Полная версия этой страницы:
Нужен преобразователь частоты
fleshget
Dec 27 2008, 23:15
У меня такая проблема: сгорел коллекторный шпиндель, купленный где-то за 50 $.
Нужна замена. Как вариант хотелось бы использовать безколлекторный двигатель. В наличии есть 3-х фазный двигатель 220/380 с оборотами где-то под 3000. Нужно его заставить вращаться тысяч под 15 об/мин. Готовый преобразователь частоты покупать за долларов 400 как-то накладно... кризис счас финансовый... Да и шпиндель для этих целей заводской стоит где-то так же...
Как быть?? Можно как-то обойти покупку заводских шпинделя и преобразователя? Если бы была схема - то спаял бы... мощность до 1 кВт-а нужно.
rezident
Dec 28 2008, 00:01
Преобразователь частоты это не просто схема, а еще и конструкция. Ее можно повторить, но нельзя "просто спаять".
Тем более весьма сомнительным мне кажется ваше желание "разогнать" асинхронник по частоте оборотов в пять раз. Для этого, во-первых, механика двигателя не приспособлена, а во-вторых, придется еще и напряжение питания примерно до 1,5кВ поднять. Частотных приводов на такое напряжения я лично не встречал. Да и не факт, что обмотка двигателя выдержит такое издевательство и не пробьется.
_Pasha
Dec 28 2008, 08:12
Для данного двигателя максимум, что можно сделать - это включить его треугольником, запустить через ПЧ на 380 вольт. Получим максимальную частоту 87*3000 / 50 = 5220 об/мин без потери мощности. Далее, с потерей мощности в 4 раза - умножаем обороты на 2, получим 10440 об/мин
Все. Потолок.
fleshget
Dec 28 2008, 10:27
Тогда не подходит((
Выходит остается только купить готовый частотный преобразователь с соответствующим приводом за долларов 500...700((
Или использовать коллекторник и кождые три дня менять щетки...
(кстати китайский фрезер был новый, когда разобрал - щеток осталось по три миллиметра, проработал двое суток подряд)
Может можно еще как-то заставить вал вращаться со скоростью тыщ 13-18 об/мин?
_Pasha
Dec 28 2008, 11:24
Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 14:27)

Выходит остается только купить готовый частотный преобразователь с соответствующим приводом за долларов 500...700((
Высокооборотные двигатели стоят дорого. Такшта 500..700 - это только за движок.
Sergej s
Dec 28 2008, 12:26
Еще вариант авиационные 400гц движки, правда у новых цена
заоблачная, надо б.у. или просроченные на барахолке поискать.
_Pasha
Dec 28 2008, 14:31
Цитата(Sergej s @ Dec 28 2008, 16:26)

авиационные 400гц движки
Вентиляторов (недорогих даже новых) на 400Гц/11000об/1кВт - полно на просторах экс-СССР.
Преобразователь на 1кВт будет стоить 400..700 евро. Практически все преобразователи можно настроить на номинальную частоту до 400Гц.
Главное найти двигатель.
1. Если повезет найдете движок на 400Гц напряжение ном можно от 100 до 400 Вольт. Я таких не видел может у авиаторов есть. Нужно обратить внимание на номинальную частоту вращения потомучто число пар полюсов может быть отличным от 2.
2. Найти двигатель на 3000об/мин и напряжение как можно ниже хотя бы 110 вольт лучше при звезде. Тогда его можно разогнать. Но подшипники нужно поставить которые выдержат желаемые обороты. Да с балансировкой ротора помучиться стоит ли это того?
fleshget
Dec 28 2008, 18:19
А что про
этот скажете?
Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.
Burner
Dec 28 2008, 21:19
Мож. быть. С мотором - можно перемотать на напряжение пониже. Доп, берем номинал 3 тыс. Поднимаем впятеро обороты и рабочую частоту(50>250 Гц). Получается, на ту же мощность момент в 5 раз меньше. Индукция - в корень из 5. Стало быть витковое напряжение растет тоже в корень из 5 раз(частота на индукцию). Потери на токи Фуко в сердечнике статора растут впятеро. Потери на гистерезис - мож., и не растут.
Однако с механикой придется потра.. повозиться. Балансировка и подшипники - это да. Авиационный - думаю, лучше. Число пар полюсов можно уменьшить.
Цитата(fleshget @ Dec 29 2008, 02:19)

А что про
этот скажете?
Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.
Поробовать можно. Но двигатель нужно будет искать или перематывать еще на меньшее напряжение.
Цитата(Burner @ Dec 29 2008, 05:19)

Мож. быть. С мотором - можно перемотать на напряжение пониже. Доп, берем номинал 3 тыс. Поднимаем впятеро обороты и рабочую частоту(50>250 Гц). Получается, на ту же мощность момент в 5 раз меньше. Индукция - в корень из 5. Стало быть витковое напряжение растет тоже в корень из 5 раз(частота на индукцию). Потери на токи Фуко в сердечнике статора растут впятеро. Потери на гистерезис - мож., и не растут.
Однако с механикой придется потра.. повозиться. Балансировка и подшипники - это да. Авиационный - думаю, лучше. Число пар полюсов можно уменьшить.
если обмотки залиты уеньшить чило пар полюсов не сможите. Да и при уменьшении потребуется фазирование обмоток. Изоляцию при перемотке придется усилять. Сечение провода тоже надо увеличивать. Найдете ли такого обмотчика? Да обмотки надо будет расчитывать. Помню расчитывали асинхронный двигатель на курсаче для 50Гц мороки было много. А тут круче будет.
Даже если разгоните совковый промышленный асинхронный мотор до 15тыс оборотов с незначительной потерей момента - естественно с перемоткой, то подшипники в нем на такой скорости проживут не дольше чем щетки в дешевом коллекторном движке. Хорошие подшипники - только импорт, да и мало реально отбалансировать такой движок для вращения на 15000. Как вариант вот такой шпиндель
http://jnker.com/equipment/kress_800.html , есть и на 1050Вт, не дёшево, но щётки не умрут за 3 дня. Или в Китае поискать бесколлекторный. Вполне реально. За другие варианты жадные барыги хотят слишком много денег.
sander
Jan 10 2009, 15:41
Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 22:19)

А что про
этот скажете?
Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.
ну не 200$ ? а по нынешнему курсу примерно 250$ и почему-то мне кажется что эта цена уже другая ,т.к. курс доллара растёт по часам. Вот мы производим и продаём ПЧ со скалярным управлением , на 1кВт будет 120$. Брали у нас и на высокооборотистые движки (от 16000 до 24000об\мин) - работает. Могу выслать ПЧ в пределах Украины.
_Pasha
Jan 11 2009, 16:13
А балансировку ротора после перемотки Вам кто-то сделает?
Methane
Jan 12 2009, 11:48
Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 01:15)

У меня такая проблема: сгорел коллекторный шпиндель, купленный где-то за 50 $.
Нужна замена. Как вариант хотелось бы использовать безколлекторный двигатель. В наличии есть 3-х фазный двигатель 220/380 с оборотами где-то под 3000. Нужно его заставить вращаться тысяч под 15 об/мин.
Не получится.
1. Баллансировка.
2. Подшипники.
3. Нагрев статора. (нужны гораздо более тонкие пластины)
4. Вентиляция - тот вентилятор что на двигателе совсем не предназначен для таких скоростей и даже если его не разнесет, то будет сильно тормозить двигатель.
5. Слышал что что-то там с якорем происходит, скольжение увеличивается. Подробностей не знаю.
Главное - это очень опасно.
Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 13:27)

<...>(кстати китайский фрезер был новый, когда разобрал - щеток осталось по три миллиметра, проработал двое суток подряд)<...>
Простите, что влезаю, но попробуйте проверить ротор. Скорее всего он, того, КЗ где-то у него. Вот щётки и горят.
С уважением.
Methane
Jan 12 2009, 21:53
Цитата(pliss @ Jan 12 2009, 16:14)

Простите, что влезаю, но попробуйте проверить ротор. Скорее всего он, того, КЗ где-то у него. Вот щётки и горят.
Должно быть очень хорошо видно по феерверку. Но с чем сравнить?
Но с другой стороны, если столько раз меняли щетки, коллектор целый, то скорее всего КЗ нет.
Цитата(Methane @ Jan 13 2009, 00:53)

<...>Но с чем сравнить?<...>
С соседней обмоткой на том же роторе. С помощью моста или, как делают люди которые торгуют-ремонтируют инструмент, с помощью "пищалки-генератора" с колебательным контуром, к которому дополнительно подключается катушка в виде обмотки на роторе. Все пищат одинаково, а одна или сколько там - не одинаково.
С уважением.
P.S. Если пару витков в одной обмотке коротит, так и феерверка не очень видно...
Methane
Jan 13 2009, 10:39
Цитата(pliss @ Jan 13 2009, 12:21)

С соседней обмоткой на том же роторе. С помощью моста или, как делают люди которые торгуют-ремонтируют инструмент, с помощью "пищалки-генератора" с колебательным контуром, к которому дополнительно подключается катушка в виде обмотки на роторе. Все пищат одинаково, а одна или сколько там - не одинаково.
С уважением.
P.S. Если пару витков в одной обмотке коротит, так и феерверка не очень видно...
Коротить может когда витки пережимаются центробежной силой, или напряжением. ИМХО, я бы посмотрел бесколлекторные двигатели, которые авиамоделисты используют. Может у них что-то можно найти.
Цитата(Methane @ Jan 13 2009, 13:39)

<...> я бы посмотрел бесколлекторные двигатели,<...>

А я бы посмотрел сначала коллектор.
С уважением.
Methane
Jan 13 2009, 11:08
Цитата(pliss @ Jan 13 2009, 12:55)


А я бы посмотрел сначала коллектор.
С уважением.
В смысле что коллектор мог забится? Или коллекторный двигатель?
evgeny_ch
Jan 13 2009, 11:17
Цитата(_Pasha @ Jan 11 2009, 19:13)

А балансировку ротора после перемотки Вам кто-то сделает?

Квалифицированный слесарь за полдня.
http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=1499Нужны призмы, поверочная плита, сверлилка и мосг.
Только вот где его взять?

2fleshget.
А чем не устраивают дешёвые китайские шпиндели-фрезеры?
_Pasha
Jan 14 2009, 12:09
Цитата(evgeny_ch @ Jan 13 2009, 14:17)

Нужны призмы, поверочная плита, сверлилка и мосг.
Не-не. Со статической балансировкой на таких оборотах далеко не уедешь. Нада динамическую. Проверено электроникой
evgeny_ch
Jan 14 2009, 13:08
Цитата(_Pasha @ Jan 14 2009, 15:09)

Не-не. Со статической балансировкой на таких оборотах далеко не уедешь. Нада динамическую. Проверено электроникой

Если геометрия (сотношение длина/диаметр) позволяет, то можно.
Не стоит забывать, что по железу уже балансировалось ранее.
Подшипники придётся усилить, это да. 10-15 тыщ не таки уж фантастические обороты,
бытовые пылесосы-рубанки вполне успешно работают.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.