Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: максимальный уровень на AREF
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
Vlad Adamenko
Имеется двойственность. Перерыл весь раздел ADC в даташите, но ответа не нашел. Там как таковых ограничений на уровень референсного сигнала нет. Но здравый смысл подсказывает, что больше AVcc подавать нельзя.
Однако в небезызвестном толмуде на [banned] прямым текстом написано, что больше 2-х вольт подавать нежелательно. Почему? И вообше, нет ли тут ошибки.

Возможно это опечатка, но не хочется спалить ADC в контроллере.

И второй вопрос, сразу. Может ли быть соединён AREF и, ну например, ADC2. Не нарушит ли это работу внутренних цепочек усилителей. Нужно это для того, чтоб мерять все сигналы относительно AREF, но и иметь возможность переключить режим измерения и померять сам AREF относительно Vcc.
GDI
В даташите на мега64(был под рукой) в разделе Electrical Characteristics написано что Vref должен быть от 2в до AVCC.

Цитата
чтоб мерять все сигналы относительно AREF

Это как? Все и так меряется относительно Aref и как вы собираетесь померять Aref, если будете мерять относительно его же? Присмотритесь к возможностям встроенного мультиплексора, там есть возможность померять уровень 0в и Vbg.
acorn
Цитата(Vlad Adamenko @ Dec 30 2008, 13:55) *
Однако в небезызвестном толмуде на [banned] прямым текстом написано, что больше 2-х вольт подавать нежелательно. Почему? И вообше, нет ли тут ошибки.

не знаю о каком талмуде речь, но подавать вплоть до AVCC можно, а он, в свою очередь, от DVCC на 0.3V отличается максимум.

Цитата(Vlad Adamenko @ Dec 30 2008, 13:55) *
Возможно это опечатка, но не хочется спалить ADC в контроллере.

Не спалишь, это не то, о чем стоит беспокоиться.

Цитата(Vlad Adamenko @ Dec 30 2008, 13:55) *
Может ли быть соединён AREF и, ну например, ADC2. Не нарушит ли это работу внутренних цепочек усилителей. Нужно это для того, чтоб мерять все сигналы относительно AREF, но и иметь возможность переключить режим измерения и померять сам AREF относительно Vcc.

Такое соединение даст результат измерения 1023 (минус шум) на 10-битном АЦП - зачем? Если не уверен в опорном напряжении - возьми его в другом месте или внутренним пользуйся. Если настаиваешь - ну, переключись на AVCC и померь AREF. Ничего страшного не произойдет.
Vlad Adamenko
Цитата(acorn @ Dec 31 2008, 11:42) *
не знаю о каком талмуде речь, но подавать вплоть до AVCC можно, а он, в свою очередь, от DVCC на 0.3V отличается максимум.
Не спалишь, это не то, о чем стоит беспокоиться.
Такое соединение даст результат измерения 1023 (минус шум) на 10-битном АЦП - зачем? Если не уверен в опорном напряжении - возьми его в другом месте или внутренним пользуйся. Если настаиваешь - ну, переключись на AVCC и померь AREF. Ничего страшного не произойдет.

0x3FF будет, если мерять AREF взяв за референсный его же. Это само собой. Попробую уточнить предметную область, чтоб было понятно, зачем это "огород".
устройство должно работать на автомобиле и читать данные от штатных датчиков. А главная фигня в том, что напряжение бортовой сети ещё более непостоянное чем погода и скачет в диапазоне от 8 до 16 вольт.
Все датчики запитываются им же и значение точно также скачет.
Я решил эту проблему делением всех напруг на 4 и в таком виде датчики подключаются на входы АЦП, а само напряжение бортовой сети подаём на AREF. В таком виде всё нормально работает. Я Получаю значения в нужном мне виде, процент напряжения бортовой сети, но вот мне нужно узнать само напряжение сети. Для этого я подаю на ADC3 тоже Самое напряжение, что и на AREF и на время измерения мне нужно выбрать в качестве референсного не AREF, а Vcc.
Но AREF и ADC3 получаются соединены накоротко. А в даташите есть упоминание о том, что вывод AREF внутри чипа подсоединён напрямую к АЦП без ключей. Вот отсюда и вопрос, когда я выберу в качестве реферкнсного напряжения Vcc, не выдаст ли он мне Vcc на AREF и не запитает ли им ADC3 через мою перемычку.

И ещё чип мега32(дип), а у него в дип корпусе не доступны диференциальНые режимы работы входов ацп а также аппаратные мултиплексоры.
smac
Цитата(Vlad Adamenko @ Dec 31 2008, 18:43) *
...
А главная фигня в том, что напряжение бортовой сети ещё более непостоянное чем погода и скачет в диапазоне от 8 до 16 вольт.
Все датчики запитываются им же и значение точно также скачет.
Я решил эту проблему делением всех напруг на 4 и в таком виде датчики подключаются на входы АЦП, а само напряжение бортовой сети подаём на AREF.
....

Может лучше источник хоть какой-то импульсный сделать? При нынешнем развитии бла-бла-бла места займет не много и стоить будет не очень дорого
acorn
Цитата(Vlad Adamenko @ Dec 31 2008, 17:43) *
но вот мне нужно узнать само напряжение сети. Для этого я подаю на ADC3 тоже Самое напряжение, что и на AREF и на время измерения мне нужно выбрать в качестве референсного не AREF, а Vcc.
Но AREF и ADC3 получаются соединены накоротко. А в даташите есть упоминание о том, что вывод AREF внутри чипа подсоединён напрямую к АЦП без ключей. Вот отсюда и вопрос, когда я выберу в качестве реферкнсного напряжения Vcc, не выдаст ли он мне Vcc на AREF и не запитает ли им ADC3 через мою перемычку.

Хороший вопрос. Не знаю, что происходит с AREF пином, по даташиту неясно. Кста, в бортсети выбросы до 100В обычное дело - это учтено?
Сергей Борщ
Цитата(Vlad Adamenko @ Dec 31 2008, 17:43) *
Вот отсюда и вопрос, когда я выберу в качестве референсного напряжения Vcc, не выдаст ли он мне Vcc на AREF
Выдаст. Чтобы обойти эту неприятность, вы можете подать бортсеть на вход не с делителя для опоры, а со второго такого же делителя.
Vlad Adamenko
Цитата(smac @ Dec 31 2008, 21:29) *
Может лучше источник хоть какой-то импульсный сделать? При нынешнем развитии бла-бла-бла места займет не много и стоить будет не очень дорого

Эээ. 12В почти на пол ампера... Сомниваюсь в том, что будет дешевле. Да и не забывайте, что датчики запитаны не мной, а переделывать проводку автомобиля это перебор.

Цитата(Сергей Борщ @ Jan 1 2009, 15:08) *
Выдаст.

Вот этого я и боялся. Спасибо.
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 1 2009, 15:08) *
Чтобы обойти эту неприятность, вы можете подать бортсеть на вход не с делителя для опоры, а со второго такого же делителя.

Да. Это хороший вариант.
В принципе так и думал. Просто думал, нельзя ли съкономить.
Nanobyte
На вход ADC можно подавать опорное напряжение с какого-либо стабильного источника (к примеру на TL431, но можно и на REF19x от AD) и после измерения этого напряжения произвести простой перерасчёт, получив требуемое значение Aref.
Vlad Adamenko
Цитата(acorn @ Jan 1 2009, 11:39) *
... Кста, в бортсети выбросы до 100В обычное дело - это учтено?

100% защиты конечно нет. Но на скачки я закладывался. Везде ёмкостя по 100мкФ токоограничительные резисторы после них всё подтянуто на Vcc диодами. До уровня 25В по входу всё должно быть штатно. Потом начнёт заливаться в регулятор напряжения. Ну а там, на сколько его хватит.
Александр Куличок
Возник вопрос к ALL по защите от высоковольтных выбросов: Если токоограничительный резистор ограничивает ток при выбросе до значения <1мА, то нужен ли дополнительный дублирующий защитный диод? И есть ли хоть какой-то смысл ипользовать внешние защитные диоды с напряжением в прямосмещенном состоянии более 0,3В?

Вопрос к Vlad Adamenko: Выбросы в бортсети бываю только в сторону "+"? Если нет, то 100 мкФ придется использовать неполярные и коли уж используете внешние защитные диоды, то ставить их надо еще и с сигнала на масу.
Vlad Adamenko
Цитата(Александр Куличок @ Jan 1 2009, 22:02) *
Выбросы в бортсети бываю только в сторону "+"? Если нет, то 100 мкФ придется использовать неполярные и коли уж используете внешние защитные диоды, то ставить их надо еще и с сигнала на масу.

Практически, только в плюс. Теоретически - возможно всё. Все помехи в бортовой сети обусловлены самоиндукцией в различных проявлениях. Самый мощьный источник скачков - стартер. В момент его включения и выключения в сети творятся чудеса. Но по поводу минуса, вы, батенька, явно загнули.
От минуса там и так получается отличная защита. Во-первых надо пересилить аккумулятор. А это вам не алкалайновая батарейка. У него ёмкость - ого. Но даже если это произойдёт есть ещё генератор. Даже если забить на то, что он выдаёт штатный ток в 40А (а вообще-то по разному) и пересилить его тоже надо хорошо постараться, в нём стоит девять выпрямительны диодов. При переполюсовке всё пойдёт в землю даже в случае, что половина из них отгорит.
Я сильно сомниваюсь, что вы обеспечите лучшую защиту.
А вот от кривых рук установщиков застроваться совсем не лишне, поэтому у меня везде по питанию диоды распиханы.
Александр Куличок
Немного неправильно выразился. Я имел ввиду не выбросы в цепях питания автомобиля, а выбросы в сигнальных цепях, в том числе и наводки.
Vlad Adamenko
Цитата(Александр Куличок @ Jan 2 2009, 01:31) *
Немного неправильно выразился. Я имел ввиду не выбросы в цепях питания автомобиля, а выбросы в сигнальных цепях, в том числе и наводки.

Могу ответить так. Я безусловно не гуру. Совсем наоборот. Поэтому я нашел схему приборной панели Siemens VDO. Большинство цепей я пытался делать так, же как делают немцы. Вобщем, у них такого нет. Фигнёй с минусом они не страдают.
muravei
Цитата(Vlad Adamenko @ Jan 2 2009, 01:51) *
Но по поводу минуса, вы, батенька, явно загнули.

Я бы так не сказал, думаю, вам стоит посмотреть госты .
Лично я просадки до 0в видел, и такая "защита", как аккумулятор, непомогала. crying.gif
Верталь
Для 'Vlad Adamenko'
По поводу AREF: этом вывод всегда связан с опорным напряжением. Если ИОН внутрений можете замерять его величину на этом выводе. Если ИОН внешний - подаёте его на этот вывод. Поэтому подключить этот вывод на вход ADC можно, но есть одно ограничение: если вы будете использовать внутреннюю опору (например) 2.56В и в какое-то время переведёте вывод ADC на выход с 0 или 1-горе вашему внутреннему ИОН.
Все прекрасно написано :журнал Радиоаматор 2005-09 стр35... (там много чего харошего написано)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.