В быту (т.е. при питании от
однофазной сети переменного тока) применяется два типа привода:
1. Коллекторный двигатель переменного тока (правильнее:
универсальный двигатель постоянного тока).
2. Однофазный асинхронный двигатель.
При выборе способа управления этими "игрушками" надо исходить из следующих положений:
По пункту 1. Прежде всего, это
двигатель постоянного тока с последовательным соединением ротора и обмотки возбуждения - ДПТ с последовательным возбуждением. Соответственно,
разумно управлять этим двигателем надо исходя из теории ДПТ. В быту такой тип двигателя используется в дрелях, пылесосах, приводах швейных машин, миксерах, блэндерах, бритвах и пр., там, где нужен действительно
двигатель.
По пункту 2. Само понятие "однофазный асинхронный двигатель" (мое мнение) не имеет права на существование. Определение "асинхронный двигатель (АД)" предполагает наличие вращающегося магнитного поля, для организации которого необходимо, как минимум, две фазы. Поэтому управлять "однофазным АД" необходимо исходя из теории АД, но с некоторыми поправками на его "неполноценность". В быту этот тип двигателя применяется обычно в вентиляторах и компрессорах холодильников (правда он немного другой конструкции),. Заметьте как ограничена область применения этих приводов (старые советские бобинные магнитофоны не в счет

). Почему? Да потому что это не двигатель, это
вращалка.
sergey-svВ вашем случае (если это "однофазный АД") не рекомендованно применение фазовых регуляторов, так как это будет "регулирование скольжением" и на малых оборотах двигатель может остановиться, а при увеличении скорости может не набрать ее. Мой вам совет: введите в цепь питания двигателя проволочный переменный резистор (лучше на керамическом основании) соответствующей мощности.
Преобразователь частоты это сложно и неоправданно (в вашем случае).