Дешевые изделия "ICP CON" и им подобные с "авто-определением скорости" обычно делают по простейшей схеме а-ля "Открытый коллектор": вход передатчика 485 железно притягивают к земле, а сигнал "TX" заводят через инвертор на Driver Enable. Таким образом, при передаче в линию уровня "0" на ней выходом драйвера формируется "хороший", "настоящий" "0", а вот при передаче "1" драйвер просто выключается, и приемники принимают только тот уровень, что сумеют "растянуть" резисторы смещения.
Конечно, такой подход имеет право на жизнь в "тепличных" условиях. Например,
Ural вон использует, и не жалуется

. НО! В промышленных условиях (для которых RS-485 и предназначается

) терять половину помехоустойчивости -- недопустимо.
Использование сигнала RTS для переключения направления -- хорошо на низких скоростях, или когда ведомые устройства имеют значительную задержку на ответ, т.к. в многозадачных ОС имеют место беды со своевременным перелючением этого сигнала...