Цитата(3.14 @ Oct 16 2008, 21:23)

Дожился, сам уже не знаю по чем мне мои поделки обходятся ... покупается все с разными ценами, "сваливается" все в одну кучу, потом в разных количествах по девайсам рассасывается и в итоге черт ногу сломит какая точно себестоимость у устройства вышла (пока только плюс-минус лапоть)

...
Посоветуйте плиз програмку, чтоб могла склад вести и стоимость изделий считала.
Задачу можно сильно упростить, если разделить.
Так как учет требуется для принятия конкретных управленческих решений (а не для госкомстата или налоговой), то нужно плясать от того, какие решения предполагается принимать, основываясь на данных учета.
Требуется принимать решения:
1.О назначении продажной цены изделия, основываясь на данных о его себестоимости.
2.О необходимости пополнения склада комплектющих, основываясь на текущей и прогнозной потребности в них.
3.О возможности и размере получения дивидендов.
Вы думаете объединить эти задачи в одной программе. Это достаточно сложно. Размышляя о интеграции всех данных и отчетов в одной системе (ну добавить туда еще учет покупателей, учет налогов, учет финансов...) легко прийти к выводу о необходимости приобретения и внедрения системы ERP класса SAP/Axapta стоимостью 200K$ и трудозатратами 10 тысяч человеко-часов.
Гораздо легче решить их по отдельности. И для этого, действительно, достаточно экселя или просто блокнота с калькулятором.
1.Первая задача решается так:
Чтобы знать себестоимость по прямым материальным затратам на сегодня, нужно просто суммировать стоимость комплектующих, купленных в самый последний раз - это самая адекватная цена. Учитывать стоимость комплектующих, купленных в поза-поза-последний раз не имеет никакого смысла, хоть они еще и не израсходованы. Так как изменение их цены к сегодняшней цене есть "внереализационные доходы/расходы" (инфляция/дефляция случилась...). То есть фиктивное изменение цен. Цена - это то, сколько это стоит сейчас, а не вчера или завтра. Ведь мы свое изделие тоже продаем сейчас! Цену сейчас наиболее точно мы можем узнать из последней закупки.
Поэтому для расчета адекватной сегодняшней себестоимости и соответственно - адекватной цены изделия нужно всего лишь вбивать в эксель цены комплектующих при каждой их закупке. Затирая старые значения новыми. Соответственно в связанной таблице, описывающей состав изделия, мы тут же увидим сегодняшнюю актуальную себестоимость изделия. И сможем немедленно принять решение о назначении цены на него!
В качестве пояснения можно сказать, что реальная стоимость комплектующих на складе - близка к нулю, по чем бы вы их не закупали. Это так называемая "оценка по ликвидационной стоимости". Потому что превратить запасы комплектующих обратно в деньги вы не сможете, - что, на базар с ними встанете? Ну встаньте. По цене драгметалла с дисконтом 0,8 можете их оценивать - вот ваш складской актив. Неликвиды, как известно, покупаются скупщиками по цене 1-10% от их заводской оптовой цены. Это справедливая цена, кстати. Потому что дороже никто не платит.
2.Вторая задача решается так:
Имея в экселе таблицы вхождений комплектующих в наши изделия и производственный план, можно легко получить потребность в комплектующих. Производственный план может основываться на статистике продаж изделий за прошлые периоды и на имеющихся невыполненных заказах.
Имея прайсы поставщиков комплектующих, и зная стоимость денег (процент по кредиту в банке, на который мы можем рассчитывать, исходя из нашей экономической крутизны, как заемщика), можно легко вычислить, какими партиями выгоднее всего закупать комплектующие.
Для этого вычисляем стоимость комплектующего элемента исходя из применяемой скидки от количества, которую нам дает поставщик и стоимости кредитных денег, которые мы вморозим на то время, пока будем съедать эту крупную партию, исходя из нашего прогнозного производственного плана.
Пример: если скидка на опт 10%, от 1000 шт. микрух, а эту 1000 штук мы съедим только за год, то нам выгодно купить именно 1000 шт., только если ставка по кредиту для нас, как потенциального заемщика, менее 10% годовых. Иначе покупаем на квартал, на месяц или на неделю. Как определить на сколько именно? Для этого есть логистический метод KANBAN.
Канбан - эффективное планирование запасов комплектации в производстве. Означает очень простую методику:
Для каждой потребляемой детали нужно завести емкость, размер которой должен быть примерно равен двойному объему, потребляемому за период, в течение которого происходит закупка этой детали.
Например, у нас есть резистор и его постоянный поставщик. Он не дает скидок от количества. Мы знаем предельный срок поставки от этого поставщика - две недели после размещения заказа.
Значит, по методу Канбан, мы должны завести в хозяйстве под этот резистор ящичек размером на его двойную двухнедельную нашу среднюю потребность, то есть на четырехнедельную. Ящичек может быть реальный, а может быть (рекомендуется) - виртуальный, то есть число на бумажке или в экселе.
Дальше алгоритм наш по методу Канбан очень прост: когда ящик ополовинился, надо заказать новую партию (размером в полящика) у поставщика!
3.Третья задача решается так:
Кассовым методом.
Если вторая задача у нас реализована методом Канбан и мы не планируем расширения производства, то, если у нас нет долгов, то все что есть в кассе - это дивиденды. Если мы должны кое-кому (так называемая "кредиторская задолженность"), то под них держим резерв в кассе (мы ведь не хотим визита судебных приставов?), все что свыше - дивиденды. Если должны нам (так называемая "дебиторская задолженность") - для наших нужд расчета дивидендов считаем эти долги равными нулю. А вот так. Если мы дебиторскую задолженность не можем моментально превратить в деньги - то это ноль. Ну или возьмем дивиденды дебиторской задолженностью, купим на неё пива?
Итого в эксель нам нужно вводить:
1.Комплектовочный состав каждого изделия.
2.Остатки на складе по каждому элементу.
3.Последнюю закупочную цену по каждому элементу.
4.Прайс поставщика по потребляемым нами элементам, с указанием скидок от количества и максимального срока поставки.
5.Приход-расход кассы.
6.Приход-расход долгов.
7.Невыполненные заказы.
8.Объем производства за предыдущее время.
9.Банковский процент по кредиту для нас (реальному или предполагаемому).
В результате несложных вычислений экселя получаем:
1.Сколько нам стоит каждое изделие на сегодняшний момент.
2.Сколько надо заказать комплектации.
3.Сколько денег можно забрать из бизнеса (или сколько денег нужно добавить в бизнес).
Написать такие таблицы в экселе - это всего несколько часов.
Вывод таков: далеко не все платные и дорогие учетные системы смогут вам давать информацию, пригодную для принятия решений! Только собственная учетная система, пусть для начала - карандашом в блокноте, но !правильная! - способна давать информацию, от которой есть польза - то есть правильно принятые решения, приносящие дальнейшую прибыль!