Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Драйвер шагового мотора
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
moonrock
Общий вопрос
Кто нибудь сталкивался с решением проблемы компенсации колебаний скорости вращения вала ШД на средних оборотах(6-16 об/с)
(в англоязычной литературе mid-band instablity или mid-band resonance)
Причем только с помощью электроники, без использования механических демпферов или датчиков угла
evgeny_ch
Цитата(moonrock @ Jul 29 2008, 13:20) *
Общий вопрос
Кто нибудь сталкивался с решением проблемы компенсации колебаний скорости вращения вала ШД на средних оборотах(6-16 об/с)
(в англоязычной литературе mid-band instablity или mid-band resonance)
Причем только с помощью электроники, без использования механических демпферов или датчиков угла
Посредством максимального приближения тока в обмотках к синусно косинусной.
Т. е. применение микрошагового режима. На частотах резонанса возможно вводить коррекцию на сдвиг угла коммутации.
moonrock
Так на этих оборотах ток очень далек от синуса. А приводить его к синусу никакого напряжения не хватит, даже 200 вольт.
Микрошагом устраняют низкочастотный резонанс(1-2 об/с), а я веду речь о среднечастотном
evgeny_ch
Цитата(moonrock @ Jul 29 2008, 15:21) *
Так на этих оборотах ток очень далек от синуса. А приводить его к синусу никакого напряжения не хватит, даже 200 вольт.
Микрошагом устраняют низкочастотный резонанс(1-2 об/с), а я веду речь о среднечастотном

Назовите тип двигателя и приведите расчет резонансной частоты.
Формула.
F0 = (N*TH/(JR+JL))0.5/4*pi,
где F0 – резонансная частота,
N – число полных шагов на оборот,
TH – момент удержания для используемого способа управления и тока фаз,
JR – момент инерции ротора,
JL – момент инерции нагрузки.
moonrock
Моторы могут быть разные, в среднем это будет FL57STH76-2804A
200шагов на оборот
момент 18.9 кг*см
инерция 0.49 кг*см2

Опять эта статья 07.gif . Прямо библия ШД
Только самого интересного в ней нет.
Автор очень смутно объясняет об этом явлении. Как может быть микрошаг эффективным если при оборотах, на которых я наблюдаю колебания (6-16 об/с), ток имеет форму искаженного треугольника + примесь 2-ой гармоники?

evgeny_ch вы занимались этой темой сами или нет?
evgeny_ch
Цитата(moonrock @ Jul 29 2008, 16:48) *
Моторы могут быть разные, в среднем это будет FL57STH76-2804A
200шагов на оборот
момент 18.9 кг*см
инерция 0.49 кг*см2

Опять эта статья 07.gif . Прямо библия ШД
Только самого интересного в ней нет.
Автор очень смутно объясняет об этом явлении. Как может быть микрошаг эффективным если при оборотах, на которых я наблюдаю колебания (6-16 об/с), ток имеет форму искаженного треугольника + примесь 2-ой гармоники?

evgeny_ch вы занимались этой темой сами или нет?

Да, использовал ЛШД и ДШИ в разных типах привода.
У вас ос по току не отрабатывает, т. е. усилитель кривой.
moonrock
Почему кривой? когда обороты небольшие, напряжения хватает для формирования красивого синуса
При дальнейшем росте частоты вращения самоидукция и скорость нарастания не дают сформировать синусоидальный ток.
Только мы от темы уходим
evgeny_ch
Цитата(moonrock @ Jul 29 2008, 17:06) *
Почему кривой? когда обороты небольшие, напряжения хватает для формирования красивого синуса
При дальнейшем росте частоты вращения самоидукция и скорость нарастания не дают сформировать синусоидальный ток.
Только мы от темы уходим

А вы хотите нарастить ток при большой индуктивности двигателя не имея запаса по напряжению питания? Физический закон не позволяет, к сожалению.
Вы так и не назвали частоту резонанса ШД, ее можно померять.
Странно ваше заявление
Цитата
Микрошагом устраняют низкочастотный резонанс(1-2 об/с), а я веду речь о среднечастотном
у вас двигатель не нагружен?
Или вы имеете механический резонанс в системе?
moonrock
Не хочу. Ток и момент естесственно будут падать

Я хочу пройти резонанс без вибраций и срывов, разогнать мотор до 800 об\мин

Двигатель слабо нагружен. Но даже если его задемпфировать то призвуки и дребезг слышны. И это раздражает.

Хочется убрать их совсем, при помощи электроники. Такой драйвер есть и не один. И он позволяет убрать колебания даже у двигателя без нагрузки, лежащего на столе
evgeny_ch
Цитата(moonrock @ Jul 29 2008, 17:24) *
Не хочу. Ток и момент естесственно будут падать

Я хочу пройти резонанс без вибраций и срывов, разогнать мотор до 800 об\мин

Двигатель слабо нагружен. Но даже если его задемпфировать то призвуки и дребезг слышны. И это раздражает.

Хочется убрать их совсем, при помощи электроники. Такой драйвер есть и не один. И он позволяет убрать колебания даже у двигателя без нагрузки, лежащего на столе

Хотелось бы узнать, как это делают в многокоординатных системах, где меняются параметры нагрузки.
Нет ничего лучше хорошего УМ, проверено на своём личном опыте. Какие бы коррекции вы не применяли, все динамические параметры системы они не скомпенсируют.
В конечном итоге дешевле получается сервопривод с ОС по положению. Применять дорогущий мощный ШД без энкодера способны только китайцы.
moonrock
Два указанных ШД стоят как один самый дешевый энкодер.
А китайцы молодцы. Уважаю
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.