояние токов внутри моста он не "видит".
TSerg
>Теоретически, если верить векторным диаграммам, то стартовый ток должен быть максимальным в самый >первоначальный момент подачи напряжения на двигатель

По одной из фаз см. рис.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
repairDV
Цитата(TSerg @ Dec 19 2007, 22:07) *
По одной из фаз см. рис.

Эту картинку выдал какой-нибудь симулятор?

Там на самом деле картинка очень некрасивая. Ну, вот на своём сайте один из разработчиков из ВэлНИИ нарисовал нечто похожее, но у него всё равно слишком красиво. На самом деле там гораздо хуже.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

http://arvresearch.nm.ru/privod/index.dhtml#ris6
_Pasha
Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 14:58) *
Разбираюсь со схемой МТО для самодельного асинхронного электропривода с ШИМ.


Рад задать Вам вопрос:
А по какой кривой V/F разгоняете?
repairDV
Цитата(_Pasha @ Dec 19 2007, 23:51) *
Рад задать Вам вопрос:
А по какой кривой V/F разгоняете?

Надо сказать, кривая получается довольно проблематичная. Чисто опытным путём подобрал значения ШИМ, при которых при номинальном (!) токе вращение ротора близко к останову(но не останавливается). Т.е. при данной ширине ШИМ при номинальном токе при номинальной нагрузке процесс находится в устойчивой зоне, на самой границе с неустойчивой, если под неустойчивой понимать начало торможения ротора из-за перегрузки. Нашёл эти значения для каждой частоты, построил кривую, получилась гипербола. Но это не ответ на вопрос. Просто эти значения ШИМ привод выдаёт в двигатель в момент старта - свои на своей частоте. Они же являются максимальными. Почему выбрал именно эти значения в качестве максимальных - просто при этом даже при заклиненном роторе ток двигателя не превышает номинального значения. Т.е., это несколько занижено.
Т.е., здесь цель простая: не спалить двигатель, если его или механизм заклинит.
_Pasha
Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 18:10) *
Нашёл эти значения для каждой частоты, построил кривую, получилась гипербола.


Не верится. Потому что, раз уж похожа на гиперболу, то
может быть такая(парабола) :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
или такая (т.е. перевернутая парабола) :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В последнем случае управление вблизи 50Гц получается более пристойное. Имхо.

И еще: а все ли у Вас корректно с частотной хар-тикой токового транса?
repairDV
Ну да, картинка, как у вас - первая. Просто у меня по оси Х - не частота, а период таймера. Ну, там, конечно, она довольно приближённая, ибо не хватило терпения доводить её до совершенства. Всё равно она рояли не играет особой, ибо используется только в ручном режиме, для настроек. А автомат - это уже сложно. Здесь идёт анализ процессов по обратной связи по току и программа всё время подбирает минимальный момент из возможных - удерживает ток на грани остановки ротора, но не позволяет ему остановиться, и при скачках по нагрузке - тоже.
_Pasha
Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 19:08) *
Ну да, картинка, как у вас - первая.

Дык я ж и говорю, наступал на грабли вблизи 50 Гц именно с первой картинкой.
А со второй - все ОК.
P.S. Насчет контура управления.
Если у Вас выходной параметр - амплитуда, то какое она имеет ограничение?
Я бы делал так:
-Ограничение снизу по обратной параболе, начинающейся от нуля.
-Ограничение сверху по той же параболе, но начинающейся с некоторого макс.допустимого значения. Получается некоторая область, в которой гарантированно перекормить мотор нельзя
repairDV
Да, собственно, сам-то привод работает стабильно. Просто стало интересно, почему не соблюдается правило, что пусковой ток должен быть теоретически максимальным в самый первый момент его подачи.
Alexandr
Цитата(repairDV @ Dec 20 2007, 14:07) *
Да, собственно, сам-то привод работает стабильно. Просто стало интересно, почему не соблюдается правило, что пусковой ток должен быть теоретически максимальным в самый первый момент его подачи.


Тот же эффект заметил с двигателем СД150. Специально ставил предохратитель и сгорал он когда двигатель уже раскручивался во всю. Записал данный эффект в загадки. Может кто объяснит?
_Pasha
Цитата(Alexandr @ Dec 21 2007, 15:34) *
Тот же эффект заметил с двигателем СД150. Специально ставил предохратитель и сгорал он когда двигатель уже раскручивался во всю. Записал данный эффект в загадки. Может кто объяснит?


Явно не хватает информации, а именно:
1. Какое ускорение (Гц/сек)
2. Пробовали ли Вы разгон не до 50 Гц, а ниже (скажем 40 Гц)
3. Не подрабатывает ли компенсатор пульсаций выпрямленного напряжения.
4. Какой I^2*t предохранителя smile.gif
repairDV
Цитата(_Pasha @ Dec 21 2007, 23:28) *
3. Не подрабатывает ли компенсатор пульсаций выпрямленного напряжения.

О, вот это вполне может быть ответом. Точно.
_Pasha
Цитата(repairDV @ Dec 21 2007, 17:00) *
О, вот это вполне может быть ответом. Точно.

Если есть возможность задать ему немного зарезанную амплитуду(80%), то должно радикально попустить, при условии правильной работы делителя и АЦП.
MaslovVG
Цитата(Alexandr @ Dec 21 2007, 16:34) *
Тот же эффект заметил с двигателем СД150. Специально ставил предохратитель и сгорал он когда двигатель уже раскручивался во всю. Записал данный эффект в загадки. Может кто объяснит?

Так предохранитель (да еще на токах порядка порога срабатывания) должен еще нагрется до сгорания. Есть такой параметр "Время срабатывания" при различных токах.
Alexandr
Цитата(_Pasha @ Dec 21 2007, 16:28) *
Явно не хватает информации, а именно:
1. Какое ускорение (Гц/сек)
2. Пробовали ли Вы разгон не до 50 Гц, а ниже (скажем 40 Гц)
3. Не подрабатывает ли компенсатор пульсаций выпрямленного напряжения.
4. Какой I^2*t предохранителя smile.gif


Эх, ответил бы Вам подробно, но это было много лет назад и я уже ничего не помню. Разгоняли мы его медленно и линейно секунд за 15. И периодически вылетал выходной транзистор регулятора оборотов. И вылетал именно когда двигатель уже почти разогнался. Ставил дроссель - не помогло. Пришлось предохранитель ставить, вот только номинал не помню.
_Pasha
Цитата(Alexandr @ Dec 27 2007, 16:39) *
Эх, ответил бы Вам подробно, но это было много лет назад и я уже ничего не помню.

biggrin.gif Ну, раз Вас за язык никто не тянул, расскажите теперь, плз, что был за частотник.
repairDV
Цитата(Alexandr @ Dec 27 2007, 23:39) *
Эх, ответил бы Вам подробно, но это было много лет назад и я уже ничего не помню. Разгоняли мы его медленно и линейно секунд за 15. И периодически вылетал выходной транзистор регулятора оборотов. И вылетал именно когда двигатель уже почти разогнался. Ставил дроссель - не помогло. Пришлось предохранитель ставить, вот только номинал не помню.

А разгон разве нужен? Он же должен с любой частоты нормально стартовать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.