Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: выбор оптимального варианта управления вентильным двигателем
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Cbiker
Ситуация такова - есть синхронный трехфазный двигатель с э/м возбуждением 14в (на самом деле генератор, но это не важно), необходимо вытянуть из максимальный момент при старте с возможной перегрузкой (работа 5-10с, стартер в общем). Обмотки по умолчанию соединены звездой. Хочется коммутировать обмотки с тем что при имеющемся напряжении 14в повысить момент.
Управление не ШИМ, а простая коммутация ключами.
Смысл вопроса в следующем - насколько повыситься момент если управлять обмотками отдельно(для каждой свой Н мост) с перекрытием, по сравнению с управлением треугольником.
Methane
Цитата(Cbiker @ Feb 4 2009, 00:06) *
Ситуация такова - есть синхронный трехфазный двигатель с э/м возбуждением 14в (на самом деле генератор, но это не важно), необходимо вытянуть из максимальный момент при старте с возможной перегрузкой (работа 5-10с, стартер в общем). Обмотки по умолчанию соединены звездой. Хочется коммутировать обмотки с тем что при имеющемся напряжении 14в повысить момент.
Управление не ШИМ, а простая коммутация ключами.
Смысл вопроса в следующем - насколько повыситься момент если управлять обмотками отдельно(для каждой свой Н мост) с перекрытием, по сравнению с управлением треугольником.

Время не указано. Главное, ИМХО - Bmax для железа. А как оно будет достигнуто - током в одной или суммарным током в трех, ИМХО не важно. Главное чтобы поперек поля якоря.
Cbiker
Цитата(Methane @ Feb 4 2009, 01:25) *
Время не указано. Главное, ИМХО - Bmax для железа. А как оно будет достигнуто - током в одной или суммарным током в трех, ИМХО не важно. Главное чтобы поперек поля якоря.

Время - в смысле?
Просто у меня такое впечатление что насыщения мне не достичь, поэтому кажется что если управлять по отдельности каждой обмоткой то в момены перекрытия больший момент будет.

И попутно еще вопрос - какие могут быть подводные камни при использовании тех же Н мостов для активного выпрямления напряжения, при использовании этой машины как генератора?
Methane
Цитата(Cbiker @ Feb 4 2009, 00:44) *
Время - в смысле?

Гуглите "индукция насыщения".

Цитата
Просто у меня такое впечатление что насыщения мне не достичь, поэтому кажется что если управлять по отдельности каждой обмоткой то в момены перекрытия больший момент будет.

Я не знаю. Нужно смотреть и считать.

Цитата
И попутно еще вопрос - какие могут быть подводные камни при использовании тех же Н мостов для активного выпрямления напряжения, при использовании этой машины как генератора?

Я так понял что никаких, если у вас такая же схема как в "схема 1", но для трех обмоток: как только магнитный поток якоря будет опережать магнитный поток статора, вся система плавно перейдет в режим генерации. Если некуда будет куда стравливать энергию, пробьёт транзисторы.
Cbiker
Цитата(Methane @ Feb 4 2009, 01:53) *
Гуглите "индукция насыщения".


Я не знаю. Нужно смотреть и считать.


Я так понял что никаких, если у вас такая же схема как в "схема 1", но для трех обмоток: как только магнитный поток якоря будет опережать магнитный поток статора, вся система плавно перейдет в режим генерации. Если некуда будет куда стравливать энергию, пробьёт транзисторы.


Индукция насыщения понятно, непонятно слово "время" - или всмысле периода тока?

Ну диоды тоже пробивает если нагрузку снять и иметь плохой регулятор тока возбуждения.
Methane
Цитата(Cbiker @ Feb 4 2009, 01:13) *
Индукция насыщения понятно, непонятно слово "время" - или всмысле периода тока?

Сколько времени нужен максимальный момент. Три обмотки перегреются медленнее чем одна.

Цитата
Ну диоды тоже пробивает если нагрузку снять и иметь плохой регулятор тока возбуждения.

Не понял. Спать пошел.
Cbiker
Цитата(Methane @ Feb 4 2009, 02:30) *
Сколько времени нужен максимальный момент. Три обмотки перегреются медленнее чем одна.


Не понял. Спать пошел.


А, не обмотки не перегрееются, нодо максимум 10сек.

А с прошиванием диодов стандартная ситуация - когда автомобильный генератор отключают от нагрузки и регулятор тока в обмотке возбуждения якоря не успеет отработать, то и пробьет диоды выпрямительного моста - как вы и сказали для транзисторов активного выпрямления.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.