Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Импульсный стабилизатор DC/DC Вх.10-60В Выход 14В, 10-15А
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
андр
Никогда не занимался вопросами электропитания а тут потребовалось. Подскажите простенькую схему импульсного стабилизатора на одной ИМС и транзисторе, или посоветуёте микросхемку для этого.

Смотрел различные микросхемы Micrel и др. но они все на низкое входное напряжение. Вроде подходит MIC31725 хороший диапазон входного напряжения от 3 до 40В. Но как к ней подключить выходной транзистор не понятно...
Microwatt
Цитата(андр @ Nov 12 2008, 10:54) *
Никогда не занимался вопросами электропитания а тут потребовалось. Подскажите простенькую схему импульсного стабилизатора на одной ИМС и транзисторе, или посоветуёте микросхемку для этого.

Смотрел различные микросхемы Micrel и др. но они все на низкое входное напряжение. Вроде подходит MIC31725 хороший диапазон входного напряжения от 3 до 40В. Но как к ней подключить выходной транзистор не понятно...

"Простенько", на одной микросхеме тут , скорее всего не получится. И вообще не получится качать вход в 6 раз. Лучшие модели DC-DC обеспечивают стабилизацию выхода при 4-х кратном изменении входного напряжения.
Это достаточно солидный источник в 200-250 ватт. Такой любителю не осилить.
андр
Наверно я подзагнул с входным напряжением.
Чуток переправлю: Вход 20-60В. выход 14В 10А.
Итого 140 Вт по выходу.

Вроде бы не очень большие требования.
Поскажите подходящую микросхему контроллера. Найти самому очень трудно, потому что даже не знаю кто это производит..
Beginning
TL494 плюс два мофсета. Дёшево и сердито.
Rst7
Цитата
Наверно я подзагнул с входным напряжением.Чуток переправлю: Вход 20-60В. выход 14В 10А.Итого 140 Вт по выходу.


Я может дурак, но реле-регулятор - это совсем не понижающий DCDC, а устройство, поддерживающее в бортсети напряжение (например, 14 вольт) путем коммутации обмотки возбуждения генератора.

Вы ничего не путаете?
андр
Нет не путаю. В автомобиле это действительно реле-регулятор. В скутере генератор на постоянных магнитах. Штатный способ регулирования напряжени в борт-сети скутера, это закорачивание части обмотки генератора тиристором.

В реальности штатное реле-регулятор плоховато работает (напряжение на аккумуляторе не более 11,5В), и поэтому есть идея собрать просто стабилизатор напряженияе на 14В.
Прохожий
Цитата(андр @ Nov 12 2008, 14:43) *
Нет не путаю. В автомобиле это действительно реле-регулятор. В скутере генератор на постоянных магнитах. Штатный способ регулирования напряжени в борт-сети скутера, это закорачивание части обмотки генератора тиристором.

В реальности штатное реле-регулятор плоховато работает (напряжение на аккумуляторе не более 11,5В), и поэтому есть идея собрать просто стабилизатор напряженияе на 14В.

Хорошо бы схемку от скуттера, хотя бы в части генератора, в студию. Мне лично кажется, что здесь простым DC-DC не отвертеться.
андр
С этим большие проблемы. Скутеристы обычно плохо разбираются в электронике. Но вот то что я нашел в инете http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewtopi...1f413603dad5ea9

В первом посту (автор PechkinS) схема этого генератора, часть обмотки замыкается тиристором если напряжение на большой обмотке превышает 14В. Постоянным током питается только аккумулятор, стартер, лампы стопа, поворотов и панель приборов. Головной свет питается переменным током. Автор переделал схему регулятора для того чтобы в борт сети был постоянный ток (скорее всего для подключения магнитолы).

Мне кажется что DC/DC преобразователь тоже имеет право на жизнь в такой схеме. Вечером попробую померить осциллографом какие напряжения выдает генератор скутера на разных оборотах (без нагрузки)
Прохожий
Цитата(андр @ Nov 12 2008, 15:16) *
С этим большие проблемы. Скутеристы обычно плохо разбираются в электронике. Но вот то что я нашел в инете http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewtopi...1f413603dad5ea9

В первом посту (автор PechkinS) схема этого генератора, часть обмотки замыкается тиристором если напряжение на большой обмотке превышает 14В. Постоянным током питается только аккумулятор, стартер, лампы стопа, поворотов и панель приборов. Головной свет питается переменным током. Автор переделал схему регулятора для того чтобы в борт сети был постоянный ток (скорее всего для подключения магнитолы).

Мне кажется что DC/DC преобразователь тоже имеет право на жизнь в такой схеме. Вечером попробую померить осциллографом какие напряжения выдает генератор скутера на разных оборотах (без нагрузки)

Такой DC-DC для Вас практически нереализуем. На мой взгляд проще взять 3-х фазный генератор от автомобиля и осуществлять первичную стабилизацию напряжения током обмотки возбуждения. И отказаться от генератора на постоянных магнитах, поскольку это неудобно (очень большой диапазон изменения входного напряжения).
Максим Зиновьев
Выпрямите и степ-довн на акб в буфере, ток step-down ограничите разумным по АКБ.
ШИМ 3843 пусть питается от АКБ, ниже определенного порога, выпрямленного с генератора, переводите 3843 в стендбай. И всё


Цитата
Вечером попробую померить осциллографом какие напряжения выдает генератор скутера на разных оборотах (без нагрузки)



Лампочку 100Вт, 220 В повесьте на всякий случай, как бы обмотку не вышибло по изоляции
андр
Ну вот, вчера в условиях максимально приближенных к скотским, были произведены замеры напряжения на обмотке генератора. Две фотографии, первая напряжение на холостом ходу, вторая на максимальных оборотах.

Амплитуда на холостом ходу 40В, на максимальных оборотах 135В. Все измерения проводились без нагрузки.
Максим Зиновьев
Таки, лампочку повесьте - это ж не дорого. Возможно результаты вас удивят.

Вам же не ЭДС надо, а напряжение для нагрузок.
андр
В принципе верно, но нагрузка может и отсутствовать. Например двигатель заведен, но ничего не включено (фары, поворотники и т.д.). Т.е. напряжение может достигать 140В.

В связи с этим опять повторюсь. Не подскажет ли кто микросхему подходящую под такие напряжения питания или может быть производителей микросхем импульсных стабилизаторов ???
Herz
Цитата(андр @ Nov 13 2008, 12:31) *
В принципе верно, но нагрузка может и отсутствовать. Например двигатель заведен, но ничего не включено (фары, поворотники и т.д.). Т.е. напряжение может достигать 140В.

В связи с этим опять повторюсь. Не подскажет ли кто микросхему подходящую под такие напряжения питания или может быть производителей микросхем импульсных стабилизаторов ???

А система зажигания? Или там магнето? Микросхемы есть, но не под такие напряжения питания. Её и не нужно питать от генератора. Весь драйвер преобразователя следует питать именно от аккумулятора и только силовую часть (внешний транзисторный ключ) делать высоковольтной. А в остальном схемотехника тривиальная. Только вот для зарядки аккумулятора не напряжение надо стабилизировать а ток, а за напряжением следить. Производителей полно: хоть бы тот же TI.
Microwatt
Цитата(андр @ Nov 13 2008, 14:31) *
В принципе верно, но нагрузка может и отсутствовать. Например двигатель заведен, но ничего не включено (фары, поворотники и т.д.). Т.е. напряжение может достигать 140В.

В связи с этим опять повторюсь. Не подскажет ли кто микросхему подходящую под такие напряжения питания или может быть производителей микросхем импульсных стабилизаторов ???

Оптимальную микросхему под эти исходные данные трудно предложить. 140 вольт это уже ближе к сетевым напряжениям. Ну, INFINEON ICE2B765 на таком напряжении ватт 120 выкачает. Но при 20 вольтах ничего толком не получится.
Для Вашего случая можно пытаться сделать источник на россыпи, с внешним ключом.
Но, если Вы источниками ранее не занимались, вряд ли что-то работоспособное получится. Содрать "готовую схему" - иллюзия. Такое надо внимательно считать с нуля. В единичном экземпляре это будет стоить таких денег и времени, что проще возить в кармане аккумулятор.
андр
Действительно, ладно спасибо всем. Посмотрю еще интернет может что и найду подходящее.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.