Цитата(sergvks @ Jul 15 2008, 22:05)

для Additive White Gaussian Noise (AWGN) :
lratio = exp(2*awn_data/(NoiseDev*NoiseDev));
Похоже тут exp лишняя. Для BPSK, если мы приняли символ y, llr есть отношение условных вероятностей:
Код
llr = ln{ P(bit==1| y) / P(bit==0| y) } = ln{ p(y|bit==1) / p(y|bit==0) } = 2*y/NoiseDisp
где
p(y|bit==1) = exp(- (y - 1)^2/(2*NoiseDisp) ) - условная плотность вероятности, т.е.
распределение y при условии что была передана 1 (подразумевается, что при отсутствии
шума при передаче бита '1' мы видим y=1 при передаче, при '0' y = -1 )
NoiseDisp - дисперсия шума.
P(bit==1| y) = P(bit==1)*p(y|bit==0) / P(y) - известная формула Байеса.
Цитата(sergvks @ Jul 15 2008, 22:05)

А вот как быть с pi/4 dqpsk и с реальным сигналом, когда заранее при приёме символа неизвестна ни вероятность ошибки, ни уровень шума в канале не совсем понятно.
из формулы выше видно что llr пропорционален сигналу на выходе согласованного фильтра и обратно пропорционален отношению сигнал \шум (snr), здесь подразумевается что мощность сигнала = 1. Т.е
snr это общий масштабный множитель который ни на что не влияет. В практических приложениях важно знать какой бит был передан (т.е знак llr) а не вероятности нуля или единицы. Кормите этими
llr например декодер витерби или там max-log-map декодер внутри которых llr просто суммируются, т.е.
snr можно вынести за скобки

. В dqpsk меня смущает букофка d которая часто обозначает дифференциальное кодирование, можно конечно вывести формулу для llr qpsk c дифф кодированием, и llr будет зависеть еще от предидущего принятого символа, но ИМХО практической ценности это не
представляет..
Цитата(sergvks @ Jul 15 2008, 22:05)

В более общем случае нужна функция, которая по точкам на комплексной плоскости будет вычислять LLR для отдельных битов КАМ-созвездия.
Для кам точно выражение для llr будет весьма громоздкое, и от snr так легко отделаться не удастся,
в некотором приближении для кам можно считать
llr = abs(y - C0)^2 - abs(y-C1)^2,
C0 - ближайшая точка созвездия где
нужный бит=0,
C1 - ближайшая точка созвездия где нужный бит=1
зы где-то у меня валяется кусок классной книжки от Hanzo про FEc, попозже поищу и выложу на фтп.