Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Bat charger автомобильный
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
Саша Z
Есть ли у кого опыт дизайна такого девайса ?
Нужен зарядник NiHMов (8-cell pack) для зарядки в авто, легковом или грузовике, т.е. 12V (свежий аккумулятор), альтернатор (примерно 13.8V nonstabilized) либо 24V (грузовик)/его альтернатор (не знаю его вольтаж, думаю примерно 25-28V не стабилизированный).
Зарядка нужна постоянным током примерно 0.25А - 0.5А. Свежие 8 cells NiHMов без нагрузки дают примерно 11.2 - 11.3V.

Я знаком с общепринятым решением зарядки постоянным током (2 BJT back to back с резистором на current flow path устанавливающим ток зарядки), этого было-бы достаточно если-бы речь шла о зарядке от стабилизированного источника дающего входное напряжение более 12 V для компенсации падебия на current sense резисторе и Vce основного транзистора, но т.к. речь идет об automotive - входные напряжения изменяются и могут быть нестабилизированные.

Посему смотрю на Maxim MX5093 девайс который вроде подходит для аппликации давая 12 V output при очень больщом разбросе входных напряжений.
Кто-то работал с таковым ? Или с похожим девайсом от других производителей ?

Спасибо.
Саша Z
Решение найдено, всем спасибо.
Alexandr
Может поделитесь с нами найденным решением? wink.gif
Саша Z
Цитата(Alexandr @ May 4 2008, 10:57) *
Может поделитесь с нами найденным решением? wink.gif


Sure:
буду делать на основе чипов Linear:
1. LTC4011 - Buck charger - зарядка для NiCd/NiHM, контролируемый ток заряда, проверка состяний и контроль по dV и/или dT/dt, проверка на критическое время заряда и т.д. и т.п.
Vin: 4.5V - 34V, но т.к. он только buck - минимальное вохдное напряжение должно быть на 30-40% (есть формула) выше чем суммарное напряжение battery pack.
Был у нашего местного диллера Linear (кстати угостили классным капучино...они богатенькие буратины - купили кофейную машинку за 6 к$...она действительно умеет делать кофе... biggrin.gif ), они показали, пояснили, дали на месяц-два поиграться с evaluation board LTC4011.

2. LTC3780 - Buck/Boost DC-DC converter - Vin: 4.5 - 34V, на выходе держит заданное напряжение.
Куплю его evaluation board, поиграюсь в паре с LTC4011 EVB.

Итого система будет выглядеть как 2 каскада: каскад 1 будет на LTC3780 - принимает от 5 до 34 V на входе. У меня pack из 8и NiHM батарей, по формуле LTC4011 ему нужно инимум 16.3V на входе. Устанавлю выход LTC3780 на 18V. Ток он держит приличный.
Каскад 2 - LTC4011 charger запитанный от первого 18V.

Вместо LTC3780 можно брать модуль: LTC4607 он поглотил в себя большинство дискретны элементов вокруг LTC3780 (несколько мощных MOSFETов, резисторы и т.д. и т.п.), но модуль ощутимо дороже.

Думаю должно быть OK.

P.S. ессно, ввиду того что источник - automotive (аккумуляторы/альтернаторы), по входу будет surge protector, fuse и поставлю мощный Shottkey во избежании подсоединения обратной полярности юзером.
proxi
Цитата(Саша Z @ May 4 2008, 22:18) *
Sure:
буду делать на основе чипов Linear:
1. LTC4011 - Buck charger - зарядка для NiCd/NiHM, контролируемый ток заряда, проверка состяний и контроль по dV и/или dT/dt, проверка на критическое время заряда и т.д. и т.п.
Vin: 4.5V - 34V, но т.к. он только buck - минимальное вохдное напряжение должно быть на 30-40% (есть формула) выше чем суммарное напряжение battery pack.
Был у нашего местного диллера Linear (кстати угостили классным капучино...они богатенькие буратины - купили кофейную машинку за 6 к$...она действительно умеет делать кофе... biggrin.gif ), они показали, пояснили, дали на месяц-два поиграться с evaluation board LTC4011.

2. LTC3780 - Buck/Boost DC-DC converter - Vin: 4.5 - 34V, на выходе держит заданное напряжение.
Куплю его evaluation board, поиграюсь в паре с LTC4011 EVB.

Итого система будет выглядеть как 2 каскада: каскад 1 будет на LTC3780 - принимает от 5 до 34 V на входе. У меня pack из 8и NiHM батарей, по формуле LTC4011 ему нужно инимум 16.3V на входе. Устанавлю выход LTC3780 на 18V. Ток он держит приличный.
Каскад 2 - LTC4011 charger запитанный от первого 18V.

Вместо LTC3780 можно брать модуль: LTC4607 он поглотил в себя большинство дискретны элементов вокруг LTC3780 (несколько мощных MOSFETов, резисторы и т.д. и т.п.), но модуль ощутимо дороже.

Думаю должно быть OK.

P.S. ессно, ввиду того что источник - automotive (аккумуляторы/альтернаторы), по входу будет surge protector, fuse и поставлю мощный Shottkey во избежании подсоединения обратной полярности юзером.

Так ведь за ваш счет..а так конечно круто особенно dV и/или dT/dt .. biggrin.gif
без специальных мероприятиев защиты на входе как нибудь сгорит..
Саша Z
Цитата(proxi @ May 4 2008, 23:23) *
Так ведь за ваш счет..а так конечно круто особенно dV и/или dT/dt .. biggrin.gif
без специальных мероприятиев защиты на входе как нибудь сгорит..


Не понял сарказма ..при чем тут за какой счет ????
Это работа, ессно нужные вещи покупаются, не воруются....
Я писал выше: по входу стоит защита (surge protector, fuse и Shottkey во избежании обратной полярности подключения).
Читайте внимательно что написано....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.