Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Непонятки с мостом на MOSFET...
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
BIK14
Приветствую!

Стоит задача сделать мостовой драйвер для управления коллекторным движком, но использовать нужно
для драйвера MOSFETов оптоизоляторы.
Возник тупой вопрос, раньше просто об этом не думал.

Верхние ключи моста должны открываться относительно потенциала средней точки, нижние относительно потенциала земли, если использовать один источник питания для питания моста и оптоизоляторов верхнего и нижнего ключа, то скажем при общем питании 24В, напряжение на затворе верхнего ключа будет 12В. На затворе нижнего ключа 24В.
В оптоизоляторах выходной драйвер - полумост, соответственно, верхний будет питаться 12В, а нижний 24В.
Питание оптоизоляторов может находиться в пределах от 15 до 30В.

Если я прав в этих рассуждениях, то верхний оптоизолятор просто никогда не заработает.

Есть ли в этих изысканиях ошибка?
Herz
Для драйверов верхнего плеча используют "плавающий" источник питания. Кроме того, в верхних плечах можно использовать Р-канальные полевики и избавиться от гальванической развязки для управления. Имеет смысл при невысоких питающих напряжениях.
Burner
Мутно, однако. Желательно видеть схему, и знать, что это за оптоизоляторы. Оптоизоляторы - это оптически развязанные драйверы полевиков? Наверно, в их изолированной части у драйвера и его питания общий минус. То есть, когда он выдает "0", то соединяет свой выход с минусом плавающего питания, когда "1" - с плюсом. Странно, интегральные драйвера обычно запираются при понижении напряжения до 8-9 вольт, а макс. напряжение питания у них 20 В.
В обычном транзисторном мосте для коллекторного мотора никакой средней точки нет. Там включается, напр., левый верхний и правый нижний транзистор - на моторе +/- питание; Включается правый верхний и левый нижний транзистор - на моторе -/+; Включаются оба нижних транзистора - мотор закорачивается, чтобы быстрее остановился. Тут, насколько я понимаю, верхние драйвера питать попросту нечем. Можно действительно поставить вверху P-канальные транзисторы. Если не требуется скорость, управлять ими можно через обыкновенные оптопары PC817 при помощи пары транзисторов BC846/856. С нижними, кстати, можно поступить так же. Быстродействие - десятки микросекунд. Если хочешь, нарисую.
GAin
BIK14 Попробуйте полазить по AppNote и Design Tip на IR, там должно что-то быть, например DT-94-12, и оно подскажет решение Вашей проблемы.
BIK14
Дело в том, что неохота делать "плавающее" питание и использовать готовые микросхемы драйверов типа IR21xx и аналогичных. Вариант с P-канальными транзисторами, кажется оптимальным.

Должны ли быть P- и N-канальные MOSFETы комплементарны для мостовых схем?

И будет ли отличаться глубина регулирования скорости движка, если ШИМ подавать только на нижние ключи, а верхними только осуществлять реверс? В обычном случае ШИМ подают на верхний и нижний ключ.
Herz
Никакой комплементарности в классическом понимании не требуется, полевики должны быть выбраны подходящими по мощности и пороговому напряжению. Конечно, разумно подавать ШИМ только на нижние ключи, этого наверняка будет достаточно. Нужно только обеспечить отсутствие аварийных режимов, в том числе и при торможении.
evgeny_ch
Цитата(BIK14 @ Jul 10 2008, 08:07) *
Дело в том, что неохота делать "плавающее" питание и использовать готовые микросхемы драйверов типа IR21xx и аналогичных. Вариант с P-канальными транзисторами, кажется оптимальным.

Должны ли быть P- и N-канальные MOSFETы комплементарны для мостовых схем?

И будет ли отличаться глубина регулирования скорости движка, если ШИМ подавать только на нижние ключи, а верхними только осуществлять реверс? В обычном случае ШИМ подают на верхний и нижний ключ.

Четыре ключа управляют обычно для случаев торможения и рекуперации.
Вот простейшая схемка для P и N транзисторов.
А что будете делать с измерением тока двигателя?
BIK14
Спасибо зв схемку!
На движке будет холловский энкодер.
Думаю хватит и лконтроль тока и напряжения будет лишним.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.