Цитата(Herz @ Nov 18 2008, 23:27)

Регулировка частоты - это регулировка оборотов? И что Вы понимаете под потерями мощности? Может, имелся в виду момент?
в моём случае именно так: Регулировка частоты == регулировка оборотов
а про момент

- не знаю про момент, физику давно уже не учил.
скорее всего именно крутящий момент на валу имеется в виду.
у меня задача такая: регулировать обороты двигателя ( в моём случае дпм ) и , по возможности
при снижении скорости вращения вала (увеличивается нагрузка - увеличение тока через мотор - (не терять) этот самый момент.
примерный аналог - моторчик для швейной машинки. там навесных следящих систем я не видел, обратная связь ( я понимаю , что по току) внутри схемы управления.
Цитата(Herz @ Nov 18 2008, 23:27)

Тогда без обратной связи не обойтись. Значит, чтобы поддерживать момент, нужно будет его чем-то мерять. Сначала определитесь - чем, а тогда можно будет и о схеме поговорить...
мерять, я думаю можно изменение тока через мотор - вот и связь обратная.
звиняюсь, что путано объясняю - не специалист .