Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измерение ускорения.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Stanislav_S
Возникла такая задача измерять значение ускорения по трем осям, соответственно выбрал под это дело ADXL330, теперь собственно вопрос - как отличить статическое ускорение ( гравитацию ) от динамического ускорения? Пока в голову приходит считать вторую производную от измеренного ускорения, но смущает, то что это будет математически "ускорение" от ускорения, может кто прояснит туман в моей голове? smile.gif
Yura_K
Ускорение свободного падения, видимо, будет присутствовать всегда. Нужно только учитывать его при измерениях: калибровать (т.е. определять вектор g) в состоянии покоя. Мне так видиться smile.gif
sergeeff Jr.
Проблема больше в том, как сделать так, чтобы одна из осей была перпендикулярна к горизонту! А так конечно просто смотреть на значения датчика без колебаний и брать это за ноль...
Stanislav_S
То что датчик калибруется в состоянии покоя это и так понятно, однако вопрос был как отличить угол наклона - то есть гравитацию, от "динамического" ускорения.
Stanislav
Цитата(Stanislav_S @ Jan 17 2008, 18:01) *
Возникла такая задача измерять значение ускорения по трем осям, соответственно выбрал под это дело ADXL330, теперь собственно вопрос - как отличить статическое ускорение ( гравитацию ) от динамического ускорения? Пока в голову приходит считать вторую производную от измеренного ускорения, но смущает, то что это будет математически "ускорение" от ускорения, может кто прояснит туман в моей голове? smile.gif
Данные датчики измеряют смещение упруго подвешенной эталонной массы при действии на неё силы.
Есть физический принцип эквивалентности инертной и гравитационной масс. Из которого, вроде бы, следует, что силу тяжести невозможно отличить от силы, вызывающей ускоренное движение.
То есть, величина , входящая в два фундаментальных закона Ньютона
, и

- суть эквивалентны c точностью до, вообще говоря, произвольно выбранного человечеством множителя . Теперь его долго и нудно приходится измерять. smile.gif

На практике, однако, можно попробовать их разделить. Посмотрите эту тему, пожалуйста.

ЗЫ. Дежавю: второй раз за сегодня эту ссылку даю. smile.gif
Stanislav_S
Цитата(Stanislav @ Jan 18 2008, 04:00) *
Данные датчики измеряют смещение упруго подвешенной эталонной массы при действии на неё силы.
Есть физический принцип эквивалентности инертной и гравитационной масс. Из которого, вроде бы, следует, что силу тяжести невозможно отличить от силы, вызывающей ускоренное движение.
То есть, величина , входящая в два фундаментальных закона Ньютона
, и

- суть эквивалентны c точностью до, вообще говоря, произвольно выбранного человечеством множителя . Теперь его долго и нудно приходится измерять. smile.gif

На практике, однако, можно попробовать их разделить. Посмотрите эту тему, пожалуйста.

ЗЫ. Дежавю: второй раз за сегодня эту ссылку даю. smile.gif

В том то и проблема что невозможно отличить эти силы. иначе бы вопрос не задавал smile.gif За ссылку спасибо, почитаю.
ЗЫ Задача измерять ускорение железнодорожного вагона в трех плоскостях.
Stanislav
Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 02:59) *
В том то и проблема что невозможно отличить эти силы. иначе бы вопрос не задавал smile.gif За ссылку спасибо, почитаю.
Сначала почитайте, а потом говорите "невозможно". smile.gif
Стереотипы, блин...


Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 02:59) *
ЗЫ Задача измерять ускорение железнодорожного вагона в трех плоскостях.
Надо точно задачу сформулировать, со всеми требованиями, выраженными в виде чисел. Железнодорожники - люди дотошные, Вас поймут, если потребуете.
arttab
при использовании акселов надо помнить что они показывают действующие ускорение, но не свое положение в пространстве и не текущую скорость.
для корректных измерений сначала надо включить аксел, а потом ускоряться.
в вашем случае Вам надо высчитать действующий вектор с 3 осей (наклон Вам не известен) и если вектор равен гравитации , то у вагона нет изменения скорости. А стоит он или движеться это акселу не известно
Alex255
Как далеко шагнула наука! Отличить гравитационную и инерционную массу при помощи ADXL - круто. А главное дешево biggrin.gif
Я знаю что люди делают стабилизацию при помощи совмещенных трехосевых акселерометров и гироскопов. Примеры - стабилизация платформ для киносъемки (например с дельтаплана) и беспилотный самолет. Хотя на мой вкус, я бы добавил датчик горизонта.
Stanislav
Цитата(Alex255 @ Jan 18 2008, 09:54) *
Как далеко шагнула наука! Отличить гравитационную и инерционную массу при помощи ADXL - круто. А главное дешево biggrin.gif
Это шутка. Но расчёт - реальный, можете сами убедиться. Компоненты вектора кажущегося ускорения разделить зачастую вполне возможно. Об этом, соббсно, и вопрос был.

Цитата(Alex255 @ Jan 18 2008, 09:54) *
Я знаю что люди делают стабилизацию при помощи совмещенных трехосевых акселерометров и гироскопов. Примеры - стабилизация платформ для киносъемки (например с дельтаплана) и беспилотный самолет. Хотя на мой вкус, я бы добавил датчик горизонта.
А на чём Вы предлагаете сделать датчик горизонта?
Stanislav_S
Цитата(arttab @ Jan 18 2008, 06:49) *
при использовании акселов надо помнить что они показывают действующие ускорение, но не свое положение в пространстве и не текущую скорость.
для корректных измерений сначала надо включить аксел, а потом ускоряться.
в вашем случае Вам надо высчитать действующий вектор с 3 осей (наклон Вам не известен) и если вектор равен гравитации , то у вагона нет изменения скорости. А стоит он или движеться это акселу не известно

Вот в этом и был вопрос как отличить наклон датчика от "линейного" ускорения, в принципе факт движения вагона мне известен (стоит датчик скорости).


Цитата(Stanislav @ Jan 18 2008, 05:23) *
Сначала почитайте, а потом говорите "невозможно". smile.gif
Стереотипы, блин...
Надо точно задачу сформулировать, со всеми требованиями, выраженными в виде чисел. Железнодорожники - люди дотошные, Вас поймут, если потребуете.

Эх если бы люди знали какой иногда бардак творится на ЖД, то количество пассажиров значительно уменьшилось бы smile.gif Пока то что озвучили звучит так - "линейное" ускорение до -+1g в трех плоскостях, полоса 50Гц.
blackfin
Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 11:27) *
Вот в этом и был вопрос как отличить наклон датчика от "линейного" ускорения, в принципе факт движения вагона мне известен (стоит датчик скорости).
Может, я чего не понял, но если есть линейная скорость (стоит датчик скорости), то найти линейное ускорение можно простым дифференцированием скорости..
Stanislav_S
Цитата(blackfin @ Jan 18 2008, 13:38) *
Может, я чего не понял, но если есть линейная скорость (стоит датчик скорости), то найти линейное ускорение можно простым дифференцированием скорости..

Это будет некое обобщенное ускорение направленное вдоль оси Х, а интересуют именно составляющие Х, Y, Z.
blackfin
Цитата(Stanislav_S @ Jan 18 2008, 11:53) *
Это будет некое обобщенное ускорение направленное вдоль оси Х, а интересуют именно составляющие Х, Y, Z.

А что, ЖД вагоны уже научились перемещаться с ускорением поперек ЖД путей??
Stanislav
Цитата(blackfin @ Jan 18 2008, 11:38) *
Может, я чего не понял, но если есть линейная скорость (стоит датчик скорости), то найти линейное ускорение можно простым дифференцированием скорости..
Хе-хе...
Датчик скорости - он продольный. Но не попендекулярный. smile.gif
А вагон мотает по всем трём координатам. Не считая виражей.

Цитата(blackfin @ Jan 18 2008, 12:10) *
А что, ЖД вагоны уже научились перемещаться с ускорением поперек ЖД путей??
А то как же?
Давно научились. biggrin.gif
blackfin
Цитата(Stanislav @ Jan 18 2008, 12:12) *
Давно научились. biggrin.gif
А, ну да, еще во времена Кориолиса... Я и забыл.. smile.gif
Alex255
Цитата(Stanislav @ Jan 18 2008, 11:00) *
Это шутка. Но расчёт - реальный, можете сами убедиться. Компоненты вектора кажущегося ускорения разделить зачастую вполне возможно. Об этом, соббсно, и вопрос был.

А на чём Вы предлагаете сделать датчик горизонта?

Я именно так и воспринял smile.gif

Да, сам такое не держал в руках, но вроде существуют. Скажем, измерение крена, тангажа и рыскания - тут даже серьезные ускорения не сильно мешают. Интересно, надо будет посмотреть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.