Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разводка дифф-х сигналов
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Работаем с трассировкой
AlexNN
Уважаемые!
Есть у меня очень сильное подозрение, что качественно тему развести в данном корпусе проблематично при данных параметрах: переходка - 0,6*0,2, проводник-зазор - 0,13-0,13.
Больше одного проводника между переходками не протащить, поэтому приходится либо
вести вокруг соседних переходок, либо дифф-е трассы вести на соседних слоях. И в том, и в другом случае теряется сам смысл и требования к дифф-м сигналам.
А вам как думается?
Жека
А нельзя ли дифпары вести от наружных пинов (свопировать пины) ?
Либо же переходное 0,5-0,2 проводник-зазор 0,1-0,1
Vlad-od
неиспользуемые КП у ВИА убрать - зазор от отверстия 0.3мм, остается 0.5мм для дифпары, сводить их до тех пор пока будет выполняться и 100 ом и они поместятся в 0.5мм
murmel1
На небольшом протяжении можно нарушать структуру 100 Омной трассы - это называется Fanout (вывод трасс из-под компонента). Понятие "небольшое протяжение" связано со скоростью передачи данных. При скорости порядка 600 МГц, сведение трассы на протяжении 30 мм никак не сказалось на качестве сигнала, наблюдал как в HyperLynx, так и на осциллографе.
Но если у Вас скорость порядка гигабит, то лучше этого не делать ни на каком протяжении.
cioma
Дифференциальные сигналы не требуют, чтобы половинки пары шли рядом, главное чтобы время распространения сигнала совпадало. Трассировка бок о бок дает увеличение CMRR (common mode rejection ration), что к дифференциальной передаче сигнала прямого отношения не имеет.
Жека
Цитата(cioma @ Nov 23 2008, 16:02) *
Дифференциальные сигналы не требуют, чтобы половинки пары шли рядом, главное чтобы время распространения сигнала совпадало. Трассировка бок о бок дает увеличение CMRR (common mode rejection ration), что к дифференциальной передаче сигнала прямого отношения не имеет.

А к чему CMRR имеет отношение?
cioma
К помехоустойчивости. Для корректной работы диффпары нужно чтобы фронты сигналов на положительной и отрицательной трассах приходили одновременно на приемник (отсюда и требование совпадения времени распространения). Сами эти трассы в принципе могут идти как угодно (не рядом). Но для упрощения борьбы с crosstalk и с внешними наводками обычно ведут диффпару вместе. Если же можете обеспечить приемлемый уровень наводок в трассах, ведя их не рядом, то все будет работать.

Тут важно понимать что возвратный ток положительной трассы течет по соответствующему plane, а не по отрицательной трассе (мы говорим про microstrip и stripline на pcb). То же самое и для отрицательной трассы - ее возвратный ток течет по plane.
Жека
Интересно. А как насчет выдерживания дифференциального импеданса линии? Он прямо связан с расстоянием между дорожками
cioma
Расстояние между трассами определяет coupling между ними, что влияет на импеданс. Это справедливо не только для диффпар, а и для single-ended трасс.

Если диффпара ведется раздельно, то single-ended импеданс каждой из трасс определяется ее шириной, расстоянием до опорного слоя, диэлектрической проиницаемостью материала. Crosstalk от второй половинки влияния не оказывает (здесь рассматриваем случай в отсутствие других трасс).

Если диффпара ведется рядом, то дополнительно на single-ended импеданс каждой из трасс влияет crosstalk второй половинки, и его значение будет отличаться от предыдущего (при одинаковой геометрии).

Соответственно, это задача разработчика рассчитать и просимулировать диффпару в различной конфигурации, дающей один и тот же дифференциальный импеданс, но упрощающей разводку. Hyperlynx и ICX Pro Вам в помощь smile.gif
Ariel
Цитата(murmel1 @ Nov 8 2008, 17:54) *
Но если у Вас скорость порядка гигабит, то лучше этого не делать ни на каком протяжении.

это можно делать и для гигабит. Зависимость импеданса от расстояния между дорожками нелинейная, поэтому если выбрать параметры дифф. пары такими, чтобы расстояние между дорожками было достаточно большим, то нарушение структуры 100 Омной трассы приведет к незначительному увеличению импеданса.
Говард Джонсон (Черная магия) доказывает, что вообще нет никакого смысла с точки зрения помехоустойчивости делать расстояние между проводниками в паре меньше 0.5мм, разве что только для экономии места.

Цитата(murmel1 @ Nov 8 2008, 17:54) *
Но если у Вас скорость порядка гигабит, то лучше этого не делать ни на каком протяжении.

это можно делать и для гигабит. Зависимость импеданса от расстояния между дорожками нелинейная, поэтому если выбрать параметры дифф. пары такими, чтобы расстояние между дорожками было достаточно большим, то нарушение структуры 100 Омной трассы приведет к незначительному увеличению импеданса.
Для гигабит (а тем более гигагерц) более важно выравнивать проводники по длине, чтобы уменьшить intra-pair skew.
Говард Джонсон (Черная магия) доказывает, что вообще нет никакого смысла с точки зрения помехоустойчивости делать расстояние между проводниками в паре меньше 0.5мм, разве что только для экономии места.
PCBtech
Цитата(Ariel @ Nov 24 2008, 12:22) *
это можно делать и для гигабит. Зависимость импеданса от расстояния между дорожками нелинейная, поэтому если выбрать параметры дифф. пары такими, чтобы расстояние между дорожками было достаточно большим, то нарушение структуры 100 Омной трассы приведет к незначительному увеличению импеданса.
Говард Джонсон (Черная магия) доказывает, что вообще нет никакого смысла с точки зрения помехоустойчивости делать расстояние между проводниками в паре меньше 0.5мм, разве что только для экономии места.


Ага. Главное - не забывать, что в опорных планах в таком случае не должно быть дыр под этими проводниками и разрывов. Иначе с возвратным высокочастотным током в этих местах будут большиииие проблемы...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.