Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Возвращаясь к теме печати из Orcada.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development
AndyR
Здравствуйте!
Не так давно задавал вопрос по печати из Orcada. Появился ещё один вопрос: возможно-ли выводить на печать (через менеджер или гербер) реальные размеры (соответствующие футпринтам) диаметров дырок сверловки? При печати из менеджера, если поставить галку "Keep drill holes open", печатаются дырки диаметром примерно 0.3 мм. Я конечно понимаю, что САПР не предназначен для "наколенных" технологий, но может быть есть какой-нибудь способ вывести правильные диаметры? Заранее благодарен за ответы.

Андрей.
prototype
При печати через менеджер печати нельзя ничего изменить, по крайней мере мне не удалось. Кстати, иногда диаметр бывает раза в два больше - закономерности этого явления мне выявить не удалось. В гербере, если внимательно покопаться в его настройках - можно. Приеду домой - полезу в пакет, постараюсь вспомнить, где я это делал. Хотя я лично считаю это совершенно ненужной затеей. При ручной сверловке имхо достоточно иметь просто протравленную точку (так сказать эквивалент кернения - некоторые это так и называют - фотокерн), дабы сверло шло туда, куда надо.
aal
Я печатал в пдф, открывал в кореле и редактировал то что мне не нравилось. Единственный глюк - корел круглые патстеки превращал в подобие круглых. С чем это связано я не выяснил, правил ручками. Блого платки были не большие....
prototype
Доброе утро!
Значит так: в Options кликните на пункте Post Process Settings в появившемся окне Post Process правой кнопкой мыши кликните на нужном слое. В появившемся меню выберите Properties (всё тоже самое можно сделать так: выделив левой кнопкой нужный слой нажмите на клавиатуре Ctrl+E) и в нём поставьте птичку в ячейке Keep Drill Holes Open. Полученный Гербер можно распечатать из Gerber Tools, хотя лично я экспортирую в postscript, преобразую дистлером в Pdf, а уже затем уже печатаю. Видимо я не люблю лёгкие пути laugh.gif .
Блин, похоже обманул: диаметры сверловки опять в слое одинаковые sad.gif .
AndyR
Цитата(prototype @ May 17 2005, 07:30)
Доброе утро!
Значит так: в Options кликните на пункте Post Process Settings в появившемся окне Post Process правой кнопкой мыши кликните на нужном слое. В появившемся меню выберите Properties (всё тоже самое можно сделать так: выделив левой кнопкой нужный слой нажмите на клавиатуре Ctrl+E) и в нём поставьте птичку в ячейке Keep Drill Holes Open. Полученный Гербер можно распечатать из Gerber Tools, хотя лично я экспортирую в postscript, преобразую дистлером в Pdf, а уже затем уже печатаю. Видимо я не люблю лёгкие пути laugh.gif .
Блин, похоже обманул: диаметры сверловки опять в слое одинаковые sad.gif .
*


Доброе утро!

Да, я тоже таким же образом делал, и тоже через дистиллер. И, действительно, диаметры дырок одинаковые sad.gif . По поводу фотокернения у меня несколько иное мнение, я убедился, что соответствие диаметра отверстия в КП и ПО диаметру сверла, во-первых, обеспечивает более быстрое сверление (и как следствие, меньшее тупление сверла), и во-вторых, что самое главное, не отрывает участки фольги, на краях отверстия -в лучшем случае, и сами площадки (если они достаточно малы) - в худшем.

Спасибо,
Андрей.
prototype
Цитата(AndyR @ May 17 2005, 07:53)
Доброе утро!

Да, я тоже таким же образом делал, и тоже через дистиллер. И, действительно, диаметры дырок одинаковые sad.gif  .  По поводу фотокернения у меня несколько иное мнение, я убедился, что соответствие диаметра отверстия в КП и ПО диаметру сверла,  во-первых, обеспечивает более быстрое сверление (и как следствие, меньшее тупление сверла), и во-вторых, что самое главное, не отрывает участки фольги, на краях отверстия -в лучшем случае, и сами площадки (если они достаточно малы) - в худшем.

Спасибо,
Андрей.
*


Дело в том что если станок приличный (20..50 тыс.об/мин. и твердосплавные свёрла), то с фольгой проблем нет, главное хорошо отцентровать площадку в прицеле. Если же станок радиолюбительский, или сверловка в полном смысле ручная, то желательно ещё механическое кернение при большом пятаке дрилла, дабы сверло в сторону не поехало. Маленький пятак дрилла лечит эту проблему, а остальное есть вопрос подбора оптимальной скорости вращения сверла и его подачи - естественно это моё личное мнение, никоим образом не претедующее на позицию последней инстанции.
andrey_s
Цитата(AndyR @ May 17 2005, 08:53)
По поводу фотокернения у меня несколько иное мнение, я убедился, что соответствие диаметра отверстия в КП и ПО диаметру сверла,  во-первых, обеспечивает более быстрое сверление (и как следствие, меньшее тупление сверла)

Это только при условии достаточно точного совмещения центра сверла и отверстия в фольге - иначе края фольги все равно пострадают и ИМХО, сильнее чем при фотокернении. В клиническом случае так можно и сверло сломать (опять же - ИМХО).
dm_mur
Это можно сделать в герб-туле: конвертнуть файл сверловки в гербер и сделать его композитным с топом и боттомом (полярность, естественно - клеар) Тогда дырки соотв. реальным при печати
AndyR
Цитата(dm_mur @ May 17 2005, 14:05)
Это можно сделать в  герб-туле: конвертнуть файл сверловки в гербер и сделать его композитным с топом и боттомом (полярность, естественно - клеар) Тогда дырки соотв. реальным при печати
*

Спасибо за ответ. Можно чуть-чуть подробнее, пожалуйста.
KA_ru
А можно просто Drill Drawing to Gerber smile.gif
dm_mur
1. Генерим герберы
2. Открываем в герб-туле, создаем новый слой, импортируем в него файл сверловки (File->Import->Drill)
3. Конвертим дрилл в гербер в 2 разных слоя (Tools->Convert->DrillTo Gerber)
4. Один из полученных слоев делаем комозитным с топом, другой - с боттомом (Setup->Composites, в окошке дав кнопку New Composite, далее на появившйся справа композитный слой перетаскиваем мышкой топ и один из полученных герберных слоев сверловки, аналогично для боттма)
5. В композитных слоях для топа делаем полярность дарк, для сверловки - клеар (давим правую кнопку мыши на слое в дереве композита и выбираем)
6. View->Overlay отрубаем галку, View->Composites врубаем галку. На экране видим что хотели
7. cheers.gif

З.Ы. Названия менюшек и кнопок в описанной процедуре относятся к ГербТул в.13.0, которой и рекомендую пользоваться.
AndyR
Цитата(dm_mur @ May 18 2005, 06:23)
1. Генерим герберы
2. Открываем в герб-туле, создаем новый слой, импортируем в него файл сверловки (File->Import->Drill)
3. Конвертим дрилл в гербер в 2 разных слоя (Tools->Convert->DrillTo Gerber)
4. Один из полученных слоев делаем комозитным с топом, другой - с боттомом (Setup->Composites, в окошке дав кнопку New Composite, далее на появившйся справа композитный слой перетаскиваем мышкой топ и один из полученных герберных слоев сверловки, аналогично для боттма)
5. В композитных слоях для топа делаем полярность дарк, для сверловки - клеар (давим правую кнопку мыши на слое в дереве композита и выбираем)
6. View->Overlay отрубаем галку, View->Composites врубаем галку. На экране видим что хотели
7.  cheers.gif

З.Ы. Названия менюшек и кнопок в описанной процедуре относятся к ГербТул в.13.0, которой и рекомендую пользоваться.
*



Доброе утро!
Спасибо за ответ. cheers.gif

Сейчас попробую вывести таким способом.

С уважением, Андрей.
AndyR
Цитата(dm_mur @ May 18 2005, 06:23)
1. Генерим герберы
2. Открываем в герб-туле, создаем новый слой, импортируем в него файл сверловки (File->Import->Drill)
3. Конвертим дрилл в гербер в 2 разных слоя (Tools->Convert->DrillTo Gerber)
4. Один из полученных слоев делаем комозитным с топом, другой - с боттомом (Setup->Composites, в окошке дав кнопку New Composite, далее на появившйся справа композитный слой перетаскиваем мышкой топ и один из полученных герберных слоев сверловки, аналогично для боттма)

Может слева?
Вот тут застрял: топ и боттом не перетаскиваются на композитный слой, пишет- "Layers with item level polarity not allowed in layer based composite". sad.gif
Созданные слои сверловки перетаскиваются.

*
AndyR
Вдогонку.
Пользуюсь тоже ГербТул в.13.0, и в нём не удалось увидеть колонку Polarity в окне Composite Setup в окошке Layer List , зато удалось в ГербТул в.12.0, для слоёв топ и боттом Polarity установлено Mixed. Как изменить его на dark или clear?
dm_mur
>Может слева?

Ну конечно слева блин уже право и лево попутались blink.gif

>Вот тут застрял:
Пришлите файлики - посмотрю в чем может быть дело
dm_mur
Нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по слою и выпадет его полярность.
AndyR
Цитата(dm_mur @ May 19 2005, 05:27)
>Вот тут застрял:
Пришлите файлики - посмотрю в чем может быть дело
*

Файлики прилагаю, посмотрите, пожалуйста.
dm_mur
Понятненько. Проблема в том, что при генерации герберов вы не убрали галку "кееп дрилл холес опен".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.