По самолётам знаю, что первый лётный экземпляр самолёта подвергают частотным испытаниям (их буквально трясут на земле) с целью недопущения в полёте резонансных явлений (флатера).
Знаю, что один самолёт из серии ставится на статические испытания (нагружают конструкцию). Сначала делаются несколько серий из 3-х самолётов, затем несколько из 5-и, из 10-и, ... 25-и.
Соответственно и проектируется самолёт с минимальными конструкторскими запасами, поскольку надёжность подтверждается испытаниями.
Катастрофическая ситуация (гибель людей) должна быть событием практически невероятным, т.е. менее 10 в минус 10 степени.
Догадываюсь, что корабли не трясут и не нагружают. Догадываюсь, что расчёт конструкции ведётся с запасом.
Понимаю, что вопрос не по электронике, но надёжность электроники должна быть соизмерима с надёжностью объекта, на который установлена.
Может кто из электронщиков, работающих в судостроении в теме: какие параметры надёжности применяются к судам, и как это обеспечивается?