Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мощный BLDC мотор (250W)
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Страницы: 1, 2, 3
Сергей Борщ
Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).
Вопросы:
1) На чем делать выходной каскад: IGBT или полевиках и почему?
2) Использовать модуль 3-фазного моста или набирать из дискретных транзисторов? Подозреваю, что модуль дороже, но насколько сложнее заставить работать "россыпь"?
3) На каких производителей модулей обратить внимание?
4) На что еще (в техническом плане) обратить внимание, прежде чем соглашаться участвовать в разработке?
Abckur
На полевиках дискретных коненчо. Посмотрите апноуты AVR447 и AVR449 - всё уже сделано. Еще проще на mc33035. Если он без датчиков то соседние апноуты помогут.
Make_Pic
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 16:04) *
Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).
Вопросы:
1) На чем делать выходной каскад: IGBT или полевиках и почему?
2) Использовать модуль 3-фазного моста или набирать из дискретных транзисторов? Подозреваю, что модуль дороже, но насколько сложнее заставить работать "россыпь"?
3) На каких производителей модулей обратить внимание?
4) На что еще (в техническом плане) обратить внимание, прежде чем соглашаться участвовать в разработке?

Привет Сергей! Меня то же "шаговая болезнь одолела" wink.gif Сейчас занимаюсь разработкой контроллера.
На твой вопрос:
Судя по мощности ток в обмотках будет 7А. На такой ток специальных контроллеров нет. Поэтому прийдется делать на внешних ключах. Ключи до 200В лучше брать МДП - у них меньшее сопротивление канала и сответственно меньше потери/выделяемая мощность. тем более в твоем случае 36В - можно подобрать что то с 0,01 Ома. МДП проще управлять (для IGBT требуется +/- источник напряжение, минус для запирания). IGBT выгодно ставить только при высоких напряжениях коммутации 200В и выше. По поводу контроллера -я бы присоветовал его сделать микропрограммным на микроконтроллере, конкретно на DsPIC - в нем все есть. Такой подход даст больше гибкости в обеспечении параметров управления шаговиком.
Вдогонку, если ты спрашивал про модуль имея ввиду гибридную микросборку, то связываться с ними точно не советую - дорого, неремонтнопригодно. (накушался с SEMIKRON)
Abckur
Цитата(Make_Pic @ Apr 9 2008, 17:28) *
в твоем случае 36В - можно подобрать что то с 0,01 Ома.


Да и 0.003 не проблема

Цитата(Make_Pic @ Apr 9 2008, 17:28) *
Такой подход даст больше гибкости в обеспечении параметров управления шаговиком.


BLDC это не "шаговик" - это вентильный мотор по-русски.
Шаговиком он бывает при старте если он без датчиков положения ротора.
Сергей Борщ
Цитата(Abckur @ Apr 9 2008, 16:11) *
На полевиках дискретных коненчо. Посмотрите апноуты AVR447 и AVR449 - всё уже сделано. Еще проще на mc33035. Если он без датчиков то соседние апноуты помогут.
Какие аргументы в пользу полевиков?
448 смотрел, там применяется как раз IGBT. Посмотрев параметры первого попавшегося большого мотора мощностью 133Вт обнаружил у него пиковый ток в обмотке 17.6А. Значит у моего будет 35-40А. Упомянутый в 448 драйвер держит 15А пиковый ток.
Датчики у двигателя есть.
Make_Pic
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 16:53) *
Какие аргументы в пользу полевиков?

Ну я же написал - выше КПД, значительно меньше потери на ключах. Схема управления ключами проще.
Пиковый ток у современных МДП транзисторов может многократно превышать Irms. Причем чем меньше Rds тем больше допустимый ток. Взгляни продукцию International Rectifier
http://www.irf.com/

Цитата(Abckur @ Apr 9 2008, 16:36) *
Да и 0.003 не проблема
BLDC это не "шаговик" - это вентильный мотор по-русски.
Шаговиком он бывает при старте если он без датчиков положения ротора.

Согласен, но сути не меняет - у Microchip есть неплохая аплиуха по контроллеру BLDC на DsPIC
Abckur
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 17:53) *
Какие аргументы в пользу полевиков?
448 смотрел, там применяется как раз IGBT.


Я поэтому и советовал вам AVR447 и AVR449


Цитата(Make_Pic @ Apr 9 2008, 18:27) *
у Microchip есть неплохая аплиуха по контроллеру BLDC на DsPIC


Их апликухи выше всяких похвал.
Herz
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 15:04) *
Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).
Вопросы:
1) На чем делать выходной каскад: IGBT или полевиках и почему?
2) Использовать модуль 3-фазного моста или набирать из дискретных транзисторов? Подозреваю, что модуль дороже, но насколько сложнее заставить работать "россыпь"?
3) На каких производителей модулей обратить внимание?
4) На что еще (в техническом плане) обратить внимание, прежде чем соглашаться участвовать в разработке?

Технических подсказок Вам уже дали и дадут ещё.... Но прежде я бы задался вопросом: а почему это заказчик не возьмёт готовый драйвер, которых на любую мощность полно? Наверное, хочет же сэкономить, а не наоборот - деньги разбазарить. Разработка же заново чего-то уже существующего - обычно дороже покупки готового. Стало быть, готовое чем-то не устраивает. Чем? Ценой, функциональностью, доставабельностью, чем-то ещё? А то ведь выяснится, что от Вашей работы ждут чего-то особенного, нестандартного. Тогда и стандартные советы не очень-то помогут.
Иными словами, прежде, чем изобретать велосипед, хорошо бы смысл понять затеи. smile.gif
_Pasha
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 17:04) *
BLDC мотор, 36В 250Вт, .
Вопросы:

Концептуально - опираться на International Rectifier.
Транзисторы IRFI540N - дешево, сердито, гут.
Главный плюс, который может облегчить топологию - это управляемое время выключения mosfet, в отличие от IGBT, в котором время выключения практически слабо управляемо. Со временем включения -что там,что сям - все управляемо. Это я о значении номинала резистора в затворе.
Едем дальше
Такие токи уже будут создавать перенапряжения на паразитных индуктивностях, поэтому рекомендую драйвер IR21381Q. Загляните сюда

Вообще, по силовой части если хорошо курить их notes - инфы должно хватить.
Остальные вопросы - в процессе решим.

И еще. Один раз был случай. Топология соединения транзисторов в полумакете (самое главное - как можно ближе исток(эмиттер) верхнего к стоку(коллектору) нижнего. Так вот, я однажды в макете развел толстым(очень,10мм2) проводом оную связь. Отрезочки длиной до 50 мм. И вдруг - о чудо. Все время горит один и тот же транзюк. Помучался, оказалось - проводочек отличался от остальных тем, что был с изгибом. Вот такая байка про топологию.
Удачи!
Vacuum
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 16:04) *
Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).
Вопросы:
1) На чем делать выходной каскад: IGBT или полевиках и почему?

На полевиках. У них на низких напряжениях больше приемущевств чем у IGBT.

Цитата
2) Использовать модуль 3-фазного моста или набирать из дискретных транзисторов? Подозреваю, что модуль дороже, но насколько сложнее заставить работать "россыпь"?

На россыпе делать. Но на модуле проще макетировать. Короче это религия.

Цитата
3) На каких производителей модулей обратить внимание?
4) На что еще (в техническом плане) обратить внимание, прежде чем соглашаться участвовать в разработке?

На приборы.

1. У вас должен быть хороший цифровой скоп.
2. У вас должен быть токовый пробник, которым к примеру можно померять ток, с верхней частотой в несколько мегагерц как минимум. Типа такого http://www.tek.com/site/ps/0,,60-16458-INTRO_EN,00.html
3. У вас должен быть собственно двигатель, и не в единичном экземпляре.
4. DsPIC вам уже посоветовали, еще можно посоветовать почитать про TMS320F28.
5. Системы защиты: Они должны вырубать ВСЕ если ток превысит какой-то предел. Делать это быстро и вне зависимости от процессора.
6. Начать макетирование с пункта 5.
7. Не забыть что двигатель может работать генератором.


Цитата(_Pasha @ Apr 9 2008, 18:28) *
Главный плюс, который может облегчить топологию - это управляемое время выключения mosfet, в отличие от IGBT, в котором время выключения практически слабо управляемо.

Не понял.

Цитата
И еще. Один раз был случай. Топология соединения транзисторов в полумакете (самое главное - как можно ближе исток(эмиттер) верхнего к стоку(коллектору) нижнего. Так вот, я однажды в макете развел толстым(очень,10мм2) проводом оную связь. Отрезочки длиной до 50 мм. И вдруг - о чудо. Все время горит один и тот же транзюк. Помучался, оказалось - проводочек отличался от остальных тем, что был с изгибом. Вот такая байка про топологию.
Удачи!

Это байка не про топологию, а про отсутствие приборов.
VDG
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 17:04) *
Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).

"коляска" вроде скейтборда, с колесом/мотором по центру?
_Pasha
Цитата(Vacuum @ Apr 9 2008, 19:47) *
Не понял.


Если Вы мягкое выключение с Rg>=500 Ом считаете "управляемостью", то не удивительно, что не поняли. Если внимательно посмотреть на типичную характеристику времен вкл/выкл от Rg то на выкл - почти параллельно оси Rg в довольно широких пределах. Впрочем, если будете возражать и упорствовать, найду дословную цитату. Не лень smile.gif

Однако, забыл о самом главном. Это IRAMX20UP60B. Самое оно, и без гемора. Только правильно питание подвести.
Электролиты рассчитывайте как (2*250)/((Vmax^2 - Vmin^2)*100)= 5/(Vmax^2 - Vmin^2)
Vmax = 1.4*36 = 50, Vmin = 50 - 10% = 45
Получаем 10000 мкФ *63В(лучше 100В) - обратите внимание это не минимум, а оптимум.

Я даже больше скажу - лучше питание сразу ему 42В АС (60В ДС) заложить
Максим Зиновьев
Цитата
Однако, забыл о самом главном. Это IRAMX20UP60B.


Ну и как она окажется "самой главной" при питании 36В ? Надо, чтобы она лежала рядом и вдохновляла создателя девайса? smile.gif



Сергей Борщ, посмотрите у infineon - там целая куча драйверов и мосфетов специально для автомотивных применений. Возможно, даже есть аппнот про верчение bldc вентилятора радиатора. При минимальной доработке вполне подойдет.





http://www.infineon.com/cms/en/product/cha...112bdd1c8cd0047


http://www.infineon.com/cms/en/product/cha...112ab69b9ad02dd
muravei
А может , лучше не делать ? smile.gif Наберите "регулятор хода"- там столько вывалится. Если конечно , Вы не серийно делать собираетесь. Правда, с напряжениями там, напряжно.
_Pasha
Цитата(maximiz @ Apr 9 2008, 20:59) *
Ну и как она окажется "самой главной" при питании 36В ? Надо, чтобы она лежала рядом и вдохновляла создателя девайса? smile.gif


Ну Вы, блин, даете... cranky.gif
Сергей Борщ
Цитата(Herz @ Apr 9 2008, 17:57) *
Технических подсказок Вам уже дали и дадут ещё.... Но прежде я бы задался вопросом: а почему это заказчик не возьмёт готовый драйвер, которых на любую мощность полно?
А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А.


Цитата(VDG @ Apr 9 2008, 19:02) *
"коляска" вроде скейтборда, с колесом/мотором по центру?
Да.
Максим Зиновьев
Цитата(_Pasha @ Apr 9 2008, 21:38) *
Ну Вы, блин, даете... cranky.gif


Товарисч! Человек делает самобеглую коляску с питанием 36 DC (возможно, три аккумулятора леад- ацЫд последовательно.

А вы - электровоз или трамвай переменного тока

Цитата
Я даже больше скажу - лучше питание сразу ему 42В АС (60В ДС) заложить


И предлагаете какую-то херь в данном случае с VCE(ON) 2.10 V typ. Да к тому же очень слабую по току biggrin.gif
Сергей Борщ
Цитата(Vacuum @ Apr 9 2008, 18:47) *
На полевиках. У них на низких напряжениях больше приемущевств чем у IGBT.
Понятно. Значит выбор однозначно в сторону полевиков.
Цитата(Vacuum @ Apr 9 2008, 18:47) *
6. Начать макетирование с пункта 5.
Спасибо. Алгоритм примерно понятен smile.gif
proxi
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 16:53) *
Какие аргументы в пользу полевиков?
448 смотрел, там применяется как раз IGBT. Посмотрев параметры первого попавшегося большого мотора мощностью 133Вт обнаружил у него пиковый ток в обмотке 17.6А. Значит у моего будет 35-40А. Упомянутый в 448 драйвер держит 15А пиковый ток.
Датчики у двигателя есть.

МОSFET в открытом состоянии имеет миллиомы сопротивления, IGBT только для высоких напряжений ~600V, значительное падение напряжения и с быстродействием плохо...
Максим Зиновьев
Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание.

Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож smile.gif



Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно
evgeny_ch
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 20:50) *
А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А.
Да.

Предложите вместо "ляляки" составить ТЗ для начала.
Отразите в ТЗ физическую задачу - требования к параметрам перемещения.
Выберите тип двигателя и редуктора, обеспечивающий потребные скорость и ускорение.
Определитесь с напряжением источника питания, на этом этапе возможны итеррации с типом двигателя и кинематической передачи.
Ищите прототип электропривода, их навалом.
Опредилите сроки и стоимость этапов проекта.
Все запишите в ТЗ и утвердите у заказчика.
Дальше все будет очень просто. biggrin.gif
ДБУ260-120-60 (мотор-колесо) ИВБЕ.525742.001ТУ для инвалидной коляски.
proxi
Цитата(maximiz @ Apr 9 2008, 21:10) *
Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание.

Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож smile.gif
Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно

Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать...
VDG
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 21:50) *
Да.

Тогда Вы теряете время. У парня в голове и главное в кошельке ветер гуляет. Он предполагает "погулять" по разработчикам (зарубежным), собрать идеи. Далее собрать за три рубля этот скейт и затем только попытаться его продать.
Задайте ему любой финансово/менеджментовый вопрос как человеку имеющему конкретный бизнес план. smile.gif

ЗЫ. гироскопы он нашёл? smile.gif
Максим Зиновьев
Цитата
Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать...


В резистор smile.gif
Abckur
Контроллеры Hulong для мотор колес на 250 и 600 вт для великов и скутеров известны и сделаны на mc33035 и по AVR447 - полевики ST на 75 вольт и 80 ампер. Драйверы на транзисторах в SOT23

Комплект - моторколесо или мотор ступица с контроллером и ручкой газа 6000 руб стоит ВСЕГО !
evgeny_ch
Цитата(Abckur @ Apr 10 2008, 07:38) *
Контроллеры Hulong для мотор колес на 250 и 600 вт для великов и скутеров известны и сделаны на mc33035 и по AVR447 - полевики ST на 75 вольт и 80 ампер. Драйверы на транзисторах в SOT23

Комплект - моторколесо или мотор ступица с контроллером и ручкой газа 6000 руб стоит ВСЕГО !

Какя цена, такой и мотор. biggrin.gif
Ватты небось тоже китайские.
Serj78
Авиамодельные регуляторы хода (бездатчиковые) на ток 30А стоят 2500-3000р.

Если вам надо обязательно стартовать с нуля и ехать с малой скоростью с большим моментом- тогда однозначно датчиковый мотор. или бездатчиковый, но с редуктором.
Если применять редуктор, (минимальные обороты будут выше) комплект- мотор-регулятор ( например 24V 15A) обойдется вам тысяч в 5-6. Посмотрите в интернет магазинах, например www.rcmag.com
Сделать бездатчиковый контроллер с нормальными алгоритмами старта, опережения и пр.- около полугода примерно. Я сделал это в 2002г, кажется, но до конца "правильный" старт так и не довел, Часть результатов отдал Марку Зайцеву, он теперь лепит контроллеры на продажу (marcusrc.com. кажется.)

Но у него до производства опытных образцов ушел почти год...
А датчиковый мотор- это проще не куда, можно и на простой логике собрать smile.gif
evgeny_ch
Цитата(Serj78 @ Apr 10 2008, 08:34) *
...
А датчиковый мотор- это проще не куда, можно и на простой логике собрать smile.gif

А в хабзе говорили, что моторы делают из железа, меди и магнитов. biggrin.gif
Максим Зиновьев
А тем в инете уйма по велоэлектроприводу. Для комфортной езды надо 0,5 кВт на сотню живого сдаточного веса biggrin.gif

evgeny_ch, вот сын у мну подрастет чуток, я ему буду машинку мастерить. бэледэцэ от стиралки как раз хватит, если перемотать на пониже статор smile.gif
evgeny_ch
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 10:03) *
А тем в инете уйма по велоэлектроприводу. Для комфортной езды надо 0,5 кВт на сотню живого сдаточного веса biggrin.gif

evgeny_ch, вот сын у мну подрастет чуток, я ему буду машинку мастерить. бэледэцэ от стиралки как раз хватит, если перемотать на пониже статор smile.gif

К стиральному движку надо будет мастерить пирадачу какую-нить. biggrin.gif
С внешним ротором можно напрямую крутить. Вот такие мы делали движки, 2 тонны на метр усилие. biggrin.gif Можно на танк ставить.
http://www.torque-drives.com/html/rotary_20000.html
Максим Зиновьев
Ну, дыг, блдц имеется ввиду от директ драйв smile.gif

Почём у вас там магниты из редких земель? У меня товарищ в Калугу как-то ездил на тамошний магнитный завод.
Предприятие довольно инертное, до сих пор никак не получу прайс и параметры того, что уже кто-то заказывал. мне смысла нет городить новую оснастку, проще под магнит сделать.
evgeny_ch
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 11:14) *
Ну, дыг, блдц имеется ввиду от директ драйв smile.gif

Почём у вас там магниты из редких земель? У меня товарищ в Калугу как-то ездил на тамошний магнитный завод.
Предприятие довольно инертное, до сих пор никак не получу прайс и параметры того, что уже кто-то заказывал. мне смысла нет городить новую оснастку, проще под магнит сделать.

Пользовал китайские, по 40-60 бяксов за кг, в зависимости от В. Через московскую контору, если надо, найду адрес.
Порошки российские производители в Китае берут, однако. biggrin.gif
Сейчас цены могли измениться, было это в 2005г.
Максим Зиновьев
Цитата
Через московскую контору, если надо, найду адрес.


Неспешно надо. Ветрячок хочу безжелезный помакетить. Без водяного охлаждения biggrin.gif
evgeny_ch
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 11:30) *
Неспешно надо. Ветрячок хочу безжелезный помакетить biggrin.gif

Плата за скорость в безжелезных - меньший удельный момент на ед. зазора (ток).
Сложно будет распределенные катушки делать, да и крепить то их к чему-то надо, не вижу существенных преимуществ такого решения.
Масса меньше будет, так она неподвижная, вращаться будут магниты. biggrin.gif
Максим Зиновьев
Цитата(evgeny_ch @ Apr 10 2008, 12:41) *
Плата за скорость в безжелезных - меньший удельный момент на ед. зазора (ток).
Сложно будет распределенные катушки делать, да и крепить то их к чему-то надо, не вижу существенных преимуществ такого решения.
Масса меньше будет, так она неподвижная, вращаться будут магниты. biggrin.gif



Тут немного не так. Ветер - субстанция халявная, а эффективность воздушного движителя лежит в довольно узких пределах скорость потока/скорость вращения/форма профиля (утрированно - крейсерская скорость ВС с воздушным винтом). Чистая аэродинамика biggrin.gif

И вот думается, что при малом ветре ветрячок просто будет стоять потокосцепившись "магнит-железо", в то время как безжелезный будет вращаться и при наличии грамотного инвертора с него удасться снять хоть полкопейки.

Распределенные катушки мотать не сложнее "нераспределенных" - на разъёмном фторопластовом каркасе. Намотал, пропитал, просушил, снял каркас, приклеил катушку на место...
Vacuum
Цитата(maximiz @ Apr 9 2008, 21:10) *
Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание.

Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож smile.gif
Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно

Рекуперация там по идее должна получиться "сама по себе".

Цитата(proxi @ Apr 9 2008, 21:43) *
Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать...

А если заряженные, то гасить резистором: По минимому, это стабилитрон+транзистор + радиатор. Заодно будет и ограничитель заряда. В литий ионовых оно по любому нужно будет, для баллансинга
Максим Зиновьев
Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 16:09) *
Рекуперация там по идее должна получиться "сама по себе".
А если заряженные, то гасить резистором: По минимому, это стабилитрон+транзистор + радиатор. Заодно будет и ограничитель заряда. В литий ионовых оно по любому нужно будет, для баллансинга


Не получится "сама по себе" - body diode будут включены им. тов. Ларионова и весь сгенерённый ток будет идти в аккумулятор.

Вот про литий как раз вовремя - без "отсекающего" ключа бабах может быть

Кстати, последовательно полевику в отсекающий ключ надо шоттки ставить по той же самой бодидиодной причине
evgeny_ch
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 12:15) *
Тут немного не так. Ветер - субстанция халявная, а эффективность воздушного движителя лежит в довольно узких пределах скорость потока/скорость вращения/форма профиля (утрированно - крейсерская скорость ВС с воздушным винтом). Чистая аэродинамика biggrin.gif

И вот думается, что при малом ветре ветрячок просто будет стоять потокосцепившись "магнит-железо", в то время как безжелезный будет вращаться и при наличии грамотного инвертора с него удасться снять хоть полкопейки.

Распределенные катушки мотать не сложнее "нераспределенных" - на разъёмном фторопластовом каркасе. Намотал, пропитал, просушил, снял каркас, приклеил катушку на место...

Согласен, но у "гладкого" железного движка (генератора), cogging не превышает 3-5% от синхронизирующего момента. Опять же, если "медный" генератор нагружаешь, тут же появляется момент на валу.
При незначительных токах нагрузки, ПМСМ, выигрыш будет.
Если не ошибаюсь, аэродинамическое качество винта влияет только на высоких оборотах.
Или как?
P.S. Снимать тепло с "медного" генератора сложнее, но это из опыта, неохота в дебри тепловых расчетов.

Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 15:09) *
Рекуперация там по идее должна получиться "сама по себе".
А если заряженные, то гасить резистором: По минимому, это стабилитрон+транзистор + радиатор. Заодно будет и ограничитель заряда. В литий ионовых оно по любому нужно будет, для баллансинга

Что-то не пойму я, как (зачем) рекуперировать в генератор. biggrin.gif
Или подразумевается другое?
Vacuum
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 15:21) *
Не получится "сама по себе" - body diode будут включены им. тов. Ларионова и весь сгенерённый ток будет идти в аккумулятор.

Только после того как эта штука очень сильно разгонется. Если синусом управлять, то должна рекуперация получиться на любой скорости.

Цитата
Вот про литий как раз вовремя - без "отсекающего" ключа бабах может быть

Кислотным оно тоже не помешает.

Цитата(evgeny_ch @ Apr 10 2008, 15:26) *
Что-то не пойму я, как (зачем) рекуперировать в генератор. biggrin.gif
Или подразумевается другое?

Тормоз тележке нужен? В любом случае, это явление придется или использовать, или бороться с ним. smile.gif
evgeny_ch
Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 15:30) *
Только после того как эта штука очень сильно разгонется. Если синусом управлять, то должна рекуперация получиться на любой скорости.
Кислотным оно тоже не помешает.
Тормоз тележке нужен? В любом случае, это явление придется или использовать, или бороться с ним. smile.gif

Понял, немного отвлеклись на генераторы. biggrin.gif
Рекуперация из двигателя в источник питания сама не происходит, процесс требует измерения тока через каждый ключ моста. biggrin.gif
Максим Зиновьев
Цитата
Опять же, если "медный" генератор нагружаешь, тут же появляется момент на валу.


Я не спорю, а то б сразу патентовать побёг вечный двигатель biggrin.gif


Цитата
P.S. Снимать тепло с "медного" генератора сложнее


Апят нэ согласен! Если сделать обмотку из трубки и пустить по ней ОЖ. Так как не будет стали магнитопровода, то и потерь в ней не будет smile.gif

Нанотрубки - баюс даже предлагать, тс-сссс... biggrin.gif

А двигатели Ваши красивы, evgeny_ch smile.gif
Vacuum
Цитата(evgeny_ch @ Apr 10 2008, 15:40) *
Понял, немного отвлеклись на генераторы. biggrin.gif
Рекуперация из двигателя в источник питания сама не происходит, процесс требует измерения тока через каждый ключ моста. biggrin.gif

Она произойдет сама по себе, когда магнитный вектор ротора, будет опережать вектор статора. Когда двигатель будет пытаться крутиться быстрее чем его крутит контроллер.
Максим Зиновьев
Цитата
Если не ошибаюсь, аэродинамическое качество винта влияет только на высоких оборотах.
Или как?


Обороты относительно скорости ветра. Ветер не умеет измерять rpm.

В общем, можно взглянуть на калибровочные кривые какого-нибудь чашечного анемометра, если уж быть совсем дотошным.

На высоких оборотах "ультразвуковые" явления добавляются
evgeny_ch
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 16:00) *
Я не спорю, а то б сразу патентовать побёг вечный двигатель biggrin.gif
Апят нэ согласен! Если сделать обмотку из трубки и пустить по ней ОЖ. Так как не будет стали магнитопровода, то и потерь в ней не будет smile.gif

Нанотрубки - баюс даже предлагать, тс-сссс... biggrin.gif

А двигатели Ваши красивы, evgeny_ch smile.gif

Спасибо, уже не мои - соскочил с этого паровоза. biggrin.gif
Нанопонабегут, не отобьемся.
Стратегия управления мостом (бывают разные) в режиме рекуперации (regenerative braking).

Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 16:07) *
Она произойдет сама по себе, когда магнитный вектор ротора, будет опережать вектор статора. Когда двигатель будет пытаться крутиться быстрее чем его крутит контроллер.

Вектор ротора ниасилил. biggrin.gif
Максим Зиновьев
Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 17:07) *
Она произойдет сама по себе, когда магнитный вектор ротора, будет опережать вектор статора. Когда двигатель будет пытаться крутиться быстрее чем его крутит контроллер.


Я тоже ниасилил. biggrin.gif

Двигатель http://www.linengineering.com/site/BLDC/BL24A.htm имеет параметр, характеризующий back emf, Back E.M.F. (V/KRPM) и для двигателя BL24A22-02
составляет 6.6 V на 1000 об/мин. Так? Если контроллер крутит двигатель 1 килооборот в минуту а двигатель механизмом разгоняется, скажем, до 1200, то, имхо, он в источник питания 36 В ничего не нагенерит без буста.

Или я ошибаюсь? rolleyes.gif
Vacuum
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 16:31) *
Я тоже ниасилил. biggrin.gif

Двигатель http://www.linengineering.com/site/BLDC/BL24A.htm имеет параметр, характеризующий back emf, Back E.M.F. (V/KRPM) и для двигателя BL24A22-02
составляет 6.6 V на 1000 об/мин. Так? Если контроллер крутит двигатель 1 килооборот в минуту а двигатель механизмом разгоняется, скажем, до 1200, то, имхо, он в источник питания 36 В ничего не нагенерит без буста.

Или я ошибаюсь? rolleyes.gif

Совершенно верно. Но бустом в данном случае могут выступать теже самые транзисторы, которые его и крутили, если будут продолжать выдавать PWM.
Максим Зиновьев
Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 17:42) *
Совершенно верно. Но бустом в данном случае могут выступать теже самые транзисторы, которые его и крутили, если будут продолжать выдавать PWM.


Нарисовал, представил - Вы правы smile.gif



Но получится ли это "само-собой"? без соответствующего алгоритма, в смысле.

Железо всё есть в наличии, а вот "простой" контроллер при повышении оборотов с датчиков просто перестанет открывать ключи.
evgeny_ch
Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 16:42) *
Совершенно верно. Но бустом в данном случае могут выступать теже самые транзисторы, которые его и крутили, если будут продолжать выдавать PWM.

Не то чтоб попугать хотелось, но почитайте, подумайте. biggrin.gif
Вы ведь должны ехать, а не дергаться. Транзисторы пальнете, да и механику поломать можно.
КПД хорошего PMSM мотора - 95%, как в режиме генератора, так и в двигательном.
Vacuum
Цитата(evgeny_ch @ Apr 10 2008, 17:08) *
Не то чтоб попугать хотелось, но почитайте, подумайте. biggrin.gif

Я уже все подобное читал.

Цитата
Вы ведь должны ехать, а не дергаться. Транзисторы пальнете, да и механику поломать можно.
КПД хорошего PMSM мотора - 95%, как в режиме генератора, так и в двигательном.

Я через это уже проходил. Только в моем случае был не двигатель, а емкостная/индуктивная нагрузка.

Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 16:54) *
Нарисовал, представил - Вы правы smile.gif
Но получится ли это "само-собой"? без соответствующего алгоритма, в смысле.

Железо всё есть в наличии, а вот "простой" контроллер при повышении оборотов с датчиков просто перестанет открывать ключи.

В зависимости от алгоритма. В некоторых (самых простых) именно "само собой".
evgeny_ch
Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 17:17) *
Я уже все подобное читал.
Я через это уже проходил. Только в моем случае был не двигатель, а емкостная/индуктивная нагрузка.
В зависимости от алгоритма. В некоторых (самых простых) именно "само собой".

Задумался, стоит ли задавать тот же вопрос во второй раз. biggrin.gif
Ну ладно, когда поедете, порадуйте результатом.
Удачи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.