Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: DXP Protel полу-круглые контактные площадки для элемента
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
axa09
Использую относительно мощные SMD-индуктивности в цепях питания
Выводы индуктивностей в виде двух полу-кругов (точнее покрытая припоем окружность с диаметральным вырезом)

развожу в DXP Protel.
посадочное место делю сам(не нашёл футпринт)
в типе пада можно только задавать прямоугольный и круглый.

Вопрос - как можно полу-круглый PAD сделать?

подскажите плиз smile.gif
talus
Сделать контактную площадку состояющую из двух частей, одна круглая другая прямоугольная. Совметив их получим полукруг smile.gif
Владимир
Перейти на одну из последеих версий программы
axa09
Цитата(talus @ Feb 4 2009, 23:17) *
Сделать контактную площадку состояющую из двух частей, одна круглая другая прямоугольная. Совметив их получим полукруг smile.gif


Я другое имел ввиду. См. рисунок ниже.

θ


Неужели в 6-м альтиуме никак? sad.gif

А в каком уже так можно делать?
talus
Цитата(axa09 @ Feb 6 2009, 04:19) *
Я другое имел ввиду. См. рисунок ниже.

θ

Тогда
Цитата(Владимир @ Feb 5 2009, 15:32) *
Перейти на одну из последеих версий программы
musa
А если копнуть глубже. В PCad есть функция пин определяемый полигоном. Есть что то подобное в Altiume.
Владимир
Цитата(talus @ Feb 6 2009, 07:25) *
Тогда

Так как нарисовано можно в любом. совмещая Pad, tack, Polygon, e.t.c.
Но дай бoг памяти с версии 6.8 появились несколько определений новых типов PAD
musa
Цитата(Владимир @ Feb 7 2009, 11:21) *
Так как нарисовано можно в любом. совмещая Pad, tack, Polygon, e.t.c.
Но дай бoг памяти с версии 6.8 появились несколько определений новых типов PAD



Может подскажет кто из Гуру в каком разделе справки это можно почитать.
Владимир
TU0103 Creating Library Components
P20 и далее
sonycman
Цитата(Владимир @ Feb 7 2009, 22:43) *
TU0103 Creating Library Components
P20 и далее

Да, но, как, к примеру, наложить track на прямоугольную контактную площадку так, чтобы этот трэк вырезал в ней прорезь?
То есть чтобы получилось как бы две площадки?

Вышеуказанный документ совершенно ничего не говорит про методы построения таких пэдов...
Владимир
Не путайте.
Pad, Track, Polygon- это все где будет медь.
Если нужна прорезь (отсутствие меди)-- это разнесение указанных элементов, чтобы между ними образовалась эта "прорезь"
Либо использование полигона и нанесение не него Polygon Poyr Cutout в в качестве прорези.
Но последнее уж очень экзотично.
sonycman
Цитата(Владимир @ Feb 8 2009, 00:23) *
Не путайте.
Pad, Track, Polygon- это все где будет медь.
Если нужна прорезь (отсутствие меди)-- это разнесение указанных элементов, чтобы между ними образовалась эта "прорезь"
Либо использование полигона и нанесение не него Polygon Poyr Cutout в в качестве прорези.
Но последнее уж очень экзотично.

Да, спасибо, уже разобрался.
Просто, прочитав последние посты, показалось, что есть такая возможность... smile.gif
Владимир
Это можно в любой версии Altium
ниже пример без полигонов, только на PAD
Хотя можно и включая ARC, для случая, когда круглый PAD уже "вылазит" с другой стороны квадратного (прямоугольного). К стати это лучше чем полигон
Не нравится ширина зазора- сдвиньте их ближе на нужное расстояние
sonycman
Цитата(Владимир @ Feb 8 2009, 11:52) *
Это можно в любой версии Altium
ниже пример без полигонов, только на PAD

Как я понял, при использовании пэдов маска (Solder Mask) нужного размера устанавливается автоматически.
Но в случае примитивов (линий, полигонов, окружн. и т.д.) маску надо делать самому?

Вот контур розового цвета - это габариты корпуса элемента, а зелёный для чего нужен?
Так много всего в альтиуме... smile.gif
Владимир
Цитата(sonycman @ Feb 8 2009, 12:06) *
Как я понял, при использовании пэдов маска (Solder Mask) нужного размера устанавливается автоматически.
Но в случае примитивов (линий, полигонов, окружн. и т.д.) маску надо делать самому?

Вот контур розового цвета - это габариты корпуса элемента, а зелёный для чего нужен?
Так много всего в альтиуме... smile.gif

Про "пэдов" да
про "примитивов" да самому

Про зеленый да
про розовый-- он тут не верно сделан это Courtuard
Vokchap
Цитата(sonycman @ Feb 8 2009, 13:06) *
... а зелёный для чего нужен?

Ограничивает периметр компонента, в который не должны "въезжать" другие компоненты. На картинке неверно нарисован (Владимир "забыл" раздвинуть его).
Владимир
Цитата(Vokchap @ Feb 8 2009, 16:31) *
Ограничивает периметр компонента, в который не должны "въезжать" другие компоненты. На картинке неверно нарисован (Владимир "забыл" раздвинуть его).

Черт, я думал, как это по русски точнее назвать. "въезжать" - вроде они неподвижно стоят. "Налазить" тоже не очень. "область запрета для размещения соседних компонентов"- ну уж очень длинно.
Загрузить рускоязычный вариант версии поленился. Да может уже в этой версии его и нет?
Насчет не верно--- это не совсем так. Он просто не доделан smile.gif Так баловался для примера
Vokchap
Цитата(Владимир @ Feb 8 2009, 19:44) *
Черт, я думал, как это по русски точнее назвать. "въезжать" - вроде они неподвижно стоят. "Налазить" тоже не очень. "область запрета для размещения соседних компонентов"- ну уж очень длинно.

Проще и понятнее "минимальная площадь, занимаемая компонентом". Т.е. определяет максимальную плотность компоновки вокруг футпринта.

Цитата(Владимир @ Feb 8 2009, 19:44) *
Насчет не верно--- это не совсем так. Он просто не доделан smile.gif Так баловался для примера

Так сбил с толку человека, ещё и цвета спутал, когда объяснял суть biggrin.gif

Цитата
Про зеленый да
про розовый-- он тут не верно сделан это Courtuard
Владимир
Цитата
ак сбил с толку человека, ещё и цвета спутал, когда объяснял суть biggrin.gif

Цитата
Про зеленый да
про розовый-- он тут не верно сделан это Courtuard

Да черт. Бес попутал. Каюсь smile.gif
Про розовый да,
Про зеленый ... далее по тексту
sonycman
Спасибо!
Теперь знаю, что зелёный контур - courtyard layer, то есть keepout area для футпринтов других компонентов.
А розовый - assembly layer - тогда для чего? Какой нам прок от контура корпуса элемента?
Мы ведь можем нарисовать его прямо на шелкографии?
Владимир
На шелкографии- то что на плате. На Pad не попадать и другие ограничения.
На том-- для монтажного чертежа сборщиц и вообще как есть.
Хотя для некоторых могут и совпадать
Vokchap
Короче, для сборочного чертежа платы....

p.s.
еще для некоторых правил, где он используется
sonycman
Сделал футпринт для перемычки (оловом) в виде двух сплошных полуокружностей (чтобы можно было припоем соединять их или разъединять).
Рисовал сначала дугу (полукружие), потом соединил концы линией и залил внутреннее пространство полигоном:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Однако теперь редактор плат ругается на короткое замыкание между примитивами этого объекта и нарушение промежутков...
Как отключить проверку этих правил для этого объекта?

Попробую пока создать для него исключение...
Владимир
Правило типа
IsPad and (HasFootprint('J2 NotBom'))
IsPad and (HasFootprint('J2 NotBom'))
Пример на картинке
sonycman
Цитата(Владимир @ Feb 9 2009, 01:19) *
Правило типа
IsPad and (HasFootprint('J2 NotBom'))
IsPad and (HasFootprint('J2 NotBom'))

Ну а правило-то какое?
Я сделал правило Clearance с "HasFootprint" с именем этого футпринта, и задал значение = 0.
Ошибки Clearance исчезли.

Но вот проблемы с ShortCircuit решить не удалось. В этом разделе просто нет идентификаторов HasFootprint или IsPad - там можно выбрать только цепи...

Вообще странно, ведь редактор предлагает широчайший набор примитивов для построения площадок сложной формы.
Но тогда почему PCB сразу начинает на них ругаться? sad.gif

Неужели для каждого такого объекта я должен создавать кучу правил, чтобы исключить ненужные в данном случае проверки?
sonycman
Уря, сделал!
С помощью менюшки Design->Netlist->Configure Physical Nets присвоил всем примитивам нужную цепь и вуаля - даже правил никаких не надо!
Владимир
Правила зазора нужны. Как правило в траом элементе зазор меньше минимального для удобства спайки
Krys
Цитата(sonycman @ Feb 9 2009, 16:32) *
Уря, сделал!
С помощью менюшки Design->Netlist->Configure Physical Nets присвоил всем примитивам нужную цепь и вуаля - даже правил никаких не надо!
Все примитивы можно автоматически подключить к цепям с помощью команды Design – Netlist – Update Free Primitives From Component Pads…
Это я вычитал из блуждающего где-то здесь документа "Разводка плат в Altium Designer67.doc", там есть глава "Создание вывода компонента сложной формы".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.