Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поиск экстремумов в шумном сигнале
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Цифровая обработка сигналов - ЦОС (DSP) > Алгоритмы ЦОС (DSP)
groovy
Добрый день,

Я программист, но не математик, нужно решить следующую задачу:

Имею временной ряд АЦП показаний датчика, дискретезация 15сек.
Датчик - поплавок, индикатор уровня жидкости.
Жидкость болтается и так и эдак, поэтому показания сильно зашумлены.

Задача - подсчитать сколько жидкости вытекло и сколько втекло за весь временной ряд.

В настоящий момент применяю медианную фильтрацию и потом статистический анализ.
Результаты не особо.

Может существуют (а я не знаю) алгоритмы поиска экстремумов во временном ряде, такие чтобы отфильтровывали незначительные экстремумы, ну или вообще что-либо подходящее, например индикатора "ZigZag" на биржах.

Спасибо.
alexkok
Цитата(groovy @ Dec 5 2008, 17:21) *
Имею временной ряд АЦП показаний датчика, дискретезация 15сек.
Датчик - поплавок, индикатор уровня жидкости.
Жидкость болтается и так и эдак, поэтому показания сильно зашумлены.

Если есть возможность, то надо просто увеличить частоту опроса датчика на порядок-два и отфильтровать шумы.
Stanislav
Цитата(alexkok @ Dec 5 2008, 23:05) *
Если есть возможность, то надо просто увеличить частоту опроса датчика на порядок-два и отфильтровать шумы.
+1.
Оцифровка с гораздо бОльшей частотой и прореживание (фильтрация)
Мне кажется, что иных способов просто не существует. smile.gif
groovy
Цитата(Stanislav @ Dec 5 2008, 23:31) *
+1.
Оцифровка с гораздо бОльшей частотой и прореживание (фильтрация)
Мне кажется, что иных способов просто не существует. smile.gif

Ну все равно же остануться нелинейность АЦП и прочие погрешности, иными словами идеальный график никак не получить. Нужен анализ.

С какой стороны к этому анализу подходить - пока неясно. Надеялся что в узких кругах есть известная методика выделения экстремумов во временном ряде.

Видимо придется ручками.