Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регистрация движения через лобовое стекло автомобиля
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
vib3
Нужно регистрировать движение через лобовое стекло автомобиля. Конкретнее - стоит машина в колоне, передняя машина стоит наше устройство молчит, водитель спит, передняя мошина поехала устройсво подало сигнал водитель проснулся и то же поехал. Ограничение - устройство должно быть отвязонным от автомобиля, устанавливатся внутри салона (к примеру с помощью присосок на лобовое стекло), питание автономное, время непрерывной работы до 24 часов. Допускаются ложные срабатывания (но в разумных пределах), тоисть если между машинами пройдет человек и будет сработка - ничего страшного. Подскажите на каком принципе, это сделать. УЗ я думаю отпадает (стекло автомобиля). ИК думаю то же (стекло + дождь пошел). Радиосигнал (доплер) думаю возможно. Или я не прав?
proxi
Цитата(vib3 @ Apr 15 2008, 17:59) *
Нужно регистрировать движение через лобовое стекло автомобиля. Конкретнее - стоит машина в колоне, передняя машина стоит наше устройство молчит, водитель спит, передняя мошина поехала устройсво подало сигнал водитель проснулся и то же поехал. Ограничение - устройство должно быть отвязонным от автомобиля, устанавливатся внутри салона (к примеру с помощью присосок на лобовое стекло), питание автономное, время непрерывной работы до 24 часов. Допускаются ложные срабатывания (но в разумных пределах), тоисть если между машинами пройдет человек и будет сработка - ничего страшного. Подскажите на каком принципе, это сделать. УЗ я думаю отпадает (стекло автомобиля). ИК думаю то же (стекло + дождь пошел). Радиосигнал (доплер) думаю возможно. Или я не прав?

так в первом приближении радиоволновая сигнализация, правда проситься на бампер ну и реагировать
будет на все...
такую в машинке поставил, можно пошукать более профессиональные что то вспоминается четвертьволновый
отрезок с диодом ганна рупорок но ценники там уже на пару порядков выше...
MaxPIC
Импульсный ИК-лазер (только вплотную к стеклу, например на липучке). Непрозрачный корпус ФПУ избавит от засветок, а с помощью коротких импульсов можно и расстояние определить. Дождь, снег и др. для такого лазера не помеха на небольших расстояниях.
MrYuran
Пробки - двигатель прогресса?
smile.gif
По телеку вещали, уже тема появилась - товары для проведения времени в пробках.
Давно уж пора какой-нето пробочный круиз-контроль изобрести, чтобы машину на несколько метров подвинуть со скоростью 5км/ч, особых мозгов не надо.
Глядишь, и аварий меньше будет, люди спят - пробка ползёт себе потихоньку...
Vacuum
Цитата(vib3 @ Apr 15 2008, 17:59) *
Нужно регистрировать движение через лобовое стекло автомобиля. Конкретнее - стоит машина в колоне, передняя машина стоит наше устройство молчит, водитель спит, передняя мошина поехала устройсво подало сигнал водитель проснулся и то же поехал. Ограничение - устройство должно быть отвязонным от автомобиля, устанавливатся внутри салона (к примеру с помощью присосок на лобовое стекло), питание автономное, время непрерывной работы до 24 часов. Допускаются ложные срабатывания (но в разумных пределах), тоисть если между машинами пройдет человек и будет сработка - ничего страшного. Подскажите на каком принципе, это сделать. УЗ я думаю отпадает (стекло автомобиля). ИК думаю то же (стекло + дождь пошел). Радиосигнал (доплер) думаю возможно. Или я не прав?

Чем плоха видеокамера с длиннофокусным объективом?
vib3
Цитата(MaxPIC @ Apr 15 2008, 23:42) *
Импульсный ИК-лазер (только вплотную к стеклу, например на липучке). Непрозрачный корпус ФПУ избавит от засветок, а с помощью коротких импульсов можно и расстояние определить. Дождь, снег и др. для такого лазера не помеха на небольших расстояниях.


Импульсный ИК - а если машины стоят не ровно то луч может уйти в сторону или вверх мимо впереди стоящей машины. Нет, нужно отслеживать движение в довольно большом секторе и именно движение

Хочу попробывать собрать датчик по схеме в прикрепленном файле. Вопрос - никто ничего подобного не делал? интересуют отзывы о работе
acex2
RF + акселерометр вам поможет. Регистрируете движение и передаете по RF-каналу на соседнюю машину.
amusin
Бибикнут сзади.
vib3
Цитата(amusin @ Apr 17 2008, 13:10) *
Бибикнут сзади.


Не бибикнут, а займут твое место в очереди


Цитата(acex2 @ Apr 17 2008, 12:58) *
RF + акселерометр вам поможет. Регистрируете движение и передаете по RF-каналу на соседнюю машину.


Впереди стаящая машина может быть чужой. Не будет же заказчик ставит RF + акселерометр на все машины в европе.
Vacuum
Все же картинку анализировать, ИМХО проще. Но жрать будет много.

Еще вариант - лазерный дальномер. Это CCD, + объектив, + лазерный светодиод.
Linker
Я бы не стал отвергать УЗ датчик. Ну пусть стоит вне салона, зато проблемм сразу намного меньше станет. Видел где-то УЗ датчик для парковки задним ходом.
Если все-таки надо через стекло, то можно приспособить охранный СВЧ датчик. Его цена порядка 40$ в охранных магазинах.
vib3
Цитата(Linker @ Apr 17 2008, 15:22) *
Я бы не стал отвергать УЗ датчик. Ну пусть стоит вне салона, зато проблемм сразу намного меньше станет. Видел где-то УЗ датчик для парковки задним ходом.
Если все-таки надо через стекло, то можно приспособить охранный СВЧ датчик. Его цена порядка 40$ в охранных магазинах.


Вне салона нельзя (часть машин заказчик берет в аренду и вносить изменения в машину нельзя, да и не бедешь же на одну поезку монтировать а потом демонтировать устройство)

Охранный СВЧ они пробывали, на движение машины реагирует, но и на движение в салоне то же. Попробую на следующей неделе я с ним побалываться. В описании угол обзора у него 90 градусов. Подозреваю причина многократное отражение или плохая экранировка в самом датчике. Если кто знает какие нибудь узконаправленные поделитесь информацией.
Евгений Германович
Цитата(Linker @ Apr 17 2008, 15:22) *
Я бы не стал отвергать УЗ датчик. Ну пусть стоит вне салона, зато проблемм сразу намного меньше станет. Видел где-то УЗ датчик для парковки задним ходом.
Если все-таки надо через стекло, то можно приспособить охранный СВЧ датчик. Его цена порядка 40$ в охранных магазинах.

Его не надо отвергать.Даже если датчик неплотно прислонен к стеклу то -первое отражение от передней кромки стекла,второе от наружной третье отражение от впереди стоящей машины.Недостаток-нужное отражение будет весьма хилым.Два первых отражение без проблем блокируются.Третье-ваше счастье.А если датчик садить через гель то счастье будет полным и всеобъемлющим.
vib3
Цитата(Евгений Германович @ Apr 17 2008, 18:02) *
Даже если датчик неплотно прислонен к стеклу то -первое отражение от передней кромки стекла,второе от наружной третье отражение от впереди стоящей машины.Недостаток-нужное отражение будет весьма хилым.


Стекло то триплекс 1 отражение - передней кромка 1 стекла, 2 отражение - наружная кромка 1 стекла, дальше переход на пленку внутри стекла (будут там отражения или нет не знаю) дальше второе стекло.
На выходе со стекла уже имеем хорошо ослабленный сигнал (на мой вгляд). Дальше затухание в воздухе, потери при отражении от обьекта. И возврат назад с проходом через стекло. Я думаю сигнал будет не то что хилым, а просто ничтожным. Вопрос я ошибаюсь или нет. Как вы думаете стоит пробывать в этом направлении работать?
Владислав
УЗ датчик ИМХО. Как датчик парковки. Датчиков парковки в автомагазинах и автосервисах много. Они давно уже серийно на иномарки ставятся и с его помощь легко определить расстояние до препятствия. А вообще-то на какие-то иномарки уже ставится система, которая в пробке держит дистанию до впереди-удущего автомобиля...
Евгений Германович
Цитата(vib3 @ Apr 18 2008, 09:34) *
Стекло то триплекс 1 отражение - передней кромка 1 стекла, 2 отражение - наружная кромка 1 стекла, дальше переход на пленку внутри стекла (будут там отражения или нет не знаю) дальше второе стекло.
На выходе со стекла уже имеем хорошо ослабленный сигнал (на мой вгляд). Дальше затухание в воздухе, потери при отражении от обьекта. И возврат назад с проходом через стекло. Я думаю сигнал будет не то что хилым, а просто ничтожным. Вопрос я ошибаюсь или нет. Как вы думаете стоит пробывать в этом направлении работать?

Согласен,но стекло вещь плотная потери небольшие.От затухания в воздухе не избавиться никак при любом расположении.Вывод-надо увеличить мощность импульса.Пробовать стоит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.