Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: mspgcc
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > Cредства разработки для МК > GNU/OpenSource средства разработки
MrYuran
в ИАРе было #pragma location, а здесь как?
пока вроде обходился такой штукой
#define __special_area__ __attribute__((section(".infomem")))

const __special_area__ unsigned long erase_num = 0x0000; // Счётчик стираний
const __special_area__ int default_Treg = 0x0064; // Treg
const __special_area__ int default_Xust = 0x0064; // Xust
const __special_area__ int default_mode = 0x0007; // Mode

а теперь хочу поставить конкретную константу в конкретный адрес.
Как?
diwil
несколько способов -
первый:
#define var_name (*(volatile int *)0x1234)

второй:
voaltile int var_name asm("0x1234");
MrYuran
Цитата(diwil @ Jan 12 2009, 13:28) *
#define var_name (*(volatile int *)0x1234)

оригинально, сам бы не додумался
можно в h-файл поместить, будет равносильно extern
Сергей Борщ
Цитата(MrYuran @ Jan 12 2009, 12:54) *
можно в h-файл поместить, будет равносильно extern
Нет, не равносильно. Линкер не резервирует место, не следит за непересечением с другими данными.
MrYuran
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 12 2009, 14:08) *
Нет, не равносильно. Линкер не резервирует место, не следит за непересечением с другими данными.

Ну да, я об этом уже подумал. Тут надо аккуратность проявлять, особенно если в ОЗУ такие фокусы делать.
Ну а сегменты A и В флеши - мои на 100%.
Сергей Борщ
Цитата(MrYuran @ Jan 12 2009, 13:16) *
Ну а сегменты A и В флеши - мои на 100%.
И что? Вы можете в одном файле разместить по адресу 0x1000 структуру на 10 байт, а в другом файле - long int по адресу 0x1002. Все же линкеру-линкерово, вариант с секциями ненамного сложнее, но значительно безопаснее.
MrYuran
Продолжаем беседу smile.gif
volatile register unsigned int PC asm("r0");
volatile register unsigned int RSP asm("r1");
volatile register unsigned int PSP asm("r4");
volatile register unsigned int IP asm("r5");
volatile register unsigned int W asm("r6");
volatile register unsigned int TOS asm("r7");

без квалификатора register была ошибка типа non-register variable for register... чего-то там...
Не помню уже.
А теперь пишет:

warning: volatile register variables don't work as you might wish

То есть типа, регистровые переменные могут не работать так, как я мог бы надеяться (насколько позволяет мой инглишь...)

В чём могут быть грабли?
Или не обращать внимания? (не забывая поглядывать листинги)
rezident
Цитата(MrYuran @ Jun 26 2009, 18:02) *
В чём могут быть грабли?
Грабли в том, что компиляторы обычно пилюют на тип данных register, т.к. используют регистры по своему собственному разумению. В IAR, например, R4 и R5 можно зарезервировать под свои цели, а все остальные регистры компилятор использует так, как ему нужно. Для размещения локальных переменных и передачи параметров в/из функций.
MrYuran
Понятно.
Я как-то забыл, что компилятору тоже регистры нужны...
Единственный вариант порезвиться - __asm__ __volatile__("...")
Сергей Борщ
Цитата(MrYuran @ Jun 26 2009, 15:02) *
warning: volatile register variables don't work as you might wish
aesok объяснял сочетание volatile и register применительно к avr-gcc, но поскольку front-end у них один и тот же - подойдет. И еще в нескольких местах.
MrYuran
Сходная тема, решил не плодить
Объявляю в сегменте А секцию, размещаю там константы.
Код
#define __SEG_A__    __attribute__((section(".seg_a"),used))
//---------------------------------------------------------------//
//            Параметры по умолчанию (Хранятся в Seg A)             //
//---------------------------------------------------------------//
const __SEG_A__ float cf_T_K_calibr = 0.001;    // Начальное значение K_calibr канала температуры
const __SEG_A__ float cfK_Termo     = 1.2345;    // Коэффициент термокомпенсации
const __SEG_A__ float cfCsens         = 2.345;    // Постоянная датчика проводимости
const __SEG_A__ float cfC3     = 1.0;    // Постоянная датчика 3 канала

const __SEG_A__ unsigned int uiDefaultMode = 0x003f;    // Mode
//    !!! -> Компилить с ключом линкера -Wl,--section-start -Wl,.seg_a=0x1080 <- !!!

Пишет: attribute used ignored
Смотрю листинг - никаких упоминаний ни секции, ни констант.
Естественно, в памяти 0xFF, полная лажа
Ладно.
Инициализирую явно структуру в памяти этими константами.
Код
void InitFlashData()
{
    tempFlashData.T_K_calibr = cf_T_K_calibr;
    tempFlashData.K_Termo = cfK_Termo;
    tempFlashData.Csens = cfCsens;
}

И что же?
Код
00002b7a <InitFlashData>:
    2b7a:    b2 40 6f 12     mov    #4719,    &0x0280;#0x126f
    2b7e:    80 02
    2b80:    b2 40 83 3a     mov    #14979,    &0x0282;#0x3a83
    2b84:    82 02
    2b86:    b2 40 19 04     mov    #1049,    &0x0284;#0x0419
    2b8a:    84 02
    2b8c:    b2 40 9e 3f     mov    #16286,    &0x0286;#0x3f9e
    2b90:    86 02
    2b92:    b2 40 7b 14     mov    #5243,    &0x0288;#0x147b
    2b96:    88 02
    2b98:    b2 40 16 40     mov    #16406,    &0x028a;#0x4016
    2b9c:    8a 02
    2b9e:    30 41           ret

Компилятор взял значения и подсунул напрямую.
Естественно, констант в памяти опять нет.
Что за хитрые компиляторы пошли, хрен обманешь...
Как по-культурному решить эту проблему?
Цель - константы должны лежать в флеши, на эту область я проецирую структуру в памяти
Сергей Борщ
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 09:25) *
Как по-культурному решить эту проблему?
Цель - константы должны лежать в флеши, на эту область я проецирую структуру в памяти
Два варианта:
1) Оформить константы в проецируемую структуру и в отдельном файле положить их в нужную секцию в виде структуры. В месте проецирования инициализировать указатель адресом этой структуры, обеспечив обращение таким образом к ней. Да и смысл проецирования? Читать прямо из структуры.
2) В скрипте линкера взять секцию в KEEP().
Мне первый нравится больше.
а!!! Режим компиляции случайно не С++? Тогда попробовать константы в отдельный файл и добавить extern к const
MrYuran
Цитата(Сергей Борщ @ Jul 28 2009, 10:44) *
Да и смысл проецирования? Читать прямо из структуры.

Это параметры для загрузки при включении и (ре)инициализации
При калибровках, сменах режимов и т.д. они могут меняться и, только если удовлетворены определённые условия, записываться обратно в флешь.
А то, что у меня получилось сейчас, вполне подходит под команду "Загрузить заводские константы"

Цитата(Сергей Борщ @ Jul 28 2009, 10:44) *
а!!! Режим компиляции случайно не С++? Тогда попробовать константы в отдельный файл и добавить extern к const

Да вроде стоит msp430-gcc
Спасибо, сейчас попробую разные варианты

ХЕ, прокатило.
Код
stFlashData __SEG_A__ FlashData = {0.001, 1.2345, 2.345, 1.0, 0x003f};

Вроде очевидно, а самому мозга не хватило...

И в результате:
SYMBOL TABLE:
00001080 l d .seg_a 00000000 .seg_a
00001100 l d .text 00000000 .text
00000200 l d .data 00000000 .data
0000020e l d .bss 00000000 .bss
0000ffe0 l d .vectors 00000000 .vectors
00000000 l d .stab 00000000 .stab
00000000 l d .stabstr 00000000 .stabstr
...
00001080 g O .seg_a 00000012 FlashData (а почему 12?)

А понял, 0x12
Сергей Борщ
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 10:00) *
А то, что у меня получилось сейчас, вполне подходит под команду "Загрузить заводские константы"
Все равно описать структуру, завести три экземпляра: один в ОЗУ (рабочий), один - в сегменте констант (заводские калибровки) и один - в инфо-памяти(текущие). Далее копированием одной из флешовых структур в ОЗУшную получаем заводские или текущие параметры. В ОЗУ же их корректируем и сливаем в структуру в инфо-памяти. Работа всегда идет с параметрами из ОЗУшной структуры.
MrYuran
flash.h :
Код
typedef struct
{
    float           T_K_calibr;
    float           K_Termo;
    float           Csens;
    float           K_T3;
    unsigned int    Mode;
}   stFlashData;

#define DEFAULTS    {   0.001,\
                        1.2345,\
                        2.345,\
                        1.0,\
                        0x003f }

extern stFlashData tempFlashData;
extern stFlashData FlashData;


flash.c :
Код
stFlashData tempFlashData;
const stFlashData DefaultFlashData = DEFAULTS;
#define __SEG_A__    __attribute__((section(".seg_a")))
//---------------------------------------------------------------//
//            Параметры по умолчанию (Хранятся в Seg A)             //
//---------------------------------------------------------------//
stFlashData __SEG_A__ FlashData = DEFAULTS;

Вроде ничего, а?
хотя надо ещё проверить, куда const закинет...

Ok, всё в порядке
Код
00002b8c <DefaultFlashData>:
    2b8c:    6f 12 83 3a 19 04 9e 3f 7b 14 16 40 00 00 80 3f     o..:...?{..@...?
    2b9c:    3f 00

Хотя нет, не всё...
Опять мои константы повыкидывал!!!
AAAAAAA!!! maniac.gif
Секция есть, структура в ней есть, а данных нету!
Он просто издевается!
Сергей Борщ
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 13:00) *
Вроде ничего, а?
Вполне.. Только еще бы FlashData сделать const и снимать этот const явным приведением типов в единственном месте внутри SaveToFlash().
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 13:00) *
хотя надо ещё проверить, куда const закинет...
Может, проще сделать:
tempFlashData = DEFAULTS;
SaveToFlash();
const закинет в .text
Проще сделать
Код
tempFlashData = DefaultFlashData;
SaveToFlash();
Хотя я бы DefaultFlashData обозвал как FactorySettings.
rezident
Я в похожем случае (правда в IAR) приноровился создавать две копии одной структуры. Одну с явно инициализированными значениями объявляю как const и кладу в выделенный сегмент Flash (INFO, например) по конкретному адресу, сопровождая прагмой required. Вторую объявляю как __no_init (без const, т.е. как структуру обычных глобальных переменных), но укладываю ее в тот же адрес во Flash, что и первую, и в программе работаю именно с ней. Конечно при компиляции warning указывает и линкер иногда "коленца" выдает, отказываясь компилировать. Но Rebuild all вроде пока помогает. Извиняюсь, если информация не совсем в тему.
MrYuran
Задолбался...
Версий больше нет...
Почему stFlashData DefaultFlashData = DEFAULTS
размещает структуру данных вместе с данными в .text,
а stFlashData _SEG_A_ FlashData = DEFAULTS размещает структуру в нужной секции, но без данных?
Конечно, можно при первом запуске скопировать туда DefaultFlashData, но это костыли, а хочется культурно...

Заодно и логику компилятора понять

Убрал атрибут секции, две одинаковые структуры лежат в памяти одна под другой

Может, скрипт линкера надо подправить?

Исправил секцию на .infomem, адрес поменялся (0x1000), данных нет
cranky.gif
maniac.gif

что нужно поправить, чтобы не было разницы между .text и .infomem ?
(с т.з. размещения данных)

CODE
/* Default linker script, for normal executables */
OUTPUT_FORMAT("elf32-msp430","elf32-msp430","elf32-msp430")
OUTPUT_ARCH(msp:16)
MEMORY
{
text (rx) : ORIGIN = 0x1100, LENGTH = 0xeee0
data (rwx) : ORIGIN = 0x0200, LENGTH = 0x0800
vectors (rw) : ORIGIN = 0xffe0, LENGTH = 32
bootloader(rx) : ORIGIN = 0x0c00, LENGTH = 1K
infomem(rx) : ORIGIN = 0x1000, LENGTH = 256
infomemnobits(rx) : ORIGIN = 0x1000, LENGTH = 256
}
SECTIONS
{
/* Read-only sections, merged into text segment. */
.hash : { *(.hash) }
.dynsym : { *(.dynsym) }
.dynstr : { *(.dynstr) }
.gnu.version : { *(.gnu.version) }
.gnu.version_d : { *(.gnu.version_d) }
.gnu.version_r : { *(.gnu.version_r) }
.rel.init : { *(.rel.init) }
.rela.init : { *(.rela.init) }
.rel.text :
{
*(.rel.text)
*(.rel.text.*)
*(.rel.gnu.linkonce.t*)
}
.rela.text :
{
*(.rela.text)
*(.rela.text.*)
*(.rela.gnu.linkonce.t*)
}
.rel.fini : { *(.rel.fini) }
.rela.fini : { *(.rela.fini) }
.rel.rodata :
{
*(.rel.rodata)
*(.rel.rodata.*)
*(.rel.gnu.linkonce.r*)
}
.rela.rodata :
{
*(.rela.rodata)
*(.rela.rodata.*)
*(.rela.gnu.linkonce.r*)
}
.rel.data :
{
*(.rel.data)
*(.rel.data.*)
*(.rel.gnu.linkonce.d*)
}
.rela.data :
{
*(.rela.data)
*(.rela.data.*)
*(.rela.gnu.linkonce.d*)
}
.rel.ctors : { *(.rel.ctors) }
.rela.ctors : { *(.rela.ctors) }
.rel.dtors : { *(.rel.dtors) }
.rela.dtors : { *(.rela.dtors) }
.rel.got : { *(.rel.got) }
.rela.got : { *(.rela.got) }
.rel.bss : { *(.rel.bss) }
.rela.bss : { *(.rela.bss) }
.rel.plt : { *(.rel.plt) }
.rela.plt : { *(.rela.plt) }
/* Internal text space. */
.text :
{
. = ALIGN(2);
*(.init)
KEEP(*(.init))
*(.init0) /* Start here after reset. */
KEEP(*(.init0))
*(.init1) /* User definable. */
KEEP(*(.init1))
*(.init2) /* Initialize stack. */
KEEP(*(.init2))
*(.init3) /* Initialize hardware, user definable. */
KEEP(*(.init3))
*(.init4) /* Copy data to .data, clear bss. */
KEEP(*(.init4))
*(.init5) /* User definable. */
KEEP(*(.init5))
*(.init6) /* C++ constructors. */
KEEP(*(.init6))
*(.init7) /* User definable. */
KEEP(*(.init7))
*(.init8) /* User definable. */
KEEP(*(.init8))
*(.init9) /* Call main(). */
KEEP(*(.init9))
__ctors_start = . ;
*(.ctors)
KEEP(*(.ctors))
__ctors_end = . ;
__dtors_start = . ;
*(.dtors)
KEEP(*(.dtors))
__dtors_end = . ;
. = ALIGN(2);
*(.text)
. = ALIGN(2);
*(.text.*)
. = ALIGN(2);
*(.fini9) /* Jumps here after main(). User definable. */
KEEP(*(.fini9))
*(.fini8) /* User definable. */
KEEP(*(.fini8))
*(.fini7) /* User definable. */
KEEP(*(.fini7))
*(.fini6) /* C++ destructors. */
KEEP(*(.fini6))
*(.fini5) /* User definable. */
KEEP(*(.fini5))
*(.fini4) /* User definable. */
KEEP(*(.fini4))
*(.fini3) /* User definable. */
KEEP(*(.fini3))
*(.fini2) /* User definable. */
KEEP(*(.fini2))
*(.fini1) /* User definable. */
KEEP(*(.fini1))
*(.fini0) /* Infinite loop after program termination. */
KEEP(*(.fini0))
*(.fini)
KEEP(*(.fini))
_etext = .;
} > text
.data :
{
PROVIDE (__data_start = .) ;
. = ALIGN(2);
*(.data)
*(SORT_BY_ALIGNMENT(.data.*))
. = ALIGN(2);
*(.gnu.linkonce.d*)
. = ALIGN(2);
_edata = . ;
} > data AT > text
PROVIDE (__data_load_start = LOADADDR(.data) );
PROVIDE (__data_size = SIZEOF(.data) );
/* Bootloader. */
.bootloader :
{
PROVIDE (__boot_start = .) ;
*(.bootloader)
. = ALIGN(2);
*(.bootloader.*)
} > bootloader
/* Information memory. */
.infomem :
{
*(.infomem)
. = ALIGN(2);
*(.infomem.*)
} > infomem
/* Information memory (not loaded into MPU). */
.infomemnobits :
{
*(.infomemnobits)
. = ALIGN(2);
*(.infomemnobits.*)
} > infomemnobits
.bss :
{
PROVIDE (__bss_start = .) ;
*(.bss)
*(SORT_BY_ALIGNMENT(.bss.*))
*(COMMON)
PROVIDE (__bss_end = .) ;
_end = . ;
} > data
PROVIDE (__bss_size = SIZEOF(.bss) );
.noinit :
{
PROVIDE (__noinit_start = .) ;
*(.noinit)
*(.noinit.*)
*(COMMON)
PROVIDE (__noinit_end = .) ;
_end = . ;
} > data
.vectors :
{
PROVIDE (__vectors_start = .) ;
*(.vectors*)
KEEP(*(.vectors*))
_vectors_end = . ;
} > vectors
/* Stabs for profiling information*/
.profiler 0 : { *(.profiler) }
/* Stabs debugging sections. */
.stab 0 : { *(.stab) }
.stabstr 0 : { *(.stabstr) }
.stab.excl 0 : { *(.stab.excl) }
.stab.exclstr 0 : { *(.stab.exclstr) }
.stab.index 0 : { *(.stab.index) }
.stab.indexstr 0 : { *(.stab.indexstr) }
.comment 0 : { *(.comment) }
/* DWARF debug sections.
Symbols in the DWARF debugging sections are relative to the beginning
of the section so we begin them at 0. */
/* DWARF 1 */
.debug 0 : { *(.debug) }
.line 0 : { *(.line) }
/* GNU DWARF 1 extensions */
.debug_srcinfo 0 : { *(.debug_srcinfo) }
.debug_sfnames 0 : { *(.debug_sfnames) }
/* DWARF 1.1 and DWARF 2 */
.debug_aranges 0 : { *(.debug_aranges) }
.debug_pubnames 0 : { *(.debug_pubnames) }
/* DWARF 2 */
.debug_info 0 : { *(.debug_info) *(.gnu.linkonce.wi.*) }
.debug_abbrev 0 : { *(.debug_abbrev) }
.debug_line 0 : { *(.debug_line) }
.debug_frame 0 : { *(.debug_frame) }
.debug_str 0 : { *(.debug_str) }
.debug_loc 0 : { *(.debug_loc) }
.debug_macinfo 0 : { *(.debug_macinfo) }
PROVIDE (__stack = 0xa00) ;
PROVIDE (__data_start_rom = _etext) ;
PROVIDE (__data_end_rom = _etext + SIZEOF (.data)) ;
PROVIDE (__noinit_start_rom = _etext + SIZEOF (.data)) ;
PROVIDE (__noinit_end_rom = _etext + SIZEOF (.data) + SIZEOF (.noinit)) ;
PROVIDE (__subdevice_has_heap = 0) ;
}
alx2
Цитата(Сергей Борщ @ Jul 28 2009, 11:44) *
Режим компиляции случайно не С++? Тогда попробовать константы в отдельный файл и добавить extern к const
Сергей, а что это за тонкости в C++? Мне казалось, если переменная не объявлена статической, компилятор не имеет права не включить ее в выходной файл независимо от того используется она в данном модуле или нет (на нее может ссылаться другой модуль). Какая в данном контексте разница между языками C и C++, и почему в случае C++ переменной могло не оказаться в выходном файле компилятора?
Сергей Борщ
Цитата(alx2 @ Jul 29 2009, 00:38) *
Какая в данном контексте разница между языками C и C++, и почему в случае C++ переменной могло не оказаться в выходном файле компилятора?
В плюсах константы, объявленные без extern, имеют область видимости в пределах текушей единицы компиляции. В С - глобальную.
alx2
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 17:18) *
Почему stFlashData DefaultFlashData = DEFAULTS
размещает структуру данных вместе с данными в .text,

Потому что в линкерном скрипте указано данные секции .data помещать в text:
Код
  .data   :
  {
      blablabla
  }  > data AT > text

Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 17:18) *
а stFlashData _SEG_A_ FlashData = DEFAULTS размещает структуру в нужной секции, но без данных?

Потому что для этой секции в линкерном скрипте нет указания "AT .....":
Код
  .infomem   :
  {
      blablabla
  }  > infomem

А что значит "без данных"? Что показывает objdump -d -j .infomem <elffile> ?
И что написано в map-файле по поводу размещения секции .infomem?

Ой. Только сейчас заметил: а как секция .seg_a превратилась в .infomem? В линкерном скрипте нет никаких указаний загружать .seg_a... Или я уже совсем запутался и ничего не понимаю... Спать, наверное, пора... smile.gif

Цитата(Сергей Борщ @ Jul 29 2009, 02:54) *
В плюсах константы, объявленные без extern, имеют область видимости в пределах текушей единицы компиляции. В С - глобальную.
Вот как... Эта тонкость почему-то напрочь отсутствовала в моей голове. smile.gif Спасибо.
Сергей Борщ
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 15:18) *
что нужно поправить, чтобы не было разницы между .text и .infomem ?
(с т.з. размещения данных)
Я попробовал обернуть данные в структуру и таки добавил const:
Код
struct
{
   uint8_t a;
} const __attribute__((section (".infomem") )) ttt = {2};

int main()
{
   P3OUT = ttt.a;
Результат:
Код
886                   /* #NOAPP */
887                   .global    ttt
888                       .section    .infomem,"a",@progbits
889                       .p2align 1,0
892                   ttt:
893 0000 02                .byte    2
894 0001 00                .skip 1,0
895                       .text
896                       .p2align 1,0
897                   .global    main
899                   /***********************
900                    * Function `main'
901                    ***********************/
902                   main:
903                   .LFB1:
904                   .LM1:
905                       /* prologue: frame size = 0 */
906                   .L__FrameSize_main=0x0
907                   .L__FrameOffset_main=0x0
908 0000 3140 0000         mov    #(__stack-0), r1
909                       /* prologue end (size=2) */
910                   
911                   .LM2:
912 0004 D242 0000         mov.b    &ttt, &0x0019
912      1900
Без обертывания в структуру компилятор ("хороший мальчик!" (с) Брильянтовая рука) оптимизирует константу, подставляя значение сразу в код.
MrYuran
Цитата(alx2 @ Jul 29 2009, 02:06) *
А что значит "без данных"? Что показывает objdump -d -j .infomem <elffile> ?

Код
1102U_430_00_00.elf:     file format elf32-msp430
Disassembly of section .infomem:
00001000 <FlashData>:
    1000:    6f 12 83 3a 19 04 9e 3f 7b 14 16 40 00 00 80 3f     o..:...?{..@...?
    1010:    3f 00                                              ?.

Ой... А откуда? А я листинг смотрел...
Вот те раз...
Цитата
И что написано в map-файле по поводу размещения секции .infomem?
.map я пока ниасилил. Там куча каких-то непонятных закорючек...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.