Димарик83
Feb 27 2008, 10:57
Всем доброго времени суток!
В поисках улучшения характеристик эксплуатации мотоцикла был найден способ зименения угла опережения зажигания на разных частотах вращения коленчатого вала. При этом могут быть достигнуты разные режимы работы двигателя. На автомобилях применяются центробежные регуляторы, либо октан-корректоры (или бортовые компьютеры), способные выполнить данные функции. В интернете есть множество статей по разработке устройств на микроконтроллерах, позволяющих изменять характеристики работы двигателя, в зависимости от залитой в контроллер прошивки (различные углы опережения зажигания в зависимости от кубатуры, частоты вращения коленчатого вала и т. д.). Делается это путем подбора соответствующих углов опережения по таблицам, от имперической зависимости, добиваясь оптимальной работы двигателя.
Момент искрообразования достигается разными путями: от датчиков индукционного типа до оптодатчиков. Множество схема рассчитаны на применение микроконтроллеров в составе штатного коммутатора от автомобилей *.3734 и датчика Холла. Но таким образом схема электрооборудования претерпевает значительные переработки.
Больший интерес представляет внедрение микроконтроллера без переделок всей схемы проводки, установкой его между источником импульсов (генератора со встроенным датчиком) и коммутатора БКС.
Есть ли предложения по данному поводу у кого-нибудь или идеи?
Преследуются вопросы: возможность выбора различных программ (графиков опережения), многоискровое зажигания на низких оборотах, программирование контроллера на плате.
Возможно там Вам помогут
http://www.silych.ru
Цитата
Есть ли предложения по данному поводу у кого-нибудь или идеи?
Проект коммерческий? Или так, побаловаться?
Цитата
без переделок всей схемы проводки
Покажите штатную схему, посмотрим.
Цитата
Преследуются вопросы: возможность выбора различных программ (графиков опережения), многоискровое зажигания на низких оборотах, программирование контроллера на плате.
Занимался я когда-то такими развлечениями, можно вспомнить...
Димарик83
Mar 3 2008, 05:37
Проект не коммерческий и изготавливается в одном экземпляре. Есть исходник схемы, прошивка. Вроде не сложно. Но! На форумах пишут как можно хотябы элементарно проверить схему, как? Микросхема должна функционировать, это можно как-то проверит с помощью светодиода, опять же напрашивается вопрос...Я бы хотел изменить схему и получить на выходе возможность переключения между разными параметрами УОЗ (нескокльо графиков), вот только как, в этом я не силен. В системе электрооборудования присутствует датчик индукционного типа (он отрывает цепь тиристора, управляющим за искрооборазование), катушка возбуждения в генераторе, высоковольтные трансформатор, т. е. стандартная схема электрооборудования мотоцикла "Восход", "Сова", "Курьер". Помогите пожалуста!
Валентиныч
Mar 3 2008, 11:55
Димарик83
Mar 3 2008, 13:25
Валентиныч, очень интересная разработка. Учитывая Ваш опыт, разработка такого устройства неизбежна. К сожаления не смог найти печатку, подфорум не нашел. К тому же это только для ознакомления, ведь одно из самых главных условий-это прошивка, врядли она будет доступна простому смертному...Все равно спасибо. Если можно, укажите пямой ссылкой на плату, было бы интересно посмтреть!
набери в гугле
Саруман зажигалка
делали...работает...но самый бОльшой эффект все равно при переходе на бесконтактную систему зажигания...
на совкоциклах параметры карбов и поршневой плывут сильно...посему не надо заморачиватся...
Валентиныч
Mar 4 2008, 03:57
Цитата(Димарик83 @ Mar 3 2008, 18:25)

Если можно, укажите пямой ссылкой на плату, было бы интересно посмтреть!
Печатка лежит здесь:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=43678 . Формат *.lay (Sprintlayout, версия 5).
Выкладываю графический вариант платы. Размер - 64х32 мм.
Проект не то, чтобы коммерческий, но где-то около... Поэтому поделиться кодом пока не готов - слишком много времени и усилий потрачено на его реализацию на энтузиазме. Уж извините.

Хотя, в принципе, в инете моя система и алгоритм работы програмы описаны уже неоднократно.
Димарик83
Mar 4 2008, 07:28
Спасибо, плату посмотрел, конешно видны труд и усердствия в разработке. Почему на левой верхней микросхеме, вернее под ней как я понял виднеются еще элементы для монтажа? Это возможная замена или для другой модификации платы? На мой взгляд не хватает реперных знаков для автомата-установщика компонентов (ну это если запускать в серию).
Но я бы хотел сделать что-то попроще, стремлюсь к следующему:
1. Использование стандартного генератора, коммутатора, высоковольтного трансформатора;
2. Возможная замена индукционного датчика на датчик Холла, либо на оптику, что исключает магнитоэлектрические помехи;
3. Возможность корректирования графиков УОЗ как из готовых, так и применять собственные настройки.
Хотел бы именно в этом попросить помощи и подсказок. Как заменить индукционный дитчик на Холл в той схеме, что я указал. Что нужно изменить? ЖК дисплей не обязателен.
В сети нашел по-крайней мере 4 схемы, одну из которых представил и собрал. Остальные расчитаны на систему электрооборудования с датчиком Холла или оптикой, но присутствуют элементы автомобильной техники (коммутатор *.3734, катушка зажигания), хотелось бы без них обойтись....
Валентиныч
Mar 4 2008, 12:31
Цитата(Димарик83 @ Mar 4 2008, 12:28)

Но я бы хотел сделать что-то попроще, стремлюсь к следующему:
1. Использование стандартного генератора, коммутатора, высоковольтного трансформатора;
2. Возможная замена индукционного датчика на датчик Холла, либо на оптику, что исключает магнитоэлектрические помехи;
3. Возможность корректирования графиков УОЗ как из готовых, так и применять собственные настройки.
Хотел бы именно в этом попросить помощи и подсказок. Как заменить индукционный дитчик на Холл в той схеме, что я указал. Что нужно изменить? ЖК дисплей не обязателен.
Все так и есть - система работает со стандартными автомобильными комплектующими: датчик Холла, коммутатор, катушка зажигания, ДАД, и пр. Возможность использования как стандартных, так и своих графиков УОЗ.
ЖК дисплей - принадлежность выносного блока программирования, в бортовой части он отсутствует за ненадобность. Но без него произвести настройку довольно сложно.
"Сдвоенность" на плате для того, чтобы иметь возможность комплектовать устройство в зависимости от требуемых опций (для варианта с датчиком детонации).
Димарик83
Mar 4 2008, 16:12
Валентиныч, так, становится все более интереснее.
Тогда еще несколько вопросов, если не трудно:
1. Есть ли возможность пименить датчик на оптике, хотя может вопрос глупый, ведь есть схемы, полностью взаимозаменяемые.
2. Такое количество настроек-это "стандарт" для прошивки? Т. е. зависимости полученные на основе опытных данных (залитые в контроллер) подбираются для оптимальных характеристик определенного двигателя и отдачи от конкретного аппарата (разгон, тагловые качества, ускорение и т. д.)?
3. Какой предпочительнее коммутатор для данной системы, а также катушка зажигания и АКБ. В моей схеме стоит АКБ на 12В, 7А*ч, зарядка его осуществляется от собранного реле-регулятора. Каково энергопотребление, если напряжение в сети имеется как переменное (от генератора) 12В, 90Вт, так и постоянное от АКБ.
4. Можно ли получить схему подключения (вживления) данного устройства в систему электрооборудования мотоцилка? Двигатель 2-х тактный, одноцилиндровый, раб. объем 200 куб. см.
Валентиныч
Mar 5 2008, 04:08
Цитата(Димарик83 @ Mar 4 2008, 21:12)

Тогда еще несколько вопросов, если не трудно:
Тогда еще несколько ответов. Не трудно.

1) Не вижу принципиальной разницы. Была система и на оптодатчике.
2) В основном варианте СЭЗ при запуске камня "разворачивается" 8-16 таблиц УОЗ (количество таблиц ограничено объемом ОЗУ, Мега 16 - 8 таблиц, Мега 64 - 16 таблиц, конструктив платы не меняется), которые хранятся в ОЗУ до момента выключения девайса, или его перезапуска. В ПЗУ выносного блока может храниться еще до 32-х вариантов настроек (каждая до 16 таблиц УОЗ, и все остальные параметры). При перепрограммировании "бортового" камня, ему во флеш пишется лишь 5 цифр на каждую таблицу, по которым затем и вычисляются все точки кривых УОЗ. Алгоритм вычисления очень простой, и требует всего лишь нескольких миллисекунд для расчета всех 512-1024 точек трехмерной таблицы УОЗ.
3) Коммутатор - любой стандартный автомобильный. Я предпочитаю ставить бошевский. Катушка зажигания - также стандартная, для 1-го цилиндра ВАЗовская, от восьмерки, для 2-4 цилиндра - от Оки, Газели или Волги (цилиндры работают попарно, искрят каждый оборот). Акуумулятор - любой 12-вольтовый, схема его включения - штатная на каждом агрегате. Одной из основных опций системы является обеспечение нормированной энергии искры, не зависящей от оборотов. Величина энергии, накапливаваемой в бобине зажигания также может быть легко задана при перепрограммировании девайса (диапазон от 25 до 125 мДж). Потребляемая мощность зависит от оборотов КВ, и равняется примерно 3-5 Вт на минимальных оборотах (800 об/мин), возрастая до 30-40 Вт на максимальных (14.500 об/мин). Честно говоря, потребляемые токи не замерял - небыло необходимости, цифры привожу расчетные, которые расчитывались давным-давно.
4) Схема для каждого ДВС своя, максимально приближенная к штатному варианту. Поэтому нарисовать ее для Вашего мотоцикла можете и сами.
Димарик83
Mar 6 2008, 12:01
Как внедрить строку в программу (прошивку), чтобы один из сигнальных выводов микросхемы показывал что контроллер работает в нормальном режиме при подачи на него питания в той схеме, что я привел? Т. е. к этому выходу через резистор на массу подсоединить светодиод (он должен мигать переодически).
Валентиныч
Mar 7 2008, 08:07
Цитата(Димарик83 @ Mar 6 2008, 17:01)

Как внедрить строку в программу (прошивку), чтобы один из сигнальных выводов микросхемы показывал что контроллер работает в нормальном режиме при подачи на него питания в той схеме, что я привел? Т. е. к этому выходу через резистор на массу подсоединить светодиод (он должен мигать переодически).
Наверное, нужно сначала выяснить, что за программа, внести в ее код соответтвующие изменения (дополнения), и перепрограммировать контроллер.
Не рекомендую цеплять светодиод на массу, лучше - на плюс питания. Нагрузочная способность вывода в такм случае будет гораздо выше (обычно до 20 мА, вместо 5 мА при Вашем варианте включения).
Димарик83
Mar 10 2008, 10:17
Да, спасибо за подсказку!
Файл прошивки изменил, нашел в ней строку, которая была "промаркирована" и не обрабатывалась контроллером, видимо была предусмотрена я ранних версиях прошивки у автора. Сам исходник программы с расширением .ASM, открывается и редактируется обычным блокнотом. Но, что-то не нашел компилятора для преобразования в *.hex файл. Микроконтроллер Atmel 89C2051-24PU. не подскажите где можно скачать данную программу?
Валентиныч
Mar 10 2008, 15:02
Посмотрите в сторону AVRStudio на сайте Atmel.
Насколько помню, эта программа содержит встроенный компилятор с ассемблера в *.hex.
У аффтара 89C2051,а вы его на AVR натравливаете.
Валентиныч
Mar 11 2008, 07:32
Упс...
Сработал стереотип - увидел Atmel, и на автомате рекомендовал Студио...
Но в любом случае, на сайте Атмела нужно искать инструментарий.
Димарик83
Mar 11 2008, 14:35
Спасибо хоть ха эти подсказки, но поиски успехом не увенчались. Сколько не смотрел и не пробывал, везде идет поддержка более современных контроллеров, на этот что-то совсем ничего не нашел, обидно даже! Может кто подскажет?
Димарик83
Mar 12 2008, 11:01
Хотел бы задать вопрос, касающийся работы микроконтроллера в нормальном режиме. Если есть вероятность возникновения помех для МК: от высоковольтных проводов, от магнитного поля ротора генератора и возникающей в катушках генератора ЭДС и т. д., то какие есть способы защиты от этого? Дает ли что применение металлических корпусов для защиты от помех? Есть ли способы защиты вообще?
colombo_2007
Mar 12 2008, 12:32
Это далеко не все источники помех, есть еще например двигатель вентелятора печки, от него меня спас фильтр питания, обрезанный со старой магнитоллы. Фильтры эти есть и отдельно, стоят до 3$.
rv3dll(lex)
Mar 12 2008, 13:26
магнитное поле насколько я понимаю далеко
а вот разные помехи в сети в том числе дворники вентиллятор обдува радиатора и импульсы кратковременного включения дальнего света могут быть существенными.
корпус из железа штука хорошая, но врятли необходимая а вот насчёт фильтров в самый раз
Димарик83
Mar 14 2008, 13:16
Вопрос о фильтрах по питанию!
Собранная мною схема, по крайней мере МК работает! Осталось разобраться с R-C фильтром. Но сново загвоздка. Данная схема должна питаться от генератора переменного напряжения, путем выпрямления его через один диод (кд212а) и цепь стабилизации напряжения (два конденсатора, между ними LM317L с токозадающими резисторами, т. о. напряжение на выходе 4,8...5В). При питании от внешнего источника напряжения МК работает отлично, контрольный светодиод работает как надо (уже новая прошивка с этой функцией, перекомипилировали), при подаче импульсов МК их обрабатывает, на выходе после тразистора импульсы есть! Но почему при подключении к переменному источнику напряжения, такого нет? Возможно ли это из-за скачков напряжения, хотя LM-ка справляется до 40В, а так максимумально возможный скачок 35В. Может следует что-то добавить в схему, например включить стабилитрон в обратной полярности по входу напряжения после диода (схема приведениа в этой теме форума)? Подскажите пожалуста!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.