Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Nios и файлы
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Программирование
torik
Вобщем, дело такое: например, программа в ниосе выводит слой графики в память. При этом я брал содержимое файла, форматировал для представления в виде переменной вроде

Код
const char Times10[] __attribute__((aligned(2))) ={
0x00,0x00,0x00,0x00,0xFF,0x00,0x00,0x0F,0x00,0x0A,0x08,0x04,0x00,0x0A,0x26,0x04,
0.....


Так же поступаю со шрифтами. Но только со шрифтами это и удобно.
А при работе с графикой каждый раз содержимое bmp файла представлять в виде переменной неудобно. А что делать, если я хочу прошивку для Vinculum включить в программу...

Вопрос такой, как мне добавить содержимое файла, например, img.bmp в текст программы, чтобы я потом мог обращаться к нему как к стринговой переменной или пространству памяти?

Что-то вроде #include img.bmp Но где и как это сделать? ведь компилятору нужно еще перемунную назвать.

Или может
Код
[code]const char Times10[] __attribute__((aligned(2))) ={#include img.bmp}
yes
Цитата(torik @ Mar 27 2009, 11:51) *
Вобщем, дело такое: например, программа в ниосе выводит слой графики в память. При этом я брал содержимое файла, форматировал для представления в виде переменной вроде

Код
const char Times10[] __attribute__((aligned(2))) ={
0x00,0x00,0x00,0x00,0xFF,0x00,0x00,0x0F,0x00,0x0A,0x08,0x04,0x00,0x0A,0x26,0x04,
0.....


Так же поступаю со шрифтами. Но только со шрифтами это и удобно.
А при работе с графикой каждый раз содержимое bmp файла представлять в виде переменной неудобно. А что делать, если я хочу прошивку для Vinculum включить в программу...

Вопрос такой, как мне добавить содержимое файла, например, img.bmp в текст программы, чтобы я потом мог обращаться к нему как к стринговой переменной или пространству памяти?

Что-то вроде #include img.bmp Но где и как это сделать? ведь компилятору нужно еще перемунную назвать.

Или может
Код
[code]const char Times10[] __attribute__((aligned(2))) ={#include img.bmp}


имхо, на любимом скриптовом языке (PYTHON, AWK, PERL, RUBY, LUA, etc) написать конвертор бинарника в текст

вот на питоне (важно пробелы), хотя мой любимый авк, питон я пытаюсь внедрять smile.gif
Код
import sys
q=0
print 'const char t[]={'
for t in open('img.bmp','rb').read():
   if q:
     sys.stdout.softspace=0
     print ','
   print hex(ord(t)),
   q=1
print '};'
torik
Может это и то, но мне пока не понятно. Что это за удав такой, в какой оболочке с ним работать, что получится в результате. Как в ниосе это сделать?
Например, нужно прошить контроллер с ПЛИС. Может в таком случае можно через JTAG файл передать?
barabek
что бы включить bmp файл самое простое это использовать zip-file. Как пользоваться можно посмотреть в разделе "Read-Only Zip Filing System" в "Nios II Software Developer’s Handbook". Но что-то мне там не понравилось, кажется из-за размера кода и скорости работы. Поэтому просто подстегивал bmp-файл при загрузке (добавляется в окне Flash Programmer) в нужное смещение. А в самой программе считывал по этому смещению. К сожалению проект не сохронился, детали не скажу. Но делается это, помнится, несложно.
vadimuzzz
Цитата(torik @ Mar 28 2009, 16:29) *
Может это и то, но мне пока не понятно. Что это за удав такой, в какой оболочке с ним работать, что получится в результате. Как в ниосе это сделать?
Например, нужно прошить контроллер с ПЛИС. Может в таком случае можно через JTAG файл передать?

это такой скриптовый язык.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Python
http://www.python.ru/devel/
я так понял, вам надо bmp сконвертить в hex, сделайте конвертер на любом языке, который знаете, и залейте его программатором в память.
torik
Код
что бы включить bmp файл самое простое это использовать zip-file. Как пользоваться можно посмотреть в разделе "Read-Only Zip Filing System" в "Nios II Software Developer’s Handbook". Но что-то мне там не понравилось, кажется из-за размера кода и скорости работы. Поэтому просто подстегивал bmp-файл при загрузке (добавляется в окне Flash Programmer) в нужное смещение. А в самой программе считывал по этому смещению. К сожалению проект не сохронился, детали не скажу. Но делается это, помнится, несложно.


Насчет zip погляжу, спасибо. А вот вариант заливки через флешпрограмер в ПЗУ мне тоже не очень нравится: программа ниоса хранится у меня в EPCS, так что как определить в каком диапазоне адресов лежит моя программа и sof?


Код
я так понял, вам надо bmp сконвертить в hex, сделайте конвертер на любом языке, который знаете, и залейте его программатором в память.

Какой смысл конвертировать bmp в hex... Речь идет о том как любой файл прицепить к коду программы (отдельно прошить тоже вариант) без всяких конвертаций. bmp лишь пример.




Код
что бы включить bmp файл самое простое это использовать zip-file. Как пользоваться можно посмотреть в разделе "Read-Only Zip Filing System" в "Nios II Software Developer’s Handbook". Но что-то мне там не понравилось, кажется из-за размера кода и скорости работы. Поэтому просто подстегивал bmp-файл при загрузке (добавляется в окне Flash Programmer) в нужное смещение. А в самой программе считывал по этому смещению. К сожалению проект не сохронился, детали не скажу. Но делается это, помнится, несложно.


Насчет zip погляжу, спасибо. А вот вариант заливки через флешпрограмер в ПЗУ мне тоже не очень нравится: программа ниоса хранится у меня в EPCS, так что как определить в каком диапазоне адресов лежит моя программа и sof?


Код
я так понял, вам надо bmp сконвертить в hex, сделайте конвертер на любом языке, который знаете, и залейте его программатором в память.

Какой смысл конвертировать bmp в hex... Речь идет о том как любой файл прицепить к коду программы (отдельно прошить тоже вариант) без всяких конвертаций. bmp лишь пример.
torik
Незнаю, чем тема не понравилась в ПЛИС-> Среды разработки, но продолжу:
подключил файл.

Код
    FILE* fp1;
    char prompt1 = 0;
    char buffer[1024];
    fp1 = fopen ("/mnt/host/readme.txt", "r"); //Open file for reading and writing
    if (fp1) {
  while (fgets(buffer, sizeof(buffer), fp1) != NULL)  {
    fprintf(stdout, "%s", buffer);
  }


В таком случае все выводит через JTAG, все вижу, хорошо... Но это работа со строками, а мне надо читать не как строку, а как бинарные данные. Например, функция getc(fp) должна бы
давать просто байт, а она не дает ничего (виснет). Как правильно?

Незнаю, чем тема не понравилась в ПЛИС-> Среды разработки, но продолжу:
подключил файл.

Код
    FILE* fp1;
    char prompt1 = 0;
    char buffer[1024];
    fp1 = fopen ("/mnt/host/readme.txt", "r"); //Open file for reading and writing
    if (fp1) {
  while (fgets(buffer, sizeof(buffer), fp1) != NULL)  {
    fprintf(stdout, "%s", buffer);
  }


В таком случае все выводит через JTAG, все вижу, хорошо... Но это работа со строками, а мне надо читать не как строку, а как бинарные данные. Например, функция getc(fp) должна бы
давать просто байт, а она не дает ничего (виснет). Как правильно?
yes
Цитата(torik @ Mar 28 2009, 14:29) *
Может это и то, но мне пока не понятно. Что это за удав такой, в какой оболочке с ним работать, что получится в результате. Как в ниосе это сделать?
Например, нужно прошить контроллер с ПЛИС. Может в таком случае можно через JTAG файл передать?


может я не понял проблему:
мне часто приходится по некому файлу (например elf) генерить какие-то текстовые файлы - ну например для синтеза ПЗУ или для симуляции через $reamemh и т.п.
самый простой (и универсальный) метод, это генерить такие текстовые файлы с помощью скриптового языка.
torik
Да, наверное, надо генерить скриптами. Спасибо.
Но вообще-то я хотел узнать как воспользоваться возможностями Nios-овского компилятора. У него есть опция host file system, и она позволяет через fopen и прочее работать с файлами проекта.
Например, с текстовыми. А бинарные не хочет открывать...

И зачем тему перенесли...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.