Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сеть передачи данных по двухпроводной линии
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Вопросы системного уровня проектирования
Zlobr
Необходимо организовать обмен данными между объектами, расположенными последовательно в ряд друг за другом, при расстоянии между соседними объектами в несколько километров (2-3 км). Всего таких объектов может быть несколько десятков. Вариант с радиоканалом не принимается. Зато есть одна на всех двухпроводная линия к которой подключен каждый объект. Кто какие варианты реализации такой сети может посоветовать? (оборудование, структура, элементная база)
Andy Mozzhevilov
Цитата(Zlobr @ May 19 2008, 13:20) *
Необходимо организовать обмен данными между объектами, расположенными последовательно в ряд друг за другом, при расстоянии между соседними объектами в несколько километров (2-3 км). Всего таких объектов может быть несколько десятков. Вариант с радиоканалом не принимается. Зато есть одна на всех двухпроводная линия к которой подключен каждый объект. Кто какие варианты реализации такой сети может посоветовать? (оборудование, структура, элементная база)

На ум приходит модемство. Но вы не указали все же общую протяженность линии связи, максимальное количество объектов в линии, объемы передаваемой информации, тип линии (медный кабель хотя бы парной скрутки, или колючая проволока).
blackbit
Слышал, что народ CAN умудрялся на 3км вытягивать, путем снижения скорости передачи до 1200.

А вообще что-то из семейства xDSL напрашивается (IDSL, CM-HDSL, HDSL2, G.SHDSL). Правда проблемы у них с ветвлением на уровне логической топологии, т.е. если делать однорангово, то обычно "точка-точка", "из точки в две точки". Вам скорее придется делать всё по-взрослому - коммутаторы еще мутить и тогда уж ветвиться в свое удовольствие. Из распространенного оборудования лучше Siemens, но дороже, а хуже и дешевле - хуавеи. Последние - дрянь редкостная (но впаривать его вам будут упорно): порой горит один порт в коммутаторе, а после замены порта, начинает глючить, барахлить, да и просто виснуть (!) весь коммутатор, и много еще чего плохого.. У сименса подобного не наблюдалось.
MrYuran
RS-422 между узлами, в каждом узле двунаправленный ретранслятор.
Хотя нет, тогда 4 провода надо.
Или можно полудуплекс? Точно не помню, врать не буду.
либо опять же, между узлами модемы точка-точка, в узлах ретрансляторы.
Axel
CAN на 1200 на 2,5 км телефонного кабеля работает...
@Ark
IMHO, можно использовать RS-485. Это тот же RS-422, только полудуплекс. И, соответственно, не четыре провода, а два. До 1,2 км должен работать без проблем. Если дальше - могут ретрансляторы потребоваться.
Zlobr
Цитата(Andy Mozzhevilov @ May 19 2008, 10:36) *
На ум приходит модемство. Но вы не указали все же общую протяженность линии связи, максимальное количество объектов в линии, объемы передаваемой информации, тип линии (медный кабель хотя бы парной скрутки, или колючая проволока).


Ну раз пошел такой предметный разговор, то вот более детальная информация:
На самом деле рассматривается вопрос обмена данными между сигнальными точками автоблокировки на железной дороге. (Для тех кто с ж.д. не знаком поясню, что сигнальная точка - это светофор на перегоне, ну и все сопутствующее ему оборудование, расположенное рядом). Между сигнальными точками (т. е. между светофорами на перегоне) проложен сигнальнo-блокировочный кабель жил эдак в 30 (медных) с парной скруткой , в котором как правило, можно найти свободную пару.
Средняя длина перегона (расстояние между станциями) около 20 км. И светофоры стоят через каждые 2-2.5 км.
Конечно есть уже разработки, позволяющие доставлять информацию с сигнальных точек на станцию, однако скорость передачи при этом очень невелика. А некоторые из них вообще работают в симплексе. А желательно хотябы несколько десятков кбод. Плюс не только с перегона на станцию, но и между сигнальными точками.
Andy Mozzhevilov
Цитата(Zlobr @ May 20 2008, 16:22) *
Конечно есть уже разработки, позволяющие доставлять информацию с сигнальных точек на станцию, однако скорость передачи при этом очень невелика. А некоторые из них вообще работают в симплексе. А желательно хотябы несколько десятков кбод. Плюс не только с перегона на станцию, но и между сигнальными точками.

Несколько десятков килобод - это между каждой точкой и станцией?
Неужели там такой большой поток информации. Насколько я понимаю, там же скорее идет телеметрия, то есть так, несколько байт в секунду. А зачем еще обмениваться между точками?
А порезать можно линию? Проще реализовать по-моему протокол точка-точка с ретрансляцией, чем шинную топологию, и увеличить скорость обмена на мелких сегментах. Только недостаток тот, что при выходе из строя одного устройства хвост отвалится.
Zlobr
Цитата(Andy Mozzhevilov @ May 20 2008, 14:10) *
Несколько десятков килобод - это между каждой точкой и станцией?
Неужели там такой большой поток информации. Насколько я понимаю, там же скорее идет телеметрия, то есть так, несколько байт в секунду. А зачем еще обмениваться между точками?
А порезать можно линию? Проще реализовать по-моему протокол точка-точка с ретрансляцией, чем шинную топологию, и увеличить скорость обмена на мелких сегментах. Только недостаток тот, что при выходе из строя одного устройства хвост отвалится.


Несколько десятков кбод это я конечно с запасом сказал. Если между точками будет 15-20 кбод этого будет вполне достаточно.
А телеметрии там не так уж и мало. На сигнальной тчоке автоблокировки оборудование отвечающее за обеспечение безопасного интервала между поездами (т. е. за безопасность движения). На большинстве существующих систем - это реализовано в основном на реле, ну и некоторых специфических устройствах. Это все находится в динамике. И поэтому постоянно нужно контролировать как аналоговые, так и дискретные величины. Наличие сигналов в виде напряжения и в виде тока, их формы, величина, исправная работа компонентов, временные характеристики и т. д. (это в идеале конечно). Произвести такой контроль не проблема. А вот передать все это по кабелю... Существующие системы позволяют обновлять такую информацию раз в несколько десятков секунд как раз из-за невысокой скорости передачи.
Что касается обмена информацией между точками, они и так обмениваются (не зря же там кабель проложен) но реализовано это опять же на реле. Продублирвоать по цифровому каналу не помешает. Кроме того, при настройке всего перегона, часто бывает необходимо находясь на одной точке получать измерительную информацию с другой (они все там взаимосвязаны). Сейчас это делается с помощью нескольких человек с рациями и постоянной беготни между сигнальными точками.
Линию порезать можно, но только в местах подключения сигнальных точек. Ну двухкилометровых участках между ними доступа к кабелю нет, та как он во-первых зарыт в земле, во-вторых запитывать оборудование там нечем.
zltigo
Если делать серьезные, отработанные, скоростные варианты передачи, то на сегодняшний день это SHDSL модемы.
Вот, например, один из вариантов (для озакомления с возможностями
такого рода решений) http://galios.ru/products/shdsl/
MrYuran
Цитата(zltigo @ May 21 2008, 08:17) *

А ещё по всей железке развешана оптика транстелекома.
(Шютка)
zltigo
Цитата(MrYuran @ May 21 2008, 07:33) *
А ещё по всей железке развешана оптика транстелекома.

1. Предлагаете ее на каждом сфетофоре попилить smile.gif?
2. Вы пожалуй даже не редставляете в каких местах "железная дорога" есть, а "транстелекома" нет smile.gif
Andy Mozzhevilov
Цитата(Zlobr @ May 21 2008, 08:37) *
Существующие системы позволяют обновлять такую информацию раз в несколько десятков секунд как раз из-за невысокой скорости передачи.

Что-то мне помнится, что я где то читал о подобной системе, выпускаемой в Ростове-на-Дону. По моему там говорилось в том числе и о контроле светофоров. Информация с материалов какой-то выставки.
Вот даже сайт нагуглил: http://www.ugpa.ru/
Может я и ошибаюсь, и вы в курсе этого и у вас есть другие сведения.
Andy Great
HPNA еще приходит в голову, но но вот расстояния большие...
@Ark
Цитата(zltigo @ May 21 2008, 09:17) *
Если делать серьезные, отработанные, скоростные варианты передачи, то на сегодняшний день это SHDSL модемы.
Вот, например, один из вариантов (для озакомления с возможностями
такого рода решений) http://galios.ru/products/shdsl/

Кстати, у той же фирмы есть решение для RS-485: http://galios.ru/products/sm485/
Конечно, SHDSL - это круто, но для таких задач, ПМСМ, вполне достаточно SM-485, т.к. скорость - более 100 кбит/сек и гарантированная дальность 6-8 км... Конечно, окончательный выбор - за автором топика...
zltigo
Цитата(@Ark @ May 27 2008, 19:27) *
Кстати, у той же фирмы есть решение для RS-485: http://galios.ru/products/sm485/

Там ISDN U-интерфейс. Всего 2B+D. Он мертв. Совсем мертв и снят с производства практически всеми. Кончастся складские запасы и все.
Цитата
Конечно, SHDSL - это круто...

Это "обычно" - более простых просто больше нет sad.gif sad.gif sad.gif.
Herz
Цитата(zltigo @ May 28 2008, 12:45) *
Там ISDN U-интерфейс. Всего 2B+D. Он мертв. Совсем мертв и снят с производства практически всеми. Кончастся складские запасы и все.

Это "обычно" - более простых просто больше нет sad.gif sad.gif sad.gif.

Тогда, в общем, и свободная пара не нужна... smile.gif
СЦБ
Немного сгусти мкраски. Работать аппаратуре придётся в очень экстримальных условиях.
1)наш участок дороги элекрофицирован на переменном токе. Напряжение контактный провод - рельс (второй провод) 25000 - 27000 волльт. Планируемая линия связи на всём своём протяжении будет попадат под его влияние. Очень приличное наведённое напряжение. Проверено на своём горьком опыте. Кромето того, практически над кабелем висят провода линии продольного электроснобжения ДПР. Это трёхфазная линия. Проводник одной из фаз - ресы. Т.е. линия ещё и несеметричная.
2)Кабель, который планируется использовать - автоблокировочный. Не очень хорошие рарактеристики с точки зрения аппаратуры связи.
3)питание устройств на сигнальных точках на отличается стабильностью. 220В - редкость. Могут "прилетать" такие помехи и импульсы по питанию, что никакая защита не спасёт
4)если зимой в сигнальной точке с грехом по полам действует подогрев, то летом....кондиционер не предусмотрен.

Короче говоря: аппаратура роме приличной скорости и качества связи должна быть расчитана на более или менее длительную юксплуатацию в условиях нашей суровой действительности.
blackfin
Цитата(СЦБ @ Jun 30 2008, 15:33) *
Могут "прилетать" такие помехи и импульсы...
У Вас даже с клавиатуры идут немерянные помехи..
navy2000
Несколько лет назад была в Новосибирске такая фирмочка "ПромЭлект". Она занималась разными разработками для Ж/Д. Вашу задачу они тоже решали не один год. Вроде рапортовали, что решили. В последствии фирмочка успешно померла, люди вроде разошлись кто куда, некоторые двинули в ведомственные Ж/Д лаборатории. Сайт у них был www.promelec.ru
Возможно удасться с кем то из них связаться, может и здесь кто то бывает.
rezident
Цитата(navy2000 @ Jun 30 2008, 18:22) *
Сайт у них был www.promelec.ru
Указанный вами сайт домен второго уровня много лет принадлежит Екатеринбуржской торговой фирме Промэлектроника, работающей на поприще торговли электронных компонентов порядка 15 лет. Вы чего-то путаете.
navy2000
Цитата
Указанный вами сайт домен второго уровня много лет принадлежит Екатеринбуржской торговой фирме Промэлектроника, работающей на поприще торговли электронных компонентов порядка 15 лет. Вы чего-то путаете.

Да, извиняюсь напутал.
www.promelect.ru
Но это к сожалению ничего не меняет. Сайт с данным именем уже не принадлежит фирме ПРОМЭЛЕКТ, и самой фирмы уже нету. Так что, только поспрашивать, может найдете кого то кто у них работал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.