Цитата(slog @ Feb 13 2009, 16:33)

Надо подключить серводвигатель 1,4kW 3000об/мин от Fanuc. Серводвигатель синхронный с постоянным магнитом в роторе. Статор - три обмотки звездой. Надо что-то подать на него чтобы он крутился. И еще он должен выполнять примитивные функции позиционирования типа подъехать до точки, потом до другой. Никаких особых требований к точности или скорости перемещений, лишь бы крутился. Проблема в том что сервоусилителя для него пока нет, если и будет то не скоро и ещё я что-то не уверен будет ли этот сервоусилитель работать без ЧПУ от Fanuc, у них там связь серво-чпу через последовательный интерфейс и вряд ли есть какой-то простой способ управления типа +/- 10в. Но я могу взять обычный преобразователь частоты самый простой, не векторный, и подключить двигатель к нему. И вроде как он должен крутиться. При этом в синхронном двигателе не будет скольжения ротора и кол-во полюсов у него я так понимаю =1 Т.е. при подаче на него 50Гц он будет делать 50 об/сек = 3000/мин.
Т.е. двигатель будет как-то крутиться. Я прав?
Какие могут быть косяки при подключении к простому преобразователю частоты, который просто V/F, синхронного двигателя вместо асинхронного?
Если только покрутить двигатель то можно подключить к частотнику. Из особенностей думаю:
1. простой частотник будите управлять по аналоговому входу. Врядли найдете софт чтоб управлять согласно ваших требований (позиционирование) по цифровому интерфейсу. Или сами софт напишите?
2. Контур позиционирования придется использовать внешний. Хотя возможны варианты какой преобразователь выбрали?
3. Основные настройки преобразователя: режим обязательно скаляр( всякие векторные режимы и полунавороченые только навредят), номинальная частота,напряжение двигателя какой ток ставить сомневаюсь но наверно номинальный с шильдика.
4. Темп разгона / торможения поставьте побольше значение по умолчанию увеличить и последовательным приближением добиться чтоб не сильно медленно и без выпадения из синхронизма.
5. Не ждите резвости сервопривода в лучшем случае получите заторможенное подобие.
6. Если есть торможение постоянным током или отключить или внимательно понаблюдать что происходит двигателем в этом режиме.
Если опасаетесь то без нагрузки на валу можно попробывать работать на пониженном напряжении при этом последите за током.
Мне думается что серводвигатель всеже номнапряг не 380В. Тогда лучше не включать к обычному частотнику. Изоляция двигателя может не выдержать импульсов.
Напишите буковки двигателя и преобразователя.