Цитата
Дошло у меня дело до проектирования геофизических приборов, опускаемых в скважины. Требования к таким приборам - Температуры от -40 на земле до +125 в скважине на большой глубине. Второе - прибор опускают в скважину на большой скорости, можно сказать почти кидают, он бьётся о края, стыки труб при опускании (толстый корпус позволяет). Один раз вообще выбрасывали с вертолёта без его приземления. Разбирали такой - там аж все трансформаторы позагнуло в направлении удара :))) Так вот, платы испытывают нехилые сотрясения.
Третье - если многие детали делать из обычной стали (не из нержавейки), то лет через 5 эти детали выгневают: все чёрные, резьбы не выкручиваются, шлицы срываются, крепления трансформаторов отваливаются и т.п. Детали из нержавейки после 5-летней эксплуатации выглядят более-менее. Это я к тому, что, видимо, в приборе имеется влажность. Не смотря на то, что прибор полносью герметизируется и выдерживает давления несколько сотен очков, откуда-то там берётся влага. Возможно, от перепада температур.
Это всё была вводная. В настоящее время для обеспечения долговечности и надёжности таких приборов в них разъёмы не используются вообще, все межплатные соединения выполняются отдельными проводами, каждый из них прокладывается, пропаивается, вяжется в жгут. Из-за этого очень много времени уходит на ручную прокладку коммуникаций между платами. Буквально один человек в одном довольно сложном приборе прокидывает провода уже несколько дней.
Я подумал, что неплохо было бы как-то эту нудную процедуру прокладки проводов заменить и унифицировать. Нужно сделать всё на разъёмах, поручить монтажнику выпускать готовые кабельные сборки, целыми жгутами, оконцованные разъёмами. Как в автомобиле, например, готовый жгут проводов зажигания или системы холостого хода.
Разъём должен работать в температуре, влажности, при ударах.
Третье - если многие детали делать из обычной стали (не из нержавейки), то лет через 5 эти детали выгневают: все чёрные, резьбы не выкручиваются, шлицы срываются, крепления трансформаторов отваливаются и т.п. Детали из нержавейки после 5-летней эксплуатации выглядят более-менее. Это я к тому, что, видимо, в приборе имеется влажность. Не смотря на то, что прибор полносью герметизируется и выдерживает давления несколько сотен очков, откуда-то там берётся влага. Возможно, от перепада температур.
Это всё была вводная. В настоящее время для обеспечения долговечности и надёжности таких приборов в них разъёмы не используются вообще, все межплатные соединения выполняются отдельными проводами, каждый из них прокладывается, пропаивается, вяжется в жгут. Из-за этого очень много времени уходит на ручную прокладку коммуникаций между платами. Буквально один человек в одном довольно сложном приборе прокидывает провода уже несколько дней.
Я подумал, что неплохо было бы как-то эту нудную процедуру прокладки проводов заменить и унифицировать. Нужно сделать всё на разъёмах, поручить монтажнику выпускать готовые кабельные сборки, целыми жгутами, оконцованные разъёмами. Как в автомобиле, например, готовый жгут проводов зажигания или системы холостого хода.
Разъём должен работать в температуре, влажности, при ударах.
Мне видится нечто типа IDC с защёлками, вот тут неплохой, вместо проводов использвать, где можно, шлейфы (плоские кабеля), т.к. шлейфы очень быстро накалываются на разъём одним разом. Мои коллеги такую идею восприняли в штыки: как ты обеспечишь все эти характеристики? Приведи полные характеристики на IDC, на шлейф. Не находил в интернете на IDC характеристик влажности, устойчивости к вибрациям, ударам. Число сочленений нашёл, порядка 50.
Скажите, пожалуйста, кто сталкивался:
1. Как поведёт само разъёмное соединение себя во влажности, температуре и вибрации? Не сгниёт ли от влажности в приборе? Не расшатается ли подпружиненный контакт и не будет ли пропадать?
2. Является ли долговечным использование шлейфов с накалыванием на разъём типа IDC? Не сгниёт ли это место?
Заранее благодарю за отзывчивость.