Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: защита микросхемы от перегорания
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
pomestnik
Здравствуйте. Я собрал автомобильный усилитель на микросхеме tda 8560
по этой схеме http://library.espec.ws/article.php?article=77
Подключил в машине . Все нормально работает на не заведенной. Но стоит пару раз завести машину то микросхема перегорает видимо, в колонках полная тишина становится( уже две штуки так умерло)
Подскажите какой можно поставить защитный фильтр,который под силу собрать новичку, чтобы уберечь микросхему от этого.
DpInRock
Если есть гарантия, что все аккуратно сделано, то генератор на машине поменять.
Много лет ездил с таким усилителем.
pomestnik
smile.gif А без смены генератора, защиту какую нибудь поставить по питанию не получится? )
rx3apf
Цитата(pomestnik @ Mar 11 2009, 22:14) *
Но стоит пару раз завести машину то микросхема перегорает видимо,

Ничего удивительного - в бортовой сети автомобиля выбросы и в сотню вольт - норма, и защита полупроводниковой электроники - строго обязательна.

Цитата
Подскажите какой можно поставить защитный фильтр,который под силу собрать новичку, чтобы уберечь микросхему от этого.

Дроссель, TVS, качественные электролитические конденсаторы - все это вместе.
rezident
В бортовой автомобильной сети бывают выбросы напряжения. Короткие по длительности, но в разы выше по амплитуде, чем максимально допустимое для данной м/с напряжение питания. Нужно защищать ее по питанию. Например, дроссель+суппрессор типа P6KE13A.
pomestnik
Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить)
rezident
Цитата(pomestnik @ Mar 12 2009, 01:08) *
Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить)

Последовательно в цепь питания (до С3) дроссель и параллельно С3 - супперссор (TVS-диод).
orthodox
Цитата(pomestnik @ Mar 11 2009, 22:08) *
Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить)


Ну, к примеру ничего не добавлять, и даже электрику не чинить - а просто провести землю и питание непосредственно от аккумулятора.
Желательно, чтобы он был живой smile.gif
И никогда не использовать массу для проводки всего, что касается звука.

PS Не забывайте выключать, уходя — чтобы не посадить аккумуляторsmile.gif
DpInRock
У меня был (и есть) без каких-либо дросселей. И прочего.
Токо микросхема малость другая TDA7386.
Но суть в том, что неисправный генератор время от времени может давать очень высокое (неимпульсное) напряжение.
И пересилить автогенератор никакая защита не в состоянии.

Попробуйте такое. Завести тачилу, а токо потом подсоединить питание. Предварительно помотрев, что делается на аккумуляторе.
Тем более, человек не жалуется на наводки.
Также можно перед заводкой машины поставить усилитель в стэндбай. Он в этом режиме держит намного больше 18 вольт без поломки.
pomestnik
DpInRock, а как его в стэнд бай ставить smile.gif? разъединить контакт StandBy с питанием? . И наводки у меня были неплохие. но Я от них почти избавился когда купил вторую микросхему, производитель другой был у нее, но увы она тоже умерла )

Значит
- проведу питание напрямую от ака к усилителю
- поставлю защиту дроссель (кстати с материнки снял колечко на 12 где то витков провода 1мм диаметром, такой пойдет?) + TVS диод(если удастся отыскать)
- и вообще) на питание повешу переключатель =) перед заводом машины чтоб можно было обрубать питало на усил

..может еще предохранитель поставить smile.gif
Goodefine
Не забудьте еще в генераторе щетки поменять...
DpInRock
У меня в свое время сперли магнитолу (очередной раз) и я прямо к обрезанным проводам подцепился.
Наводки сильно зависят от источника. Если источник КПК - питается от аккумулятора(своего), то наводок нет вообще.
Когда я запитал его от стабилизатора через бортовую сеть - вот тогда небольшие наводки пошли.

В стэндбай - в микросхеме указан как ее ставить. И еще там написано, что она держит по питанию до 40 вольт.
Делал я свое по мастеркиту. Ничего лишнего не ставил. Типа, на удачу. Удалось.
Тумблер стэндбай поставил, чтобы электричество не жрало, когда машина зимой долго стоит.

Надеюсь хоть какой-то радиатор стоит. Летом у меня ингда срабатывала тепловая защита.

На глюки с завдом машины не испытывал. Она всегда с полоборота заводится. Т.е. - может не успевает навредить.

Но новый генератор машине никогда не повредит. Это вообще - хорошая вещь - знать, что генератор у тебя - новый.
pomestnik
Простите, у меня образовался вопрос...
Вот господин rezident писал
Цитата
Последовательно в цепь питания (до С3) дроссель и параллельно С3 - супперссор (TVS-диод).

получается что защитный диод, будет включен параллельно основному проводу питания, а как он тогда сможет уберечь микросхему при скачках напряжения, ведь если он перегорит то ток то все равно идти будет, или нет?
rezident
Цитата(pomestnik @ Mar 17 2009, 00:19) *
получается что защитный диод, будет включен параллельно основному проводу питания, а как он тогда сможет уберечь микросхему при скачках напряжения, ведь если он перегорит то ток то все равно идти будет, или нет?
TVS-диод предназначен для защиты от коротких по длительности импульсных помех , а не для длительного по времени перенапряжения. Мощность помехи, которую может он "поглотить" без выхода из строя указана в его даташите. Если же TVS-диод сгорит, то он естественно уже никак не защитит м/с. Поэтому лучше бы еще и плавкий предохранитель включить в цепь питания. Т.е. цепь образуется такая: дроссель->электролит на общий провод->предохранитель->TVS-диод на общий провод->вывод питания м/с.
sigmaN
Где-то на форуме мне давали ссылку на ГОСТ по испытаниям и требованиям к электронике работающей в бортовой сети автомобиля.

Ищите в теме аналоговая техника по моему нику...Там мы такхометр на Ниву дорабатывали.
Та-же фигня была.
А в ГОСТе распидаливается откуда берутся эти импульсы и их характеристики.
Это всё очень помогает в осознании проблемы и доработке схемы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.