Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Деление/умножение чисел на ассемблере
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Sprite
Доброго всем времени суток!
Пишу программу для atmega8535. Недавно начал изучать asm и встала такая задача:
Необходимо написать аналог следующего C-кода на asm:
Код
uint16_t temp1, temp2, temp3;
........
temp1 = temp2/1024*temp3;

, где temp3 может иметь значения от 1 до 1023;
Данное вычисление должно выполняться максимально быстро. Слышал, что имеется волшебная команда lsr, что соответствует делению на 2, т.о. выполнив 10 раз lsr мы поделим temp2 на 1024, но результат при этом будет <0, что недопустимо, поскольку используется целые числаsad.gif
Помогите разобраться!
Палыч
Цитата(Sprite @ Jun 24 2008, 13:42) *
Код
uint16_t temp1, temp2, temp3;
........
temp1 = temp2/1024*temp3;

... выполнив 10 раз lsr мы поделим temp2 на 1024, но результат при этом будет <0, что недопустимо, поскольку используется целые числа
Достаточно вспомнить, что Ваше выражение эквивалентно следующему
temp1 = temp2*temp3/1024;
т.е. вначале выполняйте умножение, а затем - деление (если нужно - с округлением результата)

P.S. Кстати, при делении на 1024 сдвигать на 10 вовсе не требуется - младший байт делимого можно просто отбросить (экономия = 8 сдвигов).
aaarrr
Сначала умножьте temp2 на temp3, а потом делите сдвигом на 1024.
Sprite
Цитата(aaarrr @ Jun 24 2008, 17:49) *
Сначала умножьте temp2 на temp3, а потом делите сдвигом на 1024.


Поправка: temp2 принимает значение от 500 до 1500.

Спасибо за совет, еще 2 вопроса:
1. Как выполняется умножение на asm?
2. Как быть, если temp2==1000 и temp3==1000? При этом результат операции умножения == 1000000, что выходит за границы максимального значения типа uint16==65535. Нужно использовать числа бОльшей разрядности?
aaarrr
Посмотрите AppNotes 200-202 в AVRStudio.
skilful
Резульатат не будет меньше нуля, т.к. Uint беззнаковый

Uint = 16 разрядов. По правилу сокращения погрешности вычислений smile.gif сначала осуществляем умножение temp2*temp3 получаем 4 байта = 32 бита, а затем осуществлем деление на 1024 путем сдвига на 10 разрядов с помощью lsr. В итоге результат получится целым и 22-х битным.
Что же касается умножения, то тут лучше воспользоваться ATMEL ApplicationNotes. Там есть примеры умножения/деления на асме.
ApplicationNotes мона скачать на сайте атмела, а также они есть в проге AVRStudio в папке AVRASSEMBLER


Удачи wink.gif
Палыч
Цитата(Sprite @ Jun 24 2008, 13:58) *
1. Как выполняется умножение на asm?
У Atmel на сайте есть документ "AVR200 Multiply and Divide Routines". Скачайте и прочтите
Цитата(Sprite @ Jun 24 2008, 13:58) *
2. Как быть, если temp2==1000 и temp3==1000? При этом результат операции умножения == 1000000, что выходит за границы максимального значения типа uint16==65535. Нужно использовать числа бОльшей разрядности?
При перемножении двух 16-тиразрядных чисел - результат: 32-разрядное число
Sprite
Цитата(Палыч @ Jun 24 2008, 18:09) *
У Atmel на сайте есть документ "AVR200 Multiply and Divide Routines". Скачайте и прочтите При перемножении двух 16-тиразрядных чисел - результат: 32-разрядное число


Большое спасибо! Нашел в Appnotes примеры быстрого умножения. Все работает, после умножения результат сохраняется в r18, r19, r20, r21 (r18 - младший байт). Теперь мне необходимо поделить на 1024. Эта операция соответствует 10-ти сдвигам вправо (команда lsr). Но lsr применяется только к 8-битным регистрам.
Я делаю следующее:
Код
mov     r21, r20
mov     r20, r19
mov     r19, r18

Т.е. сдвигаю результат на 8 бит вправо. Далее мне необходимо сдвинуть весь результат еще на 2 бита вправо, но как это сделать я пока не знаю. При сдвиге командой lsr каждого из регистров (r18, r19, r20) теряются два старших бита каждого из регистров. Подскажите, как выполнить сдвиг сразу трех регистров?
Палыч
Цитата(Sprite @ Jun 24 2008, 17:12) *
Подскажите, как выполнить сдвиг сразу трех регистров?
Обычно это делают через бит переноса (С). Если у Вас делится положительное число (знак расширять нет необходимости, он всегда 0), то сдвиг трёх байт на 1 бит:

clc
ror r21
ror r20
ror r19

При "отбрасывании" младшего байта (сдвиг на 8) нет необходимости три других копировать, достаточно помнить, что теперь младший r19

P.S. Ой! Можно то, короче

lsr r21
ror r20
ror r19
Sprite
Цитата
P.S. Ой! Можно то, короче

lsr r21
ror r20
ror r19


Спасибо большущщее!
Все получилось! 08.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.