Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: автомобильный генератор можно или нет
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
limoran
всем привет! rolleyes.gif

сам автоэлектрик ,мастер по телевизорам,есть интересующий вопрос специалистам по шаговым двигателям,
возможно ли заставить крутится автомобильный генератор?может этот вопрос банален то прошу извенения.

автомобильный генератор имеет 3 статорные обмотки заключённые в железном сердечнике
и роторную обмотку тоже на железном сердечнике(вращающею)
что я подумал ведь теоретически если мы подадим на роторную обмотку ток для возбуждения и магнитное поле (постоянное) и управляя через контроллер (тремя статорными обмотками )сможим ли мы заставить его по расчёту его мощности работать?
хорошей мощности моторчик бы получился ?
Microwatt
Цитата(limoran @ May 26 2009, 00:22) *
всем привет! rolleyes.gif

что я подумал ведь теоретически если мы подадим на роторную обмотку ток для возбуждения и магнитное поле (постоянное) и управляя через контроллер (тремя статорными обмотками )сможим ли мы заставить его по расчёту его мощности работать?
хорошей мощности моторчик бы получился ?

Да, в принципе это возможно.
Мощность? Вряд ли вытянется та, что в генераторном режиме.
Автомобильный генератор очень нерациональная машина. Это все дань старинному и нелепому для таких мощностей стандарту 12 вольт. Чтобы из него что-то путное получилось, нужно бы перемотать его на напряжение в 10-20 раз большее. Возни больше, чем толку.
mpr
Цитата(limoran @ May 26 2009, 01:22) *
хорошей мощности моторчик бы получился ?

Берите уж лучше стартер, проблем с управлением будет меньше.
А генератор, как правильно заметил Microwatt, нерациональная машина, обычно с так называемым когтеобразным ротором и оптимизирована для работы в генераторном режиме.
MrYuran
Цитата(mpr @ May 26 2009, 07:26) *
Берите уж лучше стартер, проблем с управлением будет меньше.

++
У нас один товарищ ребёнку сделал тележку с моторчиком (стартёром от ЗИЛа)
Что-то среднее между картом и квадрациклом.
Питание от аккумулятора, управление - простейший ШИМ и несколько запараллеленных мосфетов.
Methane
Цитата(Microwatt @ May 26 2009, 01:23) *
Да, в принципе это возможно.
Мощность? Вряд ли вытянется та, что в генераторном режиме.

Почему? Принцип обратимости эл. машин выполняется.

Цитата
Автомобильный генератор очень нерациональная машина. Это все дань старинному и нелепому для таких мощностей стандарту 12 вольт. Чтобы из него что-то путное получилось, нужно бы перемотать его на напряжение в 10-20 раз большее. Возни больше, чем толку.

3квт,
octave:1> 3000/12/3
ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо.
limoran
вот практично если взять пример генератора его работа в основном зависит мсл и эдс механически раскручивая его мы получаем скажем условно 90 А и величину напряжения в зависимости от его оборотов из за изменения оборотов величина напряжения может достигать на 12 вольтовом генераторе до 18 и больше(без реле регулятора зарядки) а это значит что питание может быть выше порядком.

или к примеру от камаза генератор заряжает 2 акб по 190 или 210 Ач напряжением 24-28 вольт это с релерегулятором.

если акб разряжены то генератор отдаёт максимальный ток а он далеко не малый если грузит двигатель внутреннего сгорания !

а это мне подсказывает что генератор обладает очень большой мощью которую можно использовать в разных сферах причём изменять его обороты и использовать его реверсивно не так ли ув господа?

скажем есть ли у меня возможность соорудить контроллер для управления этого трёх фазного генератора соответствующей мощности?
могу ли я использовать например pic 16F84A для управления скажем автомобильного генератора с плавным изменением оборотов и мощности ?

3квт,
octave:1> 3000/12/3
ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо. вот это меня и интересовало! спасибо....
Methane
Цитата(limoran @ May 26 2009, 09:14) *
а это мне подсказывает что генератор обладает очень большой мощью которую можно использовать в разных сферах

Угу. Причем эта самая мощность вполне находится в его документации. smile.gif

Цитата
причём изменять его обороты и использовать его реверсивно не так ли ув господа?

Если ПЧ, то что угодно.

Цитата
скажем есть ли у меня возможность соорудить контроллер для управления этого трёх фазного генератора соответствующей мощности?

Если есть оборудование, и возможность купить что нужно, то чего бы и нет?

Цитата
могу ли я использовать например pic 16F84A для управления скажем автомобильного генератора с плавным изменением оборотов и мощности ?

Только если очень сильно хочется по-мучатся. TMS320F28 гораздо приятнее смотрится.

Берете любую док-ю на ПЧ и вперед.

Цитата
3квт,
octave:1> 3000/12/3
ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо. вот это меня и интересовало! спасибо....

Угу. Только не забывайте что получится синхронный двигатель.
asen
А кто знает способен ли на длительную работу в менее загруженном режиме стартер от японских мопедов ?? и какие и где параметры можно узнать ???
@Ark
Цитата(limoran @ May 26 2009, 01:22) *
... возможно ли заставить крутится автомобильный генератор?
... хорошей мощности моторчик бы получился ?

Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:
Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?
Не чисто теоретически, конечно, а практически!
В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.
Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...
Methane
Цитата(@Ark @ May 26 2009, 12:28) *
Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:
Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?
Не чисто теоретически, конечно, а практически!

Да. Читал про какую-то контору в США, которая что-то подобное разрабатывает.

Цитата
В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.
Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...

Есть одно НО. Стартер работает с полной нагрузкой на полной мощности только когда двигатель еле крутится, при старте. Генератор же при номинальных и максимальных. Так что со своей коробкой передач, (переключать со стартера в генератор) это вполне может работать. Но не валу двигателя.Чтобы генератор/стартер был вообще на одном волу с двигателем, он должен быть очень большим и мощным. Тут уж прямой пусть к электротрансмисси.
Iptash
Автомобильный генератор это злектрическая машина переменного тока т.е. синхронник. Значит соответственно можно использовать как синхронный электродвигатель, только
выпрямитель нужно исключить и подать возбуждение. А стартер-генератор делают из постояника, ну во всяком случае на наших мотороллерах так делали.
mpr
Цитата(@Ark @ May 26 2009, 12:28) *
Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:
Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?
Не чисто теоретически, конечно, а практически!
В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.
Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...

Возможно теоретически и практически. Это стартер-генератор и он применяется в некоторых типах техники.
Но соответственно способ механического соединения отличается от обычного автомобильного и магнитная система стартер-генератора отличается от используемой в классических автогенераторах. Стартер-генераторы используются там где электрические мощности стартера и генератора соизмеримы и приближаются к ~10кВт.
Microwatt
Давным-давно уже объединяли стартер с генератором в одной машине. Потом все-таки отказались и сделали их раздельно. Слишком разные у них режимы работы.
Автору темы надо внятно изложить проблему. На прямой вопрос ему ответили - генератор может работать двигателем. А для чего это нужно - пусть решает сам или спросит дополнительно.
Одно понятно, что двигатель из стандартного генератора получится никакой. Из стартера - не намного лучше.
Methane
Цитата(Microwatt @ May 26 2009, 16:05) *
Одно понятно, что двигатель из стандартного генератора получится никакой. Из стартера - не намного лучше.
Мне это не понятно.
@Ark
Цитата(Methane @ May 26 2009, 14:18) *
Есть одно НО. Стартер работает с полной нагрузкой на полной мощности только когда двигатель еле крутится, при старте. Генератор же при номинальных и максимальных. Так что со своей коробкой передач, (переключать со стартера в генератор) это вполне может работать. Но не валу двигателя. Чтобы генератор/стартер был вообще на одном волу с двигателем, он должен быть очень большим и мощным. Тут уж прямой пусть к электротрансмисси.

Вы, надеюсь, понимаете, что специальная "коробка передач" для генератора/стартера неприемлема в принципе. Эта затея имеет смысл, именно, когда устройство "сидит" непосредственно на валу двигателя. Насчет размеров и мощности такого двигателя/генератора - у каждого ДВС имеется такое устройство, как маховик. Он, по определению, должен обладать достаточной массой и поперечными размерами (точнее моментом инерции). Почему бы не заменить его электродвигателем/генератором? По моему, используемые размеры и масса, вполне, позволяют это сделать...
P.S. Когда электротрансмиссия становиться выгоднее механической? Начиная с какой мощности?
Methane
Цитата(@Ark @ May 26 2009, 16:09) *
Вы, надеюсь, понимаете, что специальная "коробка передач" для генератора/стартера неприемлема в принципе.

А вот и нет. Я лично вообще не понимаю что нужно автору.

Цитата
Эта затея имеет смысл, именно, когда устройство "сидит" непосредственно на валу двигателя.

Я не знаю какая затея, ЭТА.

Цитата
Насчет размеров и мощности такого двигателя/генератора - у каждого ДВС имеется такое устройство, как маховик. Он, по определению, должен обладать достаточной массой и поперечными размерами (точнее моментом инерции). Почему бы не заменить его электродвигателем/генератором? По моему, используемые размеры и масса, вполне, позволяют это сделать...

Вы ждете моего разрешения?

Цитата
P.S. Когда электротрансмиссия становиться выгоднее механической? Начиная с какой мощности?

ХЕЗ. Я вообще не нашел электродвигателей/генераторов, годных для установки в автомобиль. В основном все делают для стационарного применения, итд. Правда последний раз интересовался несколько лет назад.
limoran
Да спасибо я хотел узнать только можно ли управлять генератором (заставить его крутится с определённой скоростью в определённую сторону)
в целях использование в других сферах,я выше об этом говорил.

моя цель попробывать использовать например для лёгкого электро мопеда\муровья, используя 3 генератора,ведь у генератора есть возможность ограничевать ток возбуждением тем самым экономить электро энергию акб и также кратковременно использовать пик мощности.

это одно да или например использовать в бетономешалках 12в или для редуктора открыть или закрыть ворота с плавным запиранием всё зависит от фантазии,а вот что можно даже завести авто это явно не реально потому что сила тока разная цель моя была выяснить можно ли его заставить работать на нас ведь мощь его достаточно велика.

вот с программирыванием я не силён а всё же буду в этой теме работать через недели 2 потому что срочная командировка в Москву там же приобрету TMS320F28 поюзаю .

всем спасибо
Methane
Цитата(limoran @ May 26 2009, 23:25) *
Да спасибо я хотел узнать только можно ли управлять генератором (заставить его крутится с определённой скоростью в определённую сторону)
в целях использование в других сферах,я выше об этом говорил.

моя цель попробывать использовать например для лёгкого электро мопеда\муровья, используя 3 генератора,ведь у генератора есть возможность ограничевать ток возбуждением тем самым экономить электро энергию акб и также кратковременно использовать пик мощности.

А там что, такой уж большой ток, чтобы это было выгодно?

Цитата
это одно да или например использовать в бетономешалках 12в или для редуктора открыть или закрыть ворота с плавным запиранием всё зависит от фантазии,а вот что можно даже завести авто это явно не реально потому что сила тока разная цель моя была выяснить можно ли его заставить работать на нас ведь мощь его достаточно велика.

вот с программирыванием я не силён а всё же буду в этой теме работать через недели 2 потому что срочная командировка в Москву там же приобрету TMS320F28 поюзаю .

Мне нравится Ваш оптимизм! Вы хотя бы поинтересуйтесь, как двигатель к TMS320 подключить. smile.gif
Microwatt
для таких целей 12-вольтовый двигатель не годится. Дорого и мал КПД.
limoran
http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?...p;sk=t&sd=a

эта тема уже поднималась смотрим
Microwatt
Цитата(limoran @ May 27 2009, 01:05) *
http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?...p;sk=t&sd=a

эта тема уже поднималась смотрим

А что смотреть? Как обычно. 50 страниц форумной трепотни и никакого результата.
Интернет-диванные конструкторы.
limoran
может и так тема начата 2007 и продолжается до сих.....

вот вы обратили внимание на низкое напряжение 12 вольт -это с реле регуляторами ,у них оно выше не менее 18,хотя от камаза с реле напряжение 28,а без реле минимум 36 ведь по сути регулятор стабилизирует напряжение на разных оборотах макс напр на минимальных об и срезает на высоких оборотах

но и встречается что в камазовский генератор вставляют 12 вольтовую статорную обмотку и она работает т.е.реле регул открывает макс ток 12 в обмотки значит есть у неё запас и она в минимале 12 в

ну и в принципе я не рвусь переделать обмотку хотя могу у меня горит желание соб контроллер и создать нормативные токи генератору!

потом контроллер типа TMS320F28 какой програматор для этого зверька лутше использовать и не дорог желательно кто подскажет я в 17 00 уже уезжаю кто до этого времени подскажет в москве и прикупил бы даже и не знаю где лутше в москве это приобрести ведь митино и савок самые дорогие точки у кого какие мнения
mpr
Цитата(limoran @ May 27 2009, 09:11) *
потом контроллер типа TMS320F28 какой програматор для этого зверька лутше использовать и не дорог желательно

Если только программатор, то сами сделаете, он утилитой по RS232 должен шиться
Отлаживать то как будете?

Цитата(limoran @ May 27 2009, 09:11) *
ну и в принципе я не рвусь переделать обмотку хотя могу у меня горит желание соб контроллер и создать нормативные токи генератору!

ну если только поиграть, полноценный синхронный двигатель вы не получите.
почитайте справочник по электрическим машинам
limoran
изначально просто был вопрос можно или нет спасибо за ответ буду работать по этому напровлению, времени на всё не хватает так же подезжают по ремонту машин с контролером начну что проще ну поинсперементирую это спортивный интерес можно сказать спасибо за ответы буду прописывать когда будет толк все наводящие вопросы найду в инете
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.