Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЖКИ на основе SED1520
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Программирование
HasuMan
Никак не соображу как лучше рисовать символы.
Сейчас работаю следующим образом:
1. Есть массив, в котором лежат все символы в виде {0x00, 0xFF, 0xFF, 0xAA, 0x84, 0xFF и т.д.}. Символ размером 8x6(высота, ширина). То есть для 10 символов получается массив из 60 байт.
2. Есть массив структур. В структуре лежит сам символ и индекс, с которого этот символ начинается в массиве описанном выше.
При вызове функции вывода символа на экран (например printf('A')), ищу в массиве структур нужный мне символ, беру из этой структуры индекс, с которого начинается символ в массиве и последовательно вывожу 6 байт символа.
Может кто-нибудь знает способ проще и быстрее? smile.gif
Сергей Борщ
Цитата(HasuMan @ Apr 24 2009, 10:49) *
Может кто-нибудь знает способ проще и быстрее? smile.gif
Раз размер символов фиксирован - достаточно умножить код символа на размер и прибавить к адресу начала массива. Если массивов несколько - то под каждый может быть структура с размером символа и указателем на начало массива.
HasuMan
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 24 2009, 14:07) *
Раз размер символов фиксирован - достаточно умножить код символа на размер и прибавить к адресу начала массива.

"код символа" - имеется ввиду ascii-код? Если да, то для массива в котором хранятся цифры 0-9 и буквы А-Я(в порядке возрастания кодов) нужно будет сделать одну промежуточную операцию: если рисуем цифру, то из кода символа нужно вычесть код '0', а если букву, то вычесть код 'А'. Затем уже умножаем получившееся число на размер символа - это и есть индекс начала символа в массиве. Или я не прав?
Dog Pawlowa
Цитата(HasuMan @ Apr 24 2009, 13:58) *
"код символа" - имеется ввиду ascii-код? Если да, то для массива в котором хранятся цифры 0-9 и буквы А-Я(в порядке возрастания кодов) нужно будет сделать одну промежуточную операцию: если рисуем цифру, то из кода символа нужно вычесть код '0', а если букву, то вычесть код 'А'. Затем уже умножаем получившееся число на размер символа - это и есть индекс начала символа в массиве. Или я не прав?

Заполните всю кодовую таблицу для 256 символов, цифры и буквы уравняются в правах smile.gif
Тогда не нужно ничего анализировать.
Чуть больше места в памяти, но будет быстрее работать.
А если сделать матрицу 8*8 (все равно нужны промежутки между символами), расположить таблицу по адресу с 11 младшими нулевыми разрядами и заменить перемножение на сдвиг и логическое сложение, все будет просто летать, как на Пентиуме biggrin.gif
HasuMan
Цитата(Dog Pawlowa @ Apr 24 2009, 15:17) *
А если сделать матрицу 8*8 (все равно нужны промежутки между символами), расположить таблицу по адресу с 11 младшими нулевыми разрядами и заменить перемножение на сдвиг и логическое сложение, все будет просто летать, как на Пентиуме biggrin.gif

Сам хотел сделать 8*8, но экрана не хватит для всей информации sad.gif
Размер экрана 120*32, разница в 5 символов получается.
А что значит "расположить таблицу по адресу с 11 младшими нулевыми разрядами"? То есть положить в память, например по адресу 0x800?
PS. пишу на Си под msp430
Dog Pawlowa
Цитата(HasuMan @ Apr 24 2009, 14:41) *
А что значит "расположить таблицу по адресу с 11 младшими нулевыми разрядами"? То есть положить в память, например по адресу 0x800?
PS. пишу на Си под msp430

Если 8 байтов не получается, то тогда нет смысла, остается умножение:

Код
unsigned char * a = table_pointer+ ((unsigned int) my_char)*6;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;


Сделайте SendToLcd() pragma inline forced, и будет максимальное быстродействие.
Legotron
Цитата(HasuMan @ Apr 24 2009, 11:49) *
Никак не соображу как лучше рисовать символы.
Может кто-нибудь знает способ проще и быстрее? smile.gif

Я использую для рисования библиотеку uc-GUI или отдельные её части (на небольших платформах типа AVR).
В частности для шрифтов есть специальные утилитки, позволяющие создавать по-пиксельные изображения любых шрифтов (в т.ч. разных размеров, bold, italic)... Я использую все структуры, которые используются в uc-GUI, тем самым достигается легкость в использовании шрифтов различных размеров и типов (пропорциональные и моноширинные).. Для пропорциональных шрифтов в структуры специально закладывается отступ для каждого символа..
Такой подход не претендует на повышение быстродействия, однако этим очень удобно пользоваться..
Если вас заинтересуют подробности, утилиты, некоторые исходники... пишите в PM smile.gif
HasuMan
Цитата(Dog Pawlowa @ Apr 24 2009, 16:59) *
Сделайте SendToLcd() pragma inline forced, и будет максимальное быстродействие.

Спасибо за помощь, так и сделаю.
HasuMan
Вот, что у меня получилось. Дельные комментарии приветствуются smile.gif
CODE

#ifndef lcd_header
#define lcd_header

#include <msp430x16x.h>
#include "symbols.h"
#include "mytypes.h"

uChar lcd_CurrColumn; // текущий столбец LCD-дисплея
uChar lcd_CurrPage; // текущая страница LCD-дисплея

//P4
#define lcd_Data P4OUT
#define lcd_ImageOff 0xAE // выключить изображение
#define lcd_ImageOn 0xAF // включить изображение
#define lcd_StaticControlOn 0xA4 // включить статическое управление
#define lcd_StaticControlOff 0xA5 // выключить ---//---
#define lcd_Reset 0xE2 // сброс
#define lcd_SetStartString 0xC0 // установить начальную строку
#define lcd_SetPage 0xB8 // установить страницу
#define lcd_SetColumn 0x00 // установить столбец
//P6
#define lcd_Control P6OUT
#define lcd_A0 BIT4
#define lcd_RW BIT5
#define lcd_E1 BIT6
#define lcd_E2 BIT7
#define lcd_E12 0xC0

/// Функция посылки комманды на LCD-дисплей.
/// cmd - комманда, посылаемая дисплею.
/// param нужен только для установки начальной строки, страницы и столбца;
/// в остальных случаях он не используется.
/// Значения начальной строки могут быть 0-31,
/// страницы 0-3, столбца 0-119.
///
void LcdSendCommand(uChar cmd, uChar param)
{
lcd_Control &= ~(lcd_A0 + lcd_RW); // подаем на входы A0 и RW низкий уровень

switch(cmd) // записываем комманду в ОЗУ дисплея
{
case lcd_SetStartString:/* начальная строка */
lcd_Data = (cmd | param);
lcd_Control |= lcd_E12; // разрешаем выполнение
lcd_Control &= ~lcd_E12; // для обоих частей экрана
break;

case lcd_SetPage:/* страница */
lcd_Data = (cmd | param);
lcd_CurrPage = param; // устанавливаем новую текущую страницу
lcd_Control |= lcd_E12; // разрешаем выполнение
lcd_Control &= ~lcd_E12; // для обоих частей экрана
break;

case lcd_SetColumn:/* столбец */
if(param <= 59) // если столбец < 60,
{
lcd_Data = (cmd | param);
lcd_Control |= lcd_E1; // то выполняем для левой части
lcd_Control &= ~lcd_E1;
}
else // иначе
{
lcd_Data = (cmd | (param - 60));
lcd_Control |= lcd_E2; // выполняем для правой части
lcd_Control &= ~lcd_E2;
}
lcd_CurrColumn = param; // устанавливаем новый текущий столбец
break;

default:/* остальные комманды */
lcd_Data = cmd;
lcd_Control |= lcd_E12; // разрешаем выполнение
lcd_Control &= ~lcd_E12; // для обоих частей экрана
break;
}

}; /* LcdSendCommand() */

/// Функция посылки данных на LCD-дисплей.
/// data - 8 бит данных.
///
#pragma inline=forced
void LcdSendData(uChar *data)
{
lcd_Control |= lcd_A0; // высокий уровень на A0
lcd_Control &= ~lcd_RW;// низкий уровень на RW
lcd_Data = *data; // записываем данные в ОЗУ дисплея

/* рисуем на нужной половине экрана */
if(lcd_CurrColumn <= 59)
{ lcd_Control |= lcd_E1; lcd_Control &= ~lcd_E1; }
else
{ lcd_Control |= lcd_E2; lcd_Control &= ~lcd_E2; }

}; /* LcdSendData() */

/// Функция рисования символа на дисплее.
/// symb - символ, который нужно нарисовать.
///
void LcdPutChar(uChar symb)
{
for(uChar i = 0; i < 6; i++)
{
LcdSendData(&symb_array[(symb * 6) + i]);
lcd_CurrColumn++; // увеличиваем счетчик столбца

if(lcd_CurrColumn == 60) // если кончилась левая половина экрана
LcdSendCommand(lcd_SetColumn, lcd_CurrColumn);

if(lcd_CurrColumn == 120) // если столбец выехал за правую половину экрана
{
lcd_CurrColumn = 0; // обнуляем столбец
lcd_CurrPage++; // и переходим на след страницу

if(lcd_CurrPage > 3) // если страница >3, то переходим на верхнюю
lcd_CurrPage = 0;

LcdSendCommand(lcd_SetPage, lcd_CurrPage); // устанавливаем новую
LcdSendCommand(lcd_SetColumn, lcd_CurrColumn);// страницу и столбец
}
}

}; /* LcdPutChar() */

/// Функция вывода строки текста на экран.
/// str - указатель на строку, которую нужно вывести.
///
#pragma inline=forced
void LcdPutText(uChar *str)
{
while(*str)
LcdPutChar(*str++);

}; /* LcdPutText() */

/// Функция очистки LCD-дисплея.
///
#pragma inline=forced
void LcdClearScreen()
{
LcdSendCommand(lcd_SetColumn, 0); // устанавливаем столбец
LcdSendCommand(lcd_SetPage, 0); // и страницу в 0
uChar tmp[] = " "; // 20 пробелов, чтобы
for(uChar i = 0; i < 4; i++) // зарисвать 4 строки
LcdPutText(tmp); // зарисовываем весь экран пробелами

}; /* LcdClearScreen() */

/// Функция инициализации LCD-дисплея
///
#pragma inline=forced
void InitLcd()
{
LcdSendCommand(lcd_SetStartString, 0);
LcdClearScreen();
LcdSendCommand(lcd_ImageOn, 0);

}; /* InitLcd() */

#endif /* lcd_header */
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.