Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Комплектный привод ЭПУ 2 - 2 - на что заменить?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
CrazyIgels
Доброго времени суток уважаемой общественности.

Появилась у меня задачка - в институте гдя я подрабатываю, есть установка для испытания металлов на разрыв. В качестве привода использован у нее двигатель постоянного тока ДПТ - 110 (110 Вольт 750 Вт, 1500 об/мин), с тахогенератором в одном корпусе параметры которого мне не известны. Двигатель подключен через здоровый дроссель к блоку с маркировкой ЭПУ - 2...
Управляться все это должно было от ЕС ЭВМ...
Беда в том, что машину эту привезли в 90е годы неукомплектованной, механика вся на месте, датчики силы, захваты, привод, концевики - все ок. А вот силовая часть, привод ЭПУ - 2 и блок управления - все растащили...

Что до системы управления - я сделаю на AVR её, это не большая для меня проблема.
А вот на что можно заменить ЭПУ - 2 этот? Может быть есть относительно недорогое решение?
Другими словами - нужно управлять двигателем постоянного тока с обратной связью по скорости вращения от тахогенератора, должно быть реверсирование. Напряжение на двигателе - 110 Вольт постоянки...
Для маленьких моторов (до 24) вольт мне попадались готовые модули... Может есть что и для этого мастадонтика...
ilyxa_SPB
Да у тебя похоже двигатель примерно такой http://www.comp-pts.ru/index.php?option=co...ew&id=68#13
110 - это количество киловат в нём.
Пусковое устройство для него от 220в заключается в получении постоянки, фильтрации напряжения и устройства медленного нарастания тока, те ШИМ контроллера или индуктивности в простейшем случаи.
CrazyIgels
Ойй... Нет не такой мастадонт smile.gif
Нашел точное обозначение двигателя - ДПМ - 5,2 - 110 - Д 0.9, 0.75 КВт, 110В, 1500 об/мин.

Попробую конечно спросить у Яндекса по поводу параметров сего движка и тахогенератора встроенного...
Может у кого есть справочник "Электрические Машины" или что то вроде него.
Киньтесь ссылкой где глянуть.
WEST128
Я бы начал с изучения тахогенератора: можно ли аккуратно его разобрать и понять, как он работает, если без него вам никак. При невозможности такой процедуры ничто не мешает (надеюсь) поставить внешний тахогенератор. Питание двигателя можно организовать примерно так: мост на транзисторах для смены полярности питания + какой-нибудь импульсный преобразователь с регулируемым выходом. В принципе, компоновка достаточно стандартна. Хочу только предупредить, если у вас нет опыта работы с импульсными преобразователями, желательно мощными, то закладывайте в разработку большие потери "на дым", как любят говорить силовики.
Ostver
Предлагаю радикально решить эту проблему: АД + ПЧ с интерфейсом для связи с ПК. ПО для управления имеется у большинства производителей ПЧ.
CrazyIgels
Цитата(Ostver @ Jan 13 2008, 14:57) *
Предлагаю радикально решить эту проблему: АД + ПЧ с интерфейсом для связи с ПК. ПО для управления имеется у большинства производителей ПЧ.


Такой вариант смотрел. Но пока что смотрю в сторону другую - тиристорный регулятор напряжения на двигателе с обратной связью по напряжению с тахогенератора...
Быть может придется двигатель снимать да мотреть сколько вольт на 1000 оборотов генератор выдает, если не найду описалово на движек....
Вроде не сильно он большой, но вытаскивать его не удобно...

Машина у нас вот такая кстати:
http://www.tochpribor.ivanovo.ru/rus/products/ir5047.html

Но конечно без современной электроники - есть только механика и остатки приборной стойки. Хорошо что не сперли тензодачик сам....
igorek
Добрый День! В данной ситуации нет смысла заменять систему на ПЧ+АД, т.к. надо доп найти АД, и плюс ко всему ПЧ на диапазон 1000 слишком дорогой, вообще ПЧ предназначены для систем винтелирования где диапазно регулирвания составляет в районе 100. В этом случае нужна система векторного управления где диапазон можно выжать хоть до 1000000. Но этом будет слишком дорого. Самый простой вариант найти ЭПУ, при этом вся остальная часть сохр-ся и систма будет дешевле. Можно поставить например ЭПУ1М. Там есть вариант задания сигнала от контроллера(ЦАП до +/-10 В). А состряпать систему управления для постоянника это не постая задача на тиристорах. Намного проще на транзисторах. Я уже полгода занимаюсь разработкой цифрового привода пост тока на тиристорах(по тех заданию), и это не простая задача. На счет книг найдите в гугле справочник Копылова по электрическим машинам. Могу скинуть, только вечером, когда дома буду.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.