Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подскажите чайнику
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
aerobus
Уважаемые гуру.
Прошу сильно не пинать, я типа из аппноутов надергал инфы и соорудил вот такую схемку.
При этом если убираю мост то на выходе логики сигналы вроде как правильные.
Если убираю логику и на мост подаю частоту то он вроде тоже моделится
А вот вместе -вылетает
Может подскажете бестолковому и хде я лоханулся.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
_Pasha
Цитата(aerobus @ Feb 19 2009, 20:35) *
Может подскажете бестолковому и хде я лоханулся.

Почему бестолковому? Не только у Вас горят транзюки smile.gif

По делу: Q5 Q2 - надо бы затворы притянуть с истокам через резистор... какой - сами подберите, а то ж они у Вас не закрываются.


А протеус - фтопку.
VladimirYU
Цитата(_Pasha @ Feb 19 2009, 21:18) *
...Не только у Вас горят транзюки ..

А протеус - фтопку.


В Протеусе резвиться можно как угодно, но упаси Бог эту схемку в железо закладывать. Как _Pasha отметил запасайтесь пустым ведром для сгоревших транзистров. Правильней для управления полевыми транзисторами использовать штатные драйверы. Самые простейшие IR2102 (или подобные) помогут избавиться от проблем с верхними транзисторами моста.
aerobus
Цитата(VladimirYU @ Feb 20 2009, 09:53) *
В Протеусе резвиться можно как угодно, но упаси Бог эту схемку в железо закладывать. Как _Pasha отметил запасайтесь пустым ведром для сгоревших транзистров. Правильней для управления полевыми транзисторами использовать штатные драйверы. Самые простейшие IR2102 (или подобные) помогут избавиться от проблем с верхними транзисторами моста.


Спасибо!
Ну собсно, это было навеяно аппноутом от микрочипа AN807 smile3046.gif
Я тут еще паралельно попробовал на Л298.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В протеусе моделится (правда, без диодов)
Но, както разгон торможение и реверс с оч. большой инерцией.

А может посоветуете схемку для регулятора оборотов коллекторного движка (желательно без особой потери мощи и среверсом) хдето вольт на20-30 и ток 1-2А ?
rolleyes.gif
_Pasha
Цитата(aerobus @ Feb 20 2009, 11:33) *
Я тут еще паралельно попробовал на Л298.
А может посоветуете схемку для регулятора оборотов коллекторного движка (желательно без особой потери мощи и среверсом) хдето вольт на20-30 и ток 1-2А

+1 насчет L298. Курите соседние ветки форума, там об этом говорено-переговорено. И если интересно, присоединяйтесь http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=59369
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 20 2009, 16:33) *
А может посоветуете схемку для регулятора оборотов коллекторного движка (желательно без особой потери мощи и среверсом) хдето вольт на20-30 и ток 1-2А ?
rolleyes.gif

А Вы пройдитесь поиском в подфоруме электропривода. Там много чего интересного есть. А протеус лучше выбросите. Не для забав с силовой техникой он придуман (если честно, то вообще непонятно зачем это чудо создано). И не пробуйте в реальной жизни без диодов схему запускать.

Упс, _Pasha опередил меня)
aerobus
Цитата(_Pasha @ Feb 20 2009, 12:16) *
+1 насчет L298. Курите соседние ветки форума, там об этом говорено-переговорено. И если интересно, присоединяйтесь http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=59369

Спасибо за приглашение. Я внимательно читаю эту ветку с момента ее основания. Мне это интересно, потому как помаленьку балуюсь ЧПУхами, на колхозно-коленном уровне. Пока шаговые, контроллеры шаговых на спец мелкосхемах, Счас смотрю на МК. Но, я вряд ли смогу быть вам полезен. У меня нет таких знаний и опыта как у вас. 07.gif Посему я пока только информационный вампир rolleyes.gif
И спасибо большое за помощь. smile.gif
_Pasha
Цитата(haker_fox @ Feb 20 2009, 12:33) *
 И не пробуйте в реальной жизни без диодов схему запускать.

Сразу добавлю, чтобы потом не было вопросов. Для Ваших требований ставьте по выходу 1N5819 
haker_fox
Цитата(_Pasha @ Feb 20 2009, 17:48) *
Сразу добавлю, чтобы потом не было вопросов. Для Ваших требований ставьте по выходу 1N5819 

А оно не страшно, что у них Maximum Repetitive Reverse Voltage = 40 В? Это не мало при напряжении питания двигателя до 30 В?
_Pasha
Цитата(haker_fox @ Feb 20 2009, 17:12) *
А оно не страшно, что у них Maximum Repetitive Reverse Voltage = 40 В? Это не мало при напряжении питания двигателя до 30 В?

Я исхожу из:

1. Диоды расположены так, чтобы поближе и к ногам м/с и к точкам подключения питания.Чтоб не было локальных перенапряжений. В противном случае - вообще в них нет смысла

2. Все зависит от электролит.конденсатора и по-местному от пленочного это дает на макс. 4 амперах перенапряжения не больше вольта

3. Вопрос о пиковом токе не стоИт - 1А у них постоянного тока

4. Теперь из другой оперы: Вы пробовали когда-нить запустить dc/dc понижающий на MC34063 не с 5819 а, скажем, с UF4007? Я когда-то сдуру поставил, и когда запустил, оно у меня сгорело от 80 ма нагрузки вместо 500ма обещанных. Причем, потянуло за собой на плате всякого деталья. После этого я начал повнимательнее относиться ко времени восстановления диода. Упс, по-моему я уже это говорил где-то. В общем к чему я: хорошее время восстановления диодов - залог здоровья 298-й
aerobus
2 _Pasha
Спасибо. Буду неспешно пробовать. О результатах доложу.
Кстати а с таймером там у меня все в порядке. Как там частоту посчитать мона. Хотелось бы килогерц 20-30.
Или всё ж какой нить другой генератор на вход нужен (или лучше)?
aerobus
И ежели всёж на таймере генератор не страшен, то хде он подключен к 298-й правильно. Или нихде?
На предыдущей картинке или на какойто из этих?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 06:59) *
И ежели всёж на таймере генератор не страшен, то хде он подключен к 298-й правильно. Или нихде?
На предыдущей картинке или на какойто из этих?

На входах IN1 & IN2 логическими уровнями задавайте "направление" вращения, а на ENABLE подавайте PWM (ШИМ) сигнал. Таким образом, Вы сможете управлять направлением и скоростью вращения двигателя. И верните токовую защиту!!! maniac.gif

Вот посмотрите ссылочку. Там как раз управление частотой вращения коллекторного двигателя на базе 555 таймера. В Вашем случае ШИМ необходимо подавать не на затвор полевого транзистора, а на ENABLE L298.
aerobus
2 haker_fox спасибо за ссылку и за помощь.
Цитата(haker_fox @ Feb 21 2009, 04:57) *
верните токовую защиту!!! maniac.gif

А это хде? laughing.gif
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 16:26) *
2 haker_fox спасибо за ссылку и за помощь.

Рад, если действительно сумел помочь!
Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 16:26) *
А это хде? laughing.gif

На самой первой схеме, приаттаченной Вами, шунт R6, резисторы R15, R16, транзистор Q12 образуют токовую защиту, которая при слишком большом токе, протекающим через двигатель, открывает транзистор и блокирует работу таймера. Таким образом, ток ограничивается. Но я бы выбросил транзистор. Поставил бы шунт меньшего сопротивления, например 0,1 Ом. И завел сигнал с него через RC фильр на компаратор. Тогда шунт не будет "печкой" (мощность, выделяемая на нем P=I^2*R). По токовым защитам посмотрите здесь целый топик.
_Pasha
Цитата(haker_fox @ Feb 21 2009, 13:43) *
 Поставил бы шунт меньшего сопротивления, например 0,1 Ом. И завел сигнал с него через RC фильр на компаратор.


Гляньте ДШ например на IR2130. Коротко: там(и не только там) порог сраб. компаратора 0,5 вольт. Исходя из этого выбирается сопр. шунта. Еще вариант +/- 200мВ. Это общепринятые вещи. Полезно их внедрять и в другие, не только высоковольтные области.
haker_fox
Цитата(_Pasha @ Feb 21 2009, 20:37) *
Гляньте ДШ например на IR2130. Коротко: там(и не только там) порог сраб. компаратора 0,5 вольт. Исходя из этого выбирается сопр. шунта. Еще вариант +/- 200мВ. Это общепринятые вещи. Полезно их внедрять и в другие, не только высоковольтные области.

По-крайней мере с тем сопротивлением шунта, что показано на схеме мы получаем печку уже при токе 0.5 А: P= 0.5^2 * 18 = 4.5 Вт.
aerobus
Ну в обчем после, советов гуру, ознакомления с соседней веткой и еще раз покурив даташит.
Получается как то так. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Один сигнал получаем с измирительного резистора, а второй настраиваем, какой порог нам нужен.
Но токо вопрос. Выходом компаратора, опять напрашивается, управлять транзюком, который
должен воткнуть резет таймера (4 ногу) в землю как токмо сработает компаратор. wacko.gif
laughing.gif laughing.gif

Ну а по даташиту выхит, что крутим мы движком через In а ресет служит только для запуска мелкосхемы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Хотя когда мы ее крутим с Л297 для шаговика, то на Enable как раз подаем ШИМ. krapula.gif

Но тогда я совсем заблудился. А как же тады понимать эту таблицу к этой картинке.

Input Function

Ven = H C = H ; D = L Turn Right
C = H ; D = H Turn Left
C = D Fast Motor Stop
Ven = L C = X ; D = C Free Running
Motor Stop
crying.gif
Мдя... А может кто поделится готовой схемкой, чтоб токмо повторить.
Задачка у меня - Надо крутить движок самодельного шпинделька
длвигатели ДПМ, Мабуши 400,500 или Д-4TH. Регулировка оборотов. (Да и хрен с ним с реверсом)
Видимо для меня сие не постичь. blush.gif angry.gif
_Pasha
Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 22:33) *
Мдя... А может кто поделится готовой схемкой, чтоб токмо повторить.

Хрендель! Лучше прокурить систему, а она у Вас не очень. Резистор 0R1 после 1 Ом в шунте... ау! 1111493779.gif Кому нафиг надо болтать с выключенной головой? Кабуто тут одни монстры вокруг.
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 03:33) *
Но тогда я совсем заблудился. А как же тады понимать эту таблицу к этой картинке.

Input Function

Ven = H C = H ; D = L Turn Right
C = H ; D = H Turn Left
C = D Fast Motor Stop
Ven = L C = X ; D = C Free Running
Motor Stop

Ven - потенциал на входе Enable. H, L - лог. 1 и лог 0 соответственно.
C и D - входы In1 и In2.

Turn Right - вращение в одну сторону.
Turn Left - вращение в другую сторону.
Fast Motor Stop - экстренный тормоз, выводы двигателя закорачиваются ключами L298, происходит быстрая остановка двигателя.
Motor Stop - двигатель отключен ото всего. Остановлен.

Цитата(_Pasha @ Feb 22 2009, 04:16) *
Хрендель! Лучше прокурить систему, а она у Вас не очень. Резистор 0R1 после 1 Ом в шунте... ау! 1111493779.gif Кому нафиг надо болтать с выключенной головой? Кабуто тут одни монстры вокруг.

Там RC-фильтр неверно собран вдобавок.

2 aerobus: почитайте в Хоровице и Хилле (книжка), как считается пассивный ФНЧ (RC-цепочка). Дела на 10 минут, а опыта прибавиться! На счет готовой схемы солидарен с _Pasha, учитесь давайте!) Не так все сложно в Вашем случае.

Так, стоп! А зачем компаратор питать через 4.7 К???

З.Ы. Иногда после ФНЧ добавляю стабилитрон на 5.1 В. На всякий случай. Если возникнет КЗ в цепи двигателя или черзмерно большой ток, стабилитрон не позволит на вход компаратора придти большому напряжению. Не знаю, полезно ли это, но я ставлю.
aerobus
Цитата(haker_fox @ Feb 21 2009, 23:27) *
Ven - потенциал на входе Enable. H, L - лог. 1 и лог 0 соответственно.
C и D - входы In1 и In2.
.....
2 aerobus: почитайте в Хоровице и Хилле (книжка), как считается пассивный ФНЧ (RC-цепочка). Дела на 10 минут, а опыта прибавиться! На счет готовой схемы солидарен с _Pasha, учитесь давайте!) Не так все сложно в Вашем случае.

Так, стоп! А зачем компаратор питать через 4.7 К???

Та нет, я ж не до такой уж степени....
Саму таблицу я понимаю. Я не пойму как она интерпретируеться на енту картинку.
Т.е. Что мы имеем, Когда 1 на енабле
то
в зависимости от состояния С и Д Есть три варианте Крутим вправо,Крутим влево Или быстро стоперим.
Дык когда С и Д высокие то влево, А когда они равны то стоп! laughing.gif
Если на Енабле 0
то ... Или свободное вращение или остановка.

Хорошо, попробую почитать. Счас буду искать.
4,7к - А по ниграмотности.

Ну в принципе то хоть с компаратором, хоть близко?
Ну дык и куда выход компаратора то сунуть (схемотехнически)?[size="4"][/size]

Цитата(_Pasha @ Feb 21 2009, 23:16) *
Хрендель!....Кому нафиг надо болтать с выключенной головой? Кабуто тут одни монстры вокруг.

Ну я ж в теме топика свою компетентность отметил. Эт я не рисуюсь, а так и отношусь к себе в электронике.
Почитал даташиты, в силу знания аглицкого. И вроде как подумалось что можно по легкому собрать ШИМ регулятор.
Ан нет... Оказываеться маловато этого буит. crying.gif
Думал пара советов профи "помогут отцу ..."(С) ... sad.gif

А для того, чтоб правильно посчитать... Дык надоть понимать что считаем.
А тут манехо засада. нихрена я не понимаю, ни что за фильтр, ни нахрен он там надо, и даже куда его впихнуть. crying.gif crying.gif crying.gif
Надеялся что "не буим мелочными и ткнем пальцем", ну извините, что отнял время.

Спасибо, что уделили мне свое время. a14.gif a14.gif
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 05:30) *
в зависимости от состояния С и Д Есть три варианте Крутим вправо,Крутим влево Или быстро стоперим.
[u][b]Дык когда С и Д высокие то влево, А когда они равны то стоп!

В Вашем даташите опечатка или неправильно прочитали.
Когда уровни разные на входах In1 & In2, то двигатель может вращаться (при высоком уровне на En). При смене уровней на In1 & In2 происходит реверс (делать это лучше при выключенном двигателе, т.е. En = 0). Если уровни одинаковые (не важно 0 или 1, при опять же высоком En), то быстрый стоп. При низком En выводы двигателя "висят" в воздухе.
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 05:30) *
4,7к - А по ниграмотности.

Вы же готовые схемы смотрели, по неграмотности увидели мистический резистор на чужой схем???
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 05:30) *
А для того, чтоб правильно посчитать... Дык надоть понимать что считаем.
А тут манехо засада. нихрена я не понимаю, ни что за фильтр, ни нахрен он там надо, и даже куда его впихнуть. crying.gif crying.gif crying.gif
Надеялся что "не буим мелочными и ткнем пальцем", ну извините, что отнял время.

Так читайте, ктож мешает. Сейчас, когда есть инет, это же не так сложно, как лет 20 назад. Если не хотите разбираться, купите готовый привод, их сейчас как грязи. Можно и дешевый найти.
aerobus
Уважаеміе гуру!
Ну не бросайте меня. Я хороший, дремучий только... sad.gif
Я пытаюсь разобраться, но я не электронщик. Я программист.
А по образованию кораблестроитель.
Поэтому ежели, скажем захотелось вам построить себе корабль.
Вы его по чертежам можете "собрать",
А вот чтоб правильно с нуля чертежи сделать, наверное прийдется пройти весь курс обучения.
А надоли это вам? И если вы спросите совета, а я вам скажу, что у вас неправильно посчитана метвцентрическая высота
А чтоб ее посчитать оббратитесь к литературе. И вы добросовестно берете букварь и начинаете читать что это такое.
И тут обнаруживается, что для этого надо знать еще с десяток понятий и надо изучать глыбжее и ширее...
Ну в общем извините за аналогию.
Я пытаюсь "включать голову", Однако тут имею дело с динамической системой
с кучей инерционных процессов в системе (ЭДС, противоЭДС, выбросы при разгоне, торможении...)
Это все надо не только знать, но и чувствовать. laughing.gif
А тут еще непонятки с даташитами.
Вот так в даташите у меня написно (качал из 3-х источников - везде один и тот же)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот я и пришел из своей писочницы к умным дядькам.
4.7к это я глупость сморозил. Я понимаю что там просто питание на компаратор подаеться. По невниматильности.

Спасибо что носом ткнули. blush.gif
Ну тогда выходит правильнее управлять ею от МК.
2 haker_fox
А вы свою схему запустили?

Лано. Вот еще вопросец.
А это из другого даташита. Дык выходит на компаратор 298-ю садить низя? Или это справедливо только для связки с Л297?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну и не бросайте на поле боя, дотащите до окопа. unsure.gif
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 18:09) *
Я пытаюсь разобраться, но я не электронщик. Я программист.
А по образованию кораблестроитель.

Дааа... однако!
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 18:09) *
А вот чтоб правильно с нуля чертежи сделать, наверное прийдется пройти весь курс обучения.
А надоли это вам? И если вы спросите совета, а я вам скажу, что у вас неправильно посчитана метвцентрическая высота

Вы знаете, я никогда корабли не строил, но что-то мне сдается, что если даже Вы избавите меня от чтения букваря и объясните устно, что такое эта самая высота, вряд ли я смогу построить судно. Даже если Вы мне объясните еще с сотню другую терминов.
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 18:09) *
Это все надо не только знать, но и чувствовать. laughing.gif

Правильно, а чутье развивается из опыта, из экспериментов. Опыт развивается со временем, чего у Вас пока нет. Эксперименты Вы не ставите, а играетесь с игрушкой Proteus'ом. Выбросите его, как Вам посоветовал _Pasha и займитесь нормальной схемой.
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 18:09) *
А тут еще непонятки с даташитами.

Еще раз повторюсь, что это опечатка в даташите.
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 18:09) *
Ну тогда выходит правильнее управлять ею от МК.

О чем Вы?
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 18:09) *
А вы свою схему запустили?

Да.
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 18:09) *
А это из другого даташита. Дык выходит на компаратор 298-ю садить низя?

Там о компараторе не говорится, говорится о внешнем фильтре.
Ставить компаратор (ИМХО) можно.
aerobus
Цитата(haker_fox @ Feb 23 2009, 13:22) *
О чем Вы?

Да про 298-ю.

А, можно от вашей поглядеть на токовую защиту. А проще говоря, можно ли с вашей схемы скопировать защиту на свою?
_Pasha
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 13:09) *
Уважаеміе гуру!



Ага! Спалился чувак! Вы из Украины. Земляк laughing.gif

Цитата
Лано. Вот еще вопросец.
А это из другого даташита. Дык выходит на компаратор 298-ю садить низя? Или это справедливо только для связки с Л297?

Там написано, что если мы подключаемся к компаратору Л297, то у него есть такая фича, чтобы в момент переключения задавить коммутационный выброс, как там показано - в момент коммутации этот выброс портит всю картину токовой защиты обычным компаратором. Отсюда и ноги: как правило все ставят RC цепь, а тут не надо.

Пока я понял одно: лучше Вам не говорить типа "почитайте такие - то аппликухи", а дать конкретные ссылки на инет. Даю, например:

http://imafania.boom.ru/index.htm  


http://www.technologicalarts.com/myfiles/a...12dx/xyzsm.html

или гугл по словам L298 CNC 3-axis step motor scheme circuit description
aerobus
Цитата(_Pasha @ Feb 23 2009, 15:23) *
Ага! Спалился чувак! Вы из Украины. Земляк laughing.gif


Там написано, что если мы подключаемся к компаратору Л297, то у него есть такая фича, чтобы в момент переключения задавить коммутационный выброс, как там показано - в момент коммутации этот выброс портит всю картину токовой защиты обычным компаратором. Отсюда и ноги: как правило все ставят RC цепь, а тут не надо.

Пока я понял одно: лучше Вам не говорить типа "почитайте такие - то аппликухи", а дать конкретные ссылки на инет. Даю, например:

http://imafania.boom.ru/index.htm  


http://www.technologicalarts.com/myfiles/a...12dx/xyzsm.html

или гугл по словам L298 CNC 3-axis step motor scheme circuit description

Паша, Спасибо. rolleyes.gif
Да я и не прятался особо. Я из Николаева. beer.gif
На шаговики драйвера у меня куча схем в т.ч. и на 298-й.
Но, у меня исторически получилось, что я воюю с униполярниками.
А поскольку есть с 10-к 298-х, подумал, что можно их присобачить к управлению коллекторником для всяких шпиндельков.
А поэтому эти ссылки мне мало помогут.
Если чесно, то я вот не могу чего понять, На ШД драйвере мы забираем с токо измерительного резистора сигнал, когда ШИМим. Когда уровень сравнился он его обрубит и даст паузу до следующего импульса. И формируем ШИМ
А на коллекторник ШИМ подаем с таймера или МК.
А контроль превышения тока какбы отдельно от ШИМА идет. И как их совместить? wacko.gif
Вот на досуге и маюсь этими вопросами.
Поэтому не пинайте сильно. Я постараюсь въехать.
Счас думаю вместо таймера присобачить ANINY2313
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 18:31) *
А проще говоря, можно ли с вашей схемы скопировать защиту на свою?

К сожалению, не получится. Дело в том, что в текущей версии привода токовая защита измеряет потребление всего девайса (включая микрокотроллер, обвеску, электромагнитный тормоз). Это было сделано по неопытности. И это дубово( Новый вариант защиты, не совсем для привода (нужно двиг просто крутить с реверсом, нечасто, и без регулировки скорости, но с плавным разгоном), Вы видите на прикрепленном рисунке. Он в реале не проверялся. Хотя в Micro-CAP проверка прошла на ура. В общем-то это обычная, как я считаю, чопперная схема. Должна работать.

PS Между прочим, у моего вариата есть недостатки, например частота срабатывания защиты будет зависет от индуктивности обмотки двигателя, его сопротивления, напряжения питания и других факторов.
aerobus
Ну тогда напрашивается решение на процике.
ШИМ формируем таймером.
От кнопок управляем шириной ШИМ.
При реверсе есть возможность отхватить и погасить вращение программно.
Можно контролировать ток за счет внутреннего компаратора
Ну и кнопку стоп для аварийного останова или отключения.
Или я не прав? Есть подводные булыжники?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 22:26) *
Ну тогда напрашивается решение на процике.

Чем решение на таймере не устраивает? laughing.gif
Ну а вообще в данном случае на процике - более перспективно. Хотя и не поще, почему, станет ясно далее.
Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 22:26) *
Можно контролировать ток за счет внутреннего компаратора
Ну и кнопку стоп для аварийного останова или отключения.
Или я не прав? Есть подводные булыжники?

Булыжников очень много, и все подводные biggrin.gif
Дело в том, что защиты такого рода делаются только аппаратно. Т.е. компаратор, предохранители. Велик соблазн сделать все на микроконтроллере, это упростит железную часть схемы. Но такой вариант ненадежен. МК (микроконтроллер) может зависнуть от помехи (а их от коллекторника хватает), от неверно написанной программы или сама программа в результате бага даст сбой. А в итоге получим выгоревший мост. В общем я бы посоветовал держаться прежнего направления: таймер 555 + L298 + компаратор. Это, конечно, если не хочется влазить в электронику глубже, закладыать возможность на модернизацию привода.

З.Ы. По поводу приведенной схеме на МК. Ко входам кнопок тоже подтягивающие резисторы нужны. Входы L298 лучше через pull-down подтянуть (тоже подтягивающие резисторы, но заводятся на землю, а не на +5В): дело в том, что при подаче "силового" питания на L298, на входе En должен быть лог. 0. Сигнал с шунта заводить не на компаратор, а на АЦП. Тогда внешний подстроечник не нужен. Хотя время реакции защиты наверно увеличться. Правда, как я вижу из условного обозначения, в тини2313 нет АЦП(

Как видите, чтобы спроектировать самому относительно несложную вещь, приходиться учитывать много факторов. Можно, конечно сделать тяп-ляп, но и работать оно будет тоже... кто знает, как...
aerobus
Цитата(haker_fox @ Feb 23 2009, 17:53) *
Это, конечно, если не хочется влазить в электронику глубже, закладыать возможность на модернизацию привода.

Да в общем счас заглядываю на МК. Теоритически там всё вроде понятно. А вот аппаратно получаеться надо знать поболе.
Всё одно счас тренируюсь для шаговых на тиньке.
Ну можно другой проц взять. Десятка 2 есть MSP430 от 20 до 100 ног. smile.gif
Только там согласование 3,3в - 5в. Да и программирование посложнее буит.
Да и спалить не жалко .
много их и 298-х с 10-к без дела валяется
Ну в обчем первій вариант соберу на 555-й
_Pasha
Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 17:26) *
Ну тогда напрашивается решение на процике.

Тогда более конкретные замечания


1. Про диоды на выходе ( написано 1N4148 ) все оценили тонкость юмора.

2. Про pull-down на ENx - говорили

3. По 30 вольтам конденсатором в 100н не отделаетесь - надо еще электролит поставить по-местному хотя бы 47мкф

4. На фиг Вам этот подстроечник? Сделайте на тиньке с использованием свободного ШИМа регулятор порога срабатывания. Заодно его в алгоритм задвинете - пусковой ток такой-то, затем через время, допустим 1 сек взяли и плавно опустили порог, т.е. если кака случается в работе, то это уже никак не пусковой ток, а хотя бы 3/4 от него. Там надо RC цепь  от ШИМА к компаратору - 10к/100н.

5. Если Вы не содержите последовательный интерфейс, кварц можно не закладывать. Будет надежнее с точки зрения устойчивости к наносекундным ЭМП.

6. Про сброс R1=10к C3=1н - обычно ставят так.

7. С5 100пФ мало надо где-то 3.3нФ будет хооший фильтр, а 6.6 мкс постоянная времени - даже IGBT можно успеть вырубить в прерывании, а не только Л298.

где-то так. Если чего забыл, добавлю.



Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 16:16) *
А контроль превышения тока какбы отдельно от ШИМА идет. И как их совместить? wacko.gif


Никак - это максимально-токовая защита. В отличие от шаговиков, тут задача - просто следить и обрубать, т.е. все намного проще.
ЗЫ:
R5 0,5 Ом - дофига. 8Вт мощности...
aerobus
Что правда с 555-й тоже трудности присутствуют.
Надо предусмотреть защиту от подачи сигнала на En до включения 298-й.
Надо предусмотреть При реверсе, сперва экстренное торможение двигла, т.е. подача высокого на оба In

Вроде как программно эти варианты решить попроще.
Ну и вопрос остался висячий. С 555-й мы генерим ШИМ и засылаем на En
С токоизмерительного мы через RC взяли на один вход компаратора (что? отображение ШИМа?)
на второй вход подали эталон.
На выходе компаратора с частотой ШИМ мы имеем меандр.
И куды его засунуть?

Или у меня опять каша в голове smile3046.gif blush.gif
Упссс. Пока сочинял меморандум, Паша написал пост. rolleyes.gif
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 24 2009, 04:51) *
Надо предусмотреть защиту от подачи сигнала на En до включения 298-й.

После ресета все ноги МК настроены на вход (для AVR, других не знаю), pull-down в этом случае решает задачу. Затем ножки МК переводятся в нужное состояние программно.
Цитата(aerobus @ Feb 24 2009, 04:51) *
Надо предусмотреть При реверсе, сперва экстренное торможение двигла, т.е. подача высокого на оба In

Да, это желательно. При реализации на МК не вызовет проблем. При реализации на таймере придется подумать, но сложно быть не должно.
Цитата(aerobus @ Feb 24 2009, 04:51) *
С токоизмерительного мы через RC взяли на один вход компаратора (что? отображение ШИМа?)
на второй вход подали эталон.
На выходе компаратора с частотой ШИМ мы имеем меандр.
И куды его засунуть?

Для прояснения этого момента, рекомендую почитать статью, не всю, а где токовое ограничение рассматривается в обмотке шаговика и ниже схему привода. Там все ясно должно быть.
aerobus
Цитата(haker_fox @ Feb 24 2009, 07:51) *
Для прояснения этого момента, рекомендую почитать статью, не всю, а где токовое ограничение рассматривается в обмотке шаговика и ниже схему привода. Там все ясно должно быть.

Эту статью я уже замусолил. Для шаговика вроде как более мение прояснилось.
А для коллекторника тогда выходит хдето так. Заводим на компаратор сигнал с токоизм., второй сигнал на этот же компаратор получаем от опорного. И результат на другой компаратор который сравнивает с генератором таймера. И результат в En.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Так?
Однако без компараторов протеус крутит, а сними вілетает сразу. Или в схеме ошибнулся, или протеус фтопку?

Ежели так, то нужна ли там еще какая нить рассіпуха в виде еще одного фильтра и шунта?

Ну а насчет диодов, у меня в протеусе нету 1n5819. А кстати, у меня есть шотки uc3610, они потянут или сгорят сразу. Или по другим параметрам не пойдет?
P.S. А насчет того, что не пробую в железе....
Как токо одобрите схему буим паять. А там уже подбирать номиналы.
Шож его паять когда схема кривая unsure.gif
З.Ы. Там по таймеру расчет частоты по формуле
Frequency = 1.44 / (R1 * C1)
А какя частота буит "правильной" и чем "лучше" регулировать, емкостью или сопротивлением?
aerobus
Хотя, посчитал и не понял sad.gif
При их данных Ф=1.44*(0.1uf*10K)=1.44*0.0000001*10000=0.00144 (Это в чем?)
они пишут =144Гц laughing.gif
haker_fox
Снова старые ошибки повторяете: R7 неверный номинал, зачем второй компаратор, когда можно с первого (на который опора идет и сигнал с шунта) выход завести на R таймера. Или он по входу R не останавливается? Проверьте этот вариант.
Цитата(aerobus @ Feb 24 2009, 22:04) *
и чем "лучше" регулировать, емкостью или сопротивлением?

Резистором лучше регулировать. Сомневаюсь, что Вы найдете конденсатор с большим диапазоном регулирования.
aerobus
Цитата(haker_fox @ Feb 24 2009, 18:11) *
Снова старые ошибки повторяете: R7 неверный номинал, зачем второй компаратор, когда можно с первого (на который опора идет и сигнал с шунта) выход завести на R таймера. Или он по входу R не останавливается? Проверьте этот вариант.

Резистором лучше регулировать. Сомневаюсь, что Вы найдете конденсатор с большим диапазоном регулирования.

Вроде ошибки указанные выше поправил. Про номинал.... Э.... Ремень и дневник принесу. Если надо прийду с родителями. crying.gif
Ага, когда обрал один компаратор и завел с него на 4-ю ногу таймера крутиться smile.gif
Но недолго sad.gif
Наверное с номиналами фигня.
В общем в таком виде буду пробовать на железе. Токо скажите с диодами, стоит под них разводить плату или лучше взять 1N58..?
aerobus
Чото я не въеду, А что происходит, еогда с компаратора на 4-8 ноги приходит сигнал? Он его вырубает или сбрасывает?
В общем крутит до тех пор пока этот сигнал не возникнет, как только появился сигнал с компаратора -вылетает.
Пробовал с разными шунтами и емкостями в фильтре. Лучше всего ведет себя при 51К и 180пф. Посчитать не умею пока. Всё методом тыка. blush.gif
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 24 2009, 23:34) *
В общем в таком виде буду пробовать на железе. Токо скажите с диодами, стоит под них разводить плату или лучше взять 1N58..?

А что, если взять Шоттки (1N5819), то плату разводить не надо?
По делу: плату для такого рода устройств разводить конечно очень даже желательно! Причем по всем правилам! На самый крайний случай можно на макетке соорудить.

Цитата(aerobus @ Feb 25 2009, 03:15) *
Чото я не въеду, А что происходит, еогда с компаратора на 4-8 ноги приходит сигнал? Он его вырубает или сбрасывает?

Приведите новый вариант схемы, очень сложно понять, о чем идет речь. Выход компаратора подключаем к ножке R таймера, ее номер - 4. Ножка 8 это "+" питания. Ее не трогаем.

ЗЫ
Вы же используете симулятор. Подключите осциллограф и посмотрите, как работает компаратор и что происходит в системе.
aerobus
Цитата(haker_fox @ Feb 25 2009, 06:33) *
А что, если взять Шоттки (1N5819), то плату разводить не надо?
По делу: плату для такого рода устройств разводить конечно очень даже желательно! Причем по всем правилам! На самый крайний случай можно на макетке соорудить.


Приведите новый вариант схемы, очень сложно понять, о чем идет речь. Выход компаратора подключаем к ножке R таймера, ее номер - 4. Ножка 8 это "+" питания. Ее не трогаем.

ЗЫ
Вы же используете симулятор. Подключите осциллограф и посмотрите, как работает компаратор и что происходит в системе.

Надо! И буид разведена и сделана все неприменно.
Только диоды в разном исполнении uc6310 это ДИП или СМД, а 1N.... Дык и разводка буит разная.
А оне на этом варианте 555 соединены (4 и 8) иначе не генериться. unsure.gif Почему и спрашивал, Куда воткнуть выход компаратора.

Осцил подключаю, но увидеть некогда. Запускаю симуляцию с отключенным от 298-й генератором. Когда подключаю Пара секунд и улетает.
Т.е. Пока компаратор молчит, всё ок. Как только попадает сигнал на компаратор wacko.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
_Pasha
Цитата(aerobus @ Feb 25 2009, 09:32) *
А оне на этом варианте 555 соединены (4 и 8) иначе не генериться.

И непонятно, чего Вы хотите, замыкая питание на землю выходом компаратора? Ы-Ы-Ы biggrin.gif  
aerobus
Цитата(haker_fox @ Feb 24 2009, 19:11) *
... выход завести на R таймера. Или он по входу R не останавливается? Проверьте этот вариант.

Вот поэтому. Может попробовать другую схему подключения таймера?
Ну лана вам... издеваться.... Над убогим. crying.gif
Ткните носом лучше. А ремень я уже приносил.
haker_fox
Цитата(aerobus @ Feb 25 2009, 15:19) *
Вот поэтому. Может попробовать другую схему подключения таймера?

Вам уже, кажется все пояснили. Смотрите внимательнее, как минимум два раза!!!
Цитата(aerobus @ Feb 25 2009, 15:19) *
Ну лана вам... издеваться.... Над убогим. crying.gif
Ткните носом лучше. А ремень я уже приносил.

Продолжайте себя называть убогим и плакаться в подушку, очень похвально!
aerobus
Я тут попробовал сделать расчет зависимостей Uref, Rизм, Мощности измерительного резистора, и напряжения питания движка.
Конечно, для спеца это бесполезно, считается на пальцах. А для таких как я может буит полезно.
aerobus
Ну в общем добил я эту схему
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=10&t=6491 тут отчет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.