Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Резервирование области памяти праграмм
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > Cредства разработки для МК > GNU/OpenSource средства разработки
Airy
Каким образом можно зарезервировать участок памяти в области памяти программ, это нужно не для хранения констант, а область к которой будет производится как чтение так и зпись. Хочу организовать большой массив изменяемых данных для ATTiny2313. Поиск решения проблеммы ведет к секциям WinAVR, но что то не совсем понятно каким образом организовать и каким образом, производить доступ
Leen
Для этого нужно переписать скрипт линкера. О том, как это делается, рассказано здесь. Если, конечно, используемый Вами пакет соответствует ветке smile.gif. Если лень читать первоисточник, то можно пройтись поиском по веткам, посвященным авр и гну утилам - тема весьма старая, поднималась не раз. Успехов.
Airy
Цитата(Leen @ Apr 25 2009, 01:05) *
Для этого нужно переписать скрипт линкера. О том, как это делается, рассказано здесь. Если, конечно, используемый Вами пакет соответствует ветке smile.gif. Если лень читать первоисточник, то можно пройтись поиском по веткам, посвященным авр и гну утилам - тема весьма старая, поднималась не раз. Успехов.


И все таки, как я понял в скрипте нужно создать собственную секцию, или ограничить область используемой памяти (MEMORY), если не трудно разъясните пожалуйста
KRS
Цитата(Airy @ Apr 26 2009, 00:03) *
И все таки, как я понял в скрипте нужно создать собственную секцию, или ограничить область используемой памяти (MEMORY), если не трудно разъясните пожалуйста

Можно и то и то, зависит от того как вы хотите ( как удобнее) использовать эту область!
Если там буду хранится например, структуры с параметрами - лучше вынести в секцию.
Если просто массив данных и нужен только адрес - то можно и ограничить линкеру эту область.

А где вы хотите орагнизовать БОЛЬШОЙ массив данных? в 2313 же 2 кб флеша всего.
_Pasha
Цитата(Airy @ Apr 24 2009, 22:56) *
что то не совсем понятно каким образом организовать и каким образом, производить доступ


Опишите структуру
Код
typedef struct
{
*** Здесь все содержимое блока ***
} reserved_block_t;
extern PROGMEM reserved_block_t reserved_block;

После чего Вам не надо ни секций ни каких-либо усложнений по адресной математике.
Airy
Цитата(KRS @ Apr 26 2009, 00:20) *
Можно и то и то, зависит от того как вы хотите ( как удобнее) использовать эту область!
Если там буду хранится например, структуры с параметрами - лучше вынести в секцию.
Если просто массив данных и нужен только адрес - то можно и ограничить линкеру эту область.

А где вы хотите орагнизовать БОЛЬШОЙ массив данных? в 2313 же 2 кб флеша всего.


C ограничением области ясно, а вот с секцией не совсем, какое удобство мне принесет секция? В принципе мне то достаточно хранить массив (большой в смысле большой для 2312), в этот массив программа из UART будет записывать данные, а потом при необходимости считывать, это все городится что бы не использовать внешнюю ЕПРОМ, массив будет где то 256 - 512 байт. Подскажите какое удобство даст описание своей секции во флеше?


Цитата(_Pasha @ Apr 26 2009, 08:34) *
Опишите структуру
Код
typedef struct
{
*** Здесь все содержимое блока ***
} reserved_block_t;
extern PROGMEM reserved_block_t reserved_block;

После чего Вам не надо ни секций ни каких-либо усложнений по адресной математике.

А каким же образом в эту структуру запись производить???
Deka
Почитайте про самопрограммирование или бутлоадеры. Там есть запись в область программ.
Airy
Цитата(Deka @ Apr 26 2009, 18:14) *
Почитайте про самопрограммирование или бутлоадеры. Там есть запись в область программ.

Самопрограммирование мне понятно, я уже и функции написал соответствующие. Вопрос заключается в том каким образом выделить участок флеша с известным адресом и выравненный по границе страницы (в 2313 размер страницы 16 байт)

Я понял что можно ограничить, в скрипте линкера, максимально доступный флеш, а в оставшейся части разместить свои данные, которые я буду и читать и писать.

Но интересно как еще можно это сделать (например секцию свою создать), или как то еще?

Нужен конкретный пример или конкретный совет
amw
Цитата(Airy @ Apr 26 2009, 20:47) *
Нужен конкретный пример или конкретный совет

Конкретно с AVR не работал, на сколько я понимаю, у WinAVR есть скрипты линкеры под конкретные микроконтроллеры.
Найдите тот, что для Вашего.
Найдите в нем описание секции .text
Незнаю, как выглядит ее описание в Вашем случае, но это будет что-то похоже на
Код
  .text           :
  {
    *(.text .stub .text.* .gnu.linkonce.t.*)
    KEEP (*(.text.*personality*))
  }

Предположим Вам нужно зарезервировать 512 байт в конце секции. Размер флеша (как я понял 2048К)
Код
  .text           :
  {
    *(.text .stub .text.* .gnu.linkonce.t.*)
    KEEP (*(.text.*personality*))
    . = 1536;
    KEEP(*(.my_data*))
  }

Строка
. = 1536
Говорит, что текущий указатель смещается в позицию 1536 байт от начала секции.
Строка
KEEP(*(.my_data*))
говорит, что дальше следует размещать все переменные, константы, ф-ции и т.п. (в терминах LD - символы) из секции с именем .my_data
Размещение структуры в этой секции
Код
#define MY_ARRAY_SIZE  510
typedef struct {
short datasize;
char myarray[MY_ARRAY_SIZE];
} __attribute__((section(".my_data"))) My_Struct_t;

My_Struct_t my_struct;

Примерно так.
_Pasha
Цитата(amw @ Apr 27 2009, 09:42) *
Конкретно с AVR не работал, на сколько я понимаю, у WinAVR есть скрипты линкеры под конкретные микроконтроллеры.
Найдите тот, что для Вашего.
Найдите в нем описание секции .text

Там все есть, в скриптах. Так что искать не надо.
Работа с чтением ПП в файле avr/pgmspace.h
Airy
Спасибо за ответы , по немногу все проясняется, буду пробовать.



Попутный вопрос. Если написать свой скрипт линкера, где его помещать и как указать линкеру что использовать нужно этот скрипт?

И еще, попробовал переименовать папку со скриптами, что бы линкер не нашел файл и сказал какой скрипт ищет, но ни чего не вышло, как узнать какой скрипт линкера по умолчанию?
Сергей Борщ
Цитата(Airy @ Apr 27 2009, 11:47) *
Попутный вопрос. Если написать свой скрипт линкера, где его помещать и как указать линкеру что использовать нужно этот скрипт?
Читать и читать и читать документацию. Скрипт линкеру (ld.exe) указывается через ключ -T. Если линкер вызывается через gcc.exe, то ключи линкеру передаются через ключ -Wl, соответственно получится -Wl,-T,<имя файла>
Цитата(Airy @ Apr 27 2009, 11:47) *
И еще, попробовал переименовать папку со скриптами, что бы линкер не нашел файл и сказал какой скрипт ищет, но ни чего не вышло, как узнать какой скрипт линкера по умолчанию?
Значит вы переименовали не тут папку.
Airy
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 27 2009, 13:05) *
Значит вы переименовали не тут папку.

WinAvr\avr\lib\ldscripts
Это та папка которую я переименовал, это не правильно?
Сергей Борщ
Цитата(Airy @ Apr 27 2009, 14:21) *
WinAvr\avr\lib\ldscripts
Это та папка которую я переименовал, это не правильно?
Правильно. Может у вас несколько WinAVRов стоит?
Airy
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 27 2009, 14:37) *
Правильно. Может у вас несколько WinAVRов стоит?

Значитца так... программу пишу и отлаживаю в AvrStudio, WinAVR стоит один, может это происходит из за AvrStudio, может она свои скрипты какие то назначает?
Airy
Блин!!! Удаляю папку, переименовываю, что угодно с ней делаю, все равно работает и линкует
mdmitry
Попробуйте собрать не из студии, а с помощью make из командной строки. В этом случае Вы получаете полный контроль над сборкой, используя makefile. Только сделайте makefile сами, а не используйте сгенерированный студией. Посмотрите, не насовала ли студия в Ваш каталог с проектом каких-либо файлов для сборки.
Airy
Цитата(mdmitry @ Apr 27 2009, 17:31) *
Попробуйте собрать не из студии, а с помощью make из командной строки. В этом случае Вы получаете полный контроль над сборкой, используя makefile. Только сделайте makefile сами, а не используйте сгенерированный студией. Посмотрите, не насовала ли студия в Ваш каталог с проектом каких-либо файлов для сборки.


Уже сделал. Ни фига. Мэйкфайл создал в утилитке к WINAVR с одноименным названием, Из Programmers Notepad запустил сборку, собирал все в отдельном каталоге, в смысле скопировал исходники из папки где со студией работал в другую, эффект тот же, переиминовывай удаляй скрипты все до лампочки ... ???

Удалил все файлы со скриптами, результат тот же??? Что делать?

В папке с набором скриптов есть скрипты для различных случаев линковки, я так понимаю у меня "normal executables" а контроллер ATTINY2313 принадлежит к avr2 классу попробую изменить этот скрипт. Скопирую его в папку с проектом, переименую и укажу его линкеру явно. Я правильно делаю?

Какие предложения еще, господа???
alx2
Цитата(Airy @ Apr 27 2009, 20:42) *
...переиминовывай удаляй скрипты все до лампочки ... ???
Удалил все файлы со скриптами, результат тот же??? Что делать?
Позвольте узнать, а в чем цель всех этих странных действий? Зачем удалять или переименовывать файлы? Поскольку цель неясна, трудно ответить, что делать...
Если честно, вопрос напоминает что-то типа: "Стреляю себе в ногу, а мне не больно. Пробовал из пистолета, из автомата, из огнемета - все равно могу ходить. Что делать?". smile.gif
Airy
Цитата(alx2 @ Apr 28 2009, 14:40) *
Позвольте узнать, а в чем цель всех этих странных действий? Зачем удалять или переименовывать файлы? Поскольку цель неясна, трудно ответить, что делать...
Если честно, вопрос напоминает что-то типа: "Стреляю себе в ногу, а мне не больно. Пробовал из пистолета, из автомата, из огнемета - все равно могу ходить. Что делать?". smile.gif

По моему цель ясна, если прочитать всю ветку.
Для тех кто не читал:
Необходимо в Атини2313 выделить участок во флеше размером 512 байт, с известным адресом и варавниванием на границу страницы (16 байт), для того что бы прога там могла записывать данные и считывать конечно.
Для этого необходимо внести в скрипт изменения. Как узнать какой скрипт линкера? В лоб - изменить имя папки со скриптами линкер ругнется "мол файл такой то отсутствует" посмотрю какой, его и буду менять, конечно же предварительно скопировав и переименовал что бы не путаться.

Задача в принципе решена уже, скрипт вытянул, правда какой определил не в лоб, а по лбу :-) добавил секцию и разместил её по нужному адресу, создал массив с атрибутом указывающим хранить его в этой секции.

Спасибо всем,и отдельно тем кто отвечал по существу!!! a14.gif
alx2
Цитата(Airy @ Apr 28 2009, 21:55) *
По моему цель ясна, если прочитать всю ветку.
Для тех кто не читал:
Необходимо в Атини2313 выделить участок во флеше размером 512 байт, с известным адресом и варавниванием на границу страницы (16 байт), для того что бы прога там могла записывать данные и считывать конечно.
Для этого необходимо внести в скрипт изменения.
Как узнать какой скрипт линкера?
А зачем его узнавать-то? Нужно просто дать линкеру другой (свой собственный) скрипт. Как дать линкеру нужный скрипт, в этой ветке уже писали (для тех кто не читал: с помощью опции -T). А вносить изменения в файлы из состава binutils - очень плохая идея. Хотя бы потому что после любой переустановки binutils измененный файл снова перепишется исходным (дистрибутивным), и внесенные в него изменения пропадут. Право же, мне кажется, Вы тратите свое время на совершенно ненужные вещи.
SysRq
Цитата(alx2 @ Apr 29 2009, 13:32) *
А зачем его узнавать-то?
Чтобы взять за основу, очевидно smile.gif Внести изменения, использовать затем.
amw
Цитата(SysRq @ Apr 29 2009, 12:55) *
Чтобы взять за основу, очевидно smile.gif Внести изменения, использовать затем.

Код
avr-ld --verbose > default.lds

В начале вывода будет общая инфа. Ее нужно удалить.
Собственно скрип начинается со строки
Код
* Default linker script, for normal executables */

В конце удалить все строки после последней закрывающей скобки

PS: Скрипт по умолчанию намертво вкомпилен в ld. Это не файл. Либо Вы укажете свой скрипт опцией -T<file_name> либо будет использоватся дефолтный.
alx2
Цитата(SysRq @ Apr 29 2009, 14:55) *
Чтобы взять за основу, очевидно smile.gif Внести изменения, использовать затем.
За основу - это другое дело. За основу можно взять любой скрипт из директория ldscripts - они почти ничем не различаются. Узнавать, какой именно файл читается линкером по умолчанию, для этого не нужно. А я-то думал, Airy хочет найти этот файл и прямо в него внести изменения... smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.