Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема управления мотора ДПМ-35
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
65536
Здравствуйте
подскажите схемой управления мотором дпм35(27v/3500 об) с целью регулировки частоты без потери мощности на валу.
подойдёт ли тут регулятор на ис 8211пм1(вроде так, регулятор мощности)

заранее спасибо
Herz
Цитата(65536 @ Nov 18 2008, 18:06) *
Здравствуйте
подскажите схемой управления мотором дпм35(27v/3500 об) с целью регулировки частоты без потери мощности на валу.
подойдёт ли тут регулятор на ис 8211пм1(вроде так, регулятор мощности)

заранее спасибо

Легко не отделаетесь. Регулировка частоты - это регулировка оборотов? И что Вы понимаете под потерями мощности? Может, имелся в виду момент? Тогда без обратной связи не обойтись. Значит, чтобы поддерживать момент, нужно будет его чем-то мерять. Сначала определитесь - чем, а тогда можно будет и о схеме поговорить...
evgeny_ch
Мне говорили, что момент ДПТ пропорционален току.
M = kmI
Частота вращения пропорциональна противо эдс.
E = keω
Следовательно, измерив эти значения, можно получить управляющее воздействие.
haker_fox
Цитата(65536 @ Nov 19 2008, 00:06) *
Здравствуйте
без потери мощности на валу.

Здравствуйте!
Модность на валу определяется, как N = w * M. Где w - угловая скорость, M - момент на валу. Следовательно, потерь мощности не будет: уменьшая скорость, Вы увеличиваете момент, и наоборот. Другое дело, если нужно стабилизировать момент, или скорость. Но про это уже сказали.
65536
Цитата(Herz @ Nov 18 2008, 23:27) *
Регулировка частоты - это регулировка оборотов? И что Вы понимаете под потерями мощности? Может, имелся в виду момент?

в моём случае именно так: Регулировка частоты == регулировка оборотов
а про момент 05.gif - не знаю про момент, физику давно уже не учил.
скорее всего именно крутящий момент на валу имеется в виду.
у меня задача такая: регулировать обороты двигателя ( в моём случае дпм ) и , по возможности
при снижении скорости вращения вала (увеличивается нагрузка - увеличение тока через мотор - (не терять) этот самый момент.
примерный аналог - моторчик для швейной машинки. там навесных следящих систем я не видел, обратная связь ( я понимаю , что по току) внутри схемы управления.
Цитата(Herz @ Nov 18 2008, 23:27) *
Тогда без обратной связи не обойтись. Значит, чтобы поддерживать момент, нужно будет его чем-то мерять. Сначала определитесь - чем, а тогда можно будет и о схеме поговорить...

мерять, я думаю можно изменение тока через мотор - вот и связь обратная.
звиняюсь, что путано объясняю - не специалист .
Tanya
Цитата(65536 @ Nov 19 2008, 09:52) *
у меня задача такая: регулировать обороты двигателя ( в моём случае дпм ) и , по возможности
при снижении скорости вращения вала (увеличивается нагрузка - увеличение тока через мотор - (не терять) этот самый момент.

Вам уже писали.......
Часто для этого применяют мостовую схему. Мост балансируется заранее при остановленном двигателе.
после этого разбаланс моста будет пропорционален скорости вращения (за счет ЭДС мотора - генератора), что и требуется стабилизировать или менять по Вашей Воле. А вот уж система управления будет зависеть от Вашей нагрузки. Или не будет... От Вас зависит...
evgeny_ch
Вам нужен тахометрический мост.
Схема представляет собой мост образованный резисторами R1, R2, Ra,
Rдп (дополнительных полюсов). Если выбрать сопротивления резисторов R1 и
R2 так, чтобы соблюдалось условие RaR2 = R1Rдп то, мост будет сбалансиро-
ван и напряжение на его диагонали (между точками А и Б) не зависит от тока
якоря и будет равно
Herz
Осталось только пояснить, где взять R дополнительных полюсов. smile.gif
Tanya
Цитата(Herz @ Nov 19 2008, 14:11) *
Осталось только пояснить, где взять R дополнительных полюсов. smile.gif

Где взять, где взять...?
Купить... Или самостоятельно сделать из проволочек... чтобы без проволочек.
evgeny_ch
Цитата(Herz @ Nov 19 2008, 15:11) *
Осталось только пояснить, где взять R дополнительных полюсов. smile.gif
У меня нету. biggrin.gif
Придумайте что-нибудь.
Можно попросить у Wise, у него есть многооборотные, но он тоже не даст. lol.gif
65536
это всё круто, 07.gif
только нет ли _готового_ решения ( с номиналами и элементной базой доступной в областном белорусском городе) для управления коллекторным мотором типа дпм 35 , где бы в схеме уже был бы реализован этот тахометрический мост под небольшую ( в цифрах не знаю, но в пределах удержания вала пальцами) нагрузку и без навесных элементов типа крыльчатки с оптопарой?
допуски по стабилизации скорости тоже несущественны.

зы. я понял проблему так, что регулировка сводится к изменению напряжения на якоре, а как обороты под нагрузкой начинают падать - схема это видит (разбаланс моста - так?) и добавляет напряжения.

я не специалист, мне бы заведомо рабочий вариант .

заранее спасибо
evgeny_ch
Low-Cost Bidirectional Brushed DC Motor Control Using the PIC16F684.
Заранее хочу предупредить, что комплектующих у меня нет. biggrin.gif
65536
спасибо.
Цитата(evgeny_ch @ Nov 19 2008, 17:43) *
Low-Cost Bidirectional Brushed DC Motor Control Using the PIC16F684.
Заранее хочу предупредить, что комплектующих у меня нет. biggrin.gif

не страшно, контролер найдём.
тут попутно возник вопрос. как по-вашему, можно ли за недолгий срок с нуля научиться на ремесленном уровне программировать(заливать прошивку?) в микроконтроллеры и если да - то как методически грамотно начать это дело? и что правильно начинать читать по этой теме?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.